Формирование ценностно-смысловой, общекультурной компетенций посредством экскурсионной работы
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ткаченко Наталья Васильевна

Начальная школа должна не только готовить учащихся к успешному обучению в средних и старших классах, но и воспитывать в них личность, приспособленную к современным условиям. Данный вопрос поднимается на различных конференциях, семинарах, на страницах периодической печати. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_seminar_nach._kl._.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование ценностно-смысловой, общекультурной компетенций посредством экскурсионной работы

Н.В. Ткаченко

Сегодня, когда в области просвещения происходят значительные и последовательные перемены, качественное образование имеет большое значение. Ибо оно обеспечивает интеллектуальное, творческое, профессиональное развитие учащихся. Качество образования и конкурентоспособная личность являются решающим фактором качественного жизнеобеспечения. Время ставит перед нами новые сложные и масштабные задачи. В наше время, пожалуй, недостаточно иметь глубокие знания, быть широко информированным, но также нужно уметь на практике использовать эти знания. И все это возлагает на нас большую ответственность. И в связи с этим возрастает необходимость в высококвалифицированных кадрах.

Начальная школа должна не только готовить учащихся к успешному обучению в средних и старших классах, но и воспитывать в них личность, приспособленную к современным условиям. Данный вопрос поднимается на различных конференциях, семинарах, на страницах периодической печати.

Важно понять, что в ходе учебно-воспитательного процесса развитие учащегося не должно ограничиваться лишь возможностью познавать, он прежде всего должен воспринимать себя как субъект своей деятельности.

Опираясь на свой 17-летний педагогический опыт, я хочу поделиться некоторыми своими наработками. За этот период мне пришлось увидеть различные стороны педагогической деятельности. Но на моем пути всегда встречались сильные педагоги, любознательные дети, а также педагогические коллективы, где всегда царили взаимопонимание и взаимоуважение. Поэтому моя педагогическая деятельность все расширялась и углублялась..  

С  (2007-2011гг.) я организовывала походы и экскурсии по родному краю. Но более целенаправленно занялась этим с 2011 года, когда приняла 1 класс. И сразу мы начали проводить экскурсии по родному селу:

-Школьный музей и библиотеку;

-Горницу в СДК;

-Школьную мастерскую;

-Памятник погибшим воинам.

Во втором  классе мы расширили свой кругозор и посетили некоторые объекты Белгородского района:

-Школьный музей и библиотеку;

-Горницу в СДК;

 -Памятник погибшим воинам;

-Музей народной культуры;

- Конноспортивную школу БелГУ;

- Белгородский Художественный музей;

- Краеведческий музей.

В третьем классе нам захотелось узнать еще больше о своем родном крае. Мы посетили:

- Ботанический сад Бел ГУ;

- Дуб в п. Дубовое;

- Воинскую часть в г. Белгороде;

- Музей ВМФ им. Мурачева;

-«Сырный Дом» п. Томаровка;

- Керамическую фабрику в п. Борисовка;

Кроме этого у нас прошли встречи с настоятелем Никольского храма, с полицией.

 А в четвертом классе мы побывали:

- На Хладокомбинате в г. Белгороде;

- В ЖД Депо;

- В Белгородской Государственной Филармонии на Новогоднем утреннике. Кроме этого с работниками Музея Народной Культуры провели интегрированные уроки по различным направлениям.

Для учащихся  1-2 класса мы организовали экскурсию в Аэропорт , Музей милиции, Краеведческий музей.

Каждая наша экскурсия как маленькое открытие в большой мир. Даже некоторые родители стали постоянными участниками наших путешествий.

Путешествуя по Белгородскому району, Белгородской области, ее заповедникам и городам, каждый участник экскурсий по-своему открывает для себя свою родину. На страницах «Дневника туриста» дети делятся впечатлениями о поездке, об увиденных достопримечательностях, о людях, с которыми познакомились.

Таким образом, проводя последовательную туристко-краеведческую работу, классный руководитель выполняет задачи воспитания учащихся на основе национальных традиций, на примере героев Великой Отечественной войны, знаменитых людей района и области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа опытно-экспериментальной работы по теме: «Формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся начальной школы средствами УМК «Экология учебной деятельности: «Учусь учиться»

В Программе развития универсальных учебных действий  определены требования к личностным результатам начального образования – на основе сформированности  личностных универсальных учебны...

Тезисы выступления по теме Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся начальной школы посредством УМК "Экология учебной деятельности "Учусь учиться"

Данный материал представляет собой краткое описание опытно-экспериментальной работы в виде тезисов. Мною представлены следующие разделы работы: актуальность, объект и предмет исследования, цели и зада...

Доклад на МО "Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций детей и подростков "

Ценностные ориентации - «сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью системы отношений личности, определяющи...

Формирование ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.

Динамика формирования компетенций младших школьников зависит от организации процесса обучения...

Доклад "Проблема формирования ценностно-смыслового отношения обучающихся к учебной деятельности в системе развивающего обучения"

Участие в районной научно - практической конференции "Современные реалии образования: традиции и инновации"...