Формирование ценностно-смысловой, общекультурной компетенций посредством экскурсионной работы
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Начальная школа должна не только готовить учащихся к успешному обучению в средних и старших классах, но и воспитывать в них личность, приспособленную к современным условиям. Данный вопрос поднимается на различных конференциях, семинарах, на страницах периодической печати.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_seminar_nach._kl._.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование ценностно-смысловой, общекультурной компетенций посредством экскурсионной работы
Н.В. Ткаченко
Сегодня, когда в области просвещения происходят значительные и последовательные перемены, качественное образование имеет большое значение. Ибо оно обеспечивает интеллектуальное, творческое, профессиональное развитие учащихся. Качество образования и конкурентоспособная личность являются решающим фактором качественного жизнеобеспечения. Время ставит перед нами новые сложные и масштабные задачи. В наше время, пожалуй, недостаточно иметь глубокие знания, быть широко информированным, но также нужно уметь на практике использовать эти знания. И все это возлагает на нас большую ответственность. И в связи с этим возрастает необходимость в высококвалифицированных кадрах.
Начальная школа должна не только готовить учащихся к успешному обучению в средних и старших классах, но и воспитывать в них личность, приспособленную к современным условиям. Данный вопрос поднимается на различных конференциях, семинарах, на страницах периодической печати.
Важно понять, что в ходе учебно-воспитательного процесса развитие учащегося не должно ограничиваться лишь возможностью познавать, он прежде всего должен воспринимать себя как субъект своей деятельности.
Опираясь на свой 17-летний педагогический опыт, я хочу поделиться некоторыми своими наработками. За этот период мне пришлось увидеть различные стороны педагогической деятельности. Но на моем пути всегда встречались сильные педагоги, любознательные дети, а также педагогические коллективы, где всегда царили взаимопонимание и взаимоуважение. Поэтому моя педагогическая деятельность все расширялась и углублялась..
С (2007-2011гг.) я организовывала походы и экскурсии по родному краю. Но более целенаправленно занялась этим с 2011 года, когда приняла 1 класс. И сразу мы начали проводить экскурсии по родному селу:
-Школьный музей и библиотеку;
-Горницу в СДК;
-Школьную мастерскую;
-Памятник погибшим воинам.
Во втором классе мы расширили свой кругозор и посетили некоторые объекты Белгородского района:
-Школьный музей и библиотеку;
-Горницу в СДК;
-Памятник погибшим воинам;
-Музей народной культуры;
- Конноспортивную школу БелГУ;
- Белгородский Художественный музей;
- Краеведческий музей.
В третьем классе нам захотелось узнать еще больше о своем родном крае. Мы посетили:
- Ботанический сад Бел ГУ;
- Дуб в п. Дубовое;
- Воинскую часть в г. Белгороде;
- Музей ВМФ им. Мурачева;
-«Сырный Дом» п. Томаровка;
- Керамическую фабрику в п. Борисовка;
Кроме этого у нас прошли встречи с настоятелем Никольского храма, с полицией.
А в четвертом классе мы побывали:
- На Хладокомбинате в г. Белгороде;
- В ЖД Депо;
- В Белгородской Государственной Филармонии на Новогоднем утреннике. Кроме этого с работниками Музея Народной Культуры провели интегрированные уроки по различным направлениям.
Для учащихся 1-2 класса мы организовали экскурсию в Аэропорт , Музей милиции, Краеведческий музей.
Каждая наша экскурсия как маленькое открытие в большой мир. Даже некоторые родители стали постоянными участниками наших путешествий.
Путешествуя по Белгородскому району, Белгородской области, ее заповедникам и городам, каждый участник экскурсий по-своему открывает для себя свою родину. На страницах «Дневника туриста» дети делятся впечатлениями о поездке, об увиденных достопримечательностях, о людях, с которыми познакомились.
Таким образом, проводя последовательную туристко-краеведческую работу, классный руководитель выполняет задачи воспитания учащихся на основе национальных традиций, на примере героев Великой Отечественной войны, знаменитых людей района и области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа опытно-экспериментальной работы по теме: «Формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся начальной школы средствами УМК «Экология учебной деятельности: «Учусь учиться»
В Программе развития универсальных учебных действий определены требования к личностным результатам начального образования – на основе сформированности личностных универсальных учебны...
Тезисы выступления по теме Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся начальной школы посредством УМК "Экология учебной деятельности "Учусь учиться"
Данный материал представляет собой краткое описание опытно-экспериментальной работы в виде тезисов. Мною представлены следующие разделы работы: актуальность, объект и предмет исследования, цели и зада...
Формирование ценностно-смысловых компетенций младших школьников как средство достижения нового качества образования
Выступление на городском семинаре учителей начальных классов...
Доклад на МО "Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций детей и подростков "
Ценностные ориентации - «сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью системы отношений личности, определяющи...
презентация "Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций детей и подростков "
Презентация к докладу на МО воспитателей ГПД...
Формирование ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.
Динамика формирования компетенций младших школьников зависит от организации процесса обучения...
Доклад "Проблема формирования ценностно-смыслового отношения обучающихся к учебной деятельности в системе развивающего обучения"
Участие в районной научно - практической конференции "Современные реалии образования: традиции и инновации"...