презентация "Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций детей и подростков "
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарь Игра – вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе.
Обратимся к классикам педагогики и психологии Игра — основной вид деятельности ребёнка. С.Л.Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития . По мнению Д.Б.Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».
Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения . Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.
Ценностно-смысловые ориентации детей и подростков Ценностные ориентации - «сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью системы отношений личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам»
Игра — это способ детского освоения и познания мира, она вовсе не условна, а, напротив, неотличима от других серьезных занятий ребенка. В современной культуре значение игры существенно возросло.
Игра – сильнейшее средство социализации детей и подростков, включающее в себя как социально контролируемые процессы целенаправленного воздействия на самостановление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, развития умений и навыков, присущих обществу, или конкретной социальной общности, или группе сверстников, так и стихийные процессы, влияющие на развитие личности .
Основное значение сюжетно-ролевой игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы.
Одной из разновидностей ролевой игры является деловая игра – это воспроизведение деятельности руководителей и кадров управления, игровое моделирование систем управления, имитация, моделирование некоторой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры.
Учебные (применяются при обучении руководителей и специалистов для развития у них навыков и умений по практическому использованию теоретических знаний в своей практической деятельности). Производственные (отработка системы управления на предприятии, выработка механизмов внедрения инноваций, прогнозирование дальнейшего развития предприятия и др.). Исследовательские (используются при проверке гипотез, новых принципов организации работы, внедрения новых технологий и др.).
Развивающие игры создают своеобразную возможность для развития творческих сторон интеллекта ребёнка. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.
Заключение. Сущность игры ,как ведущего вида деятельности, заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра является средством формирования ценностно-смысловых ориентаций детей. Игра - есть, своего рода, средство познания ребенком действительности - это серьезное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа опытно-экспериментальной работы по теме: «Формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся начальной школы средствами УМК «Экология учебной деятельности: «Учусь учиться»
В Программе развития универсальных учебных действий определены требования к личностным результатам начального образования – на основе сформированности личностных универсальных учебны...
Тезисы выступления по теме Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся начальной школы посредством УМК "Экология учебной деятельности "Учусь учиться"
Данный материал представляет собой краткое описание опытно-экспериментальной работы в виде тезисов. Мною представлены следующие разделы работы: актуальность, объект и предмет исследования, цели и зада...
Использование ИКТ как средство развития ценностно-смысловых компетенций.
Использование ИКТ как средство развития ценностно-смысловых компетенций младшего школьника....
Формирование ценностно-смысловых компетенций младших школьников как средство достижения нового качества образования
Выступление на городском семинаре учителей начальных классов...
Доклад на МО "Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций детей и подростков "
Ценностные ориентации - «сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью системы отношений личности, определяющи...
Формирование ценностно-смысловой, общекультурной компетенций посредством экскурсионной работы
Начальная школа должна не только готовить учащихся к успешному обучению в средних и старших классах, но и воспитывать в них личность, приспособленную к современным условиям. Данный вопрос поднимается ...
Формирование ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.
Динамика формирования компетенций младших школьников зависит от организации процесса обучения...