Что такое хорошо, и что такое плохо.
план-конспект на тему

Что такое хорошо, и что такое плохо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Что такое хорошо, и что такое плохо.


Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают хорошие , а какие плохие . Систематизировать представления детей о лучших человеческих качествах: доброте, честности, трудолюбии, вежливости и других.

Образовательные задачи:

  1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.
  2. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках, учить аргументировать свои ответы.
  3. Учить анализировать ситуации, характеризовать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий.

Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.

Воспитательные задачи: закрепить стремление совершать хорошие поступки, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них. Воспитывать желание поступать соответственно добрым качествам.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки, дерево

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Слайд 1

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

 Сегодня мы проведем интересное занятие, тему которого вы поможете мне назвать. Я начну , а вы продолжите.

Крошка сын к отцу пришел 
и спросила кроха, 
что такое хорошо

и что такое плохо? 

Слайд 2

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ. 

В стихотворении « Что такое хорошо и что такое плохо?»  поэта Владимира Маяковского папа рассказал сыну о хороших и плохих поступках. Сын принял решение. Кто помнит какое?

-Буду делать хорошо и не буду плохо.

      Есть еще много книг, которые учат правильным поступкам. Посмотрите , все эти книги есть в школьной библиотеке, их можно взять и почитать.

Выставка книг.

Среди книг есть необычная книга, волшебная. В ней собраны лучшие качества людей, такие, как  - доброта, честность, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Эти качества можно в себе воспитать, если делать людям добро, поступать честно, справедливо, трудиться, быть со всеми вежливым и приветливым. Придет время и мы откроем эту книгу, чтобы она нам помогла.

1ученик:

Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

2ученик:

Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо , хуже нет,
Это подло даже!

3ученик:

Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

4ученик:

Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!

5ученик:

Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!

6ученик:

Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.

7ученик:

Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

УЧИТЕЛЬ: 

 -Давайте подумаем, какие хорошие поступки вы знаете? 
- Подумайте, какие плохие поступки вы знаете? 

ИГРА «НАШИ ПОСТУПКИ»

Я назову поступки, которые совершали разные люди. Если вы считаете, что этот поступок добрый, и  вы поступили бы так же, скажите: «Я молодец!», если плохой -осуждающе качаем головой.

Поздоровался при встрече.             

Толкнул и не извинился.                                     

Уступил место пожилому человеку в транспорте

Ухаживал за домашним питомцем

Закатывал истерики, кричал и плакал без повода, капризничал

Зимой помогал птицам, подкармливал их.       

Сорил в классе и в других общественных местах 

Играл и делился игрушками

После игры убрал в положенное место игрушки, книжки и т.д.  

Жаловался на всех подряд 

Перебивал взрослых, которые разговаривают

помогал друзьям

слушал учителя на уроке

обижал малышей

говорил правду

обзывался

дрался, обижал слабых

Молодцы , ребята , а теперь откроем книгу, чтобы повторить какие хорошие качества помогают совершать положительные поступки. Книга пуста, не осталось ни одной странички. Это проделки Злюки- заколюки, она смешала хорошее и плохое, чтобы запутать нас. Ищем на столах листы из книги, внимательно читаем  и откладываем только положительные качества, а плохие в мусорное ведро потом отправим.

Работа в командах. Представитель от команды читает текст, учитель складывает в книгу.

Молодцы, все листы на месте, теперь все наши дети будут совершать только хорошие поступки.

Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”. Наша задача найти картинки, где дети совершаю хорошие поступки, а не плохие. Иначе Злюка - Заколюка очень обрадуется. Давайте  внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо. Работа  в командах, дети озвучивают выбранные варианты. Одним  словом (хорошо, плохо)

Молодцы!

Клип   «Если добрый ты» Дети подпевают. 

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ХОРОШО И ПЛОХО»

Учитель: кот Леопольд предлагает поиграть.  Я буду читать отрывки из сказок, а вы определять,  хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите зеленый кружок, если плохо  —  красный.

 

  • Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек. Ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
  • Не пей, братец, а то будешь козленочком.
    Он не вытерпел и не послушался сестры, напился и стал козленочком.
  • «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить»
  • Лисица прибежала, стала бегать вокруг да приговаривать:
    - Ясни, ясни на небе звезды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
  • Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.
  • «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.»
  • Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол.
  • Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
  • Пошла Муха на базар
    И купила самовар: “Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
  • Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
  • «Я от бабушки и от дедушки ушёл, и от зайца, и от волка, и от медведя ушёл.»
  • «Ребята, давайте жить дружно!»

Итог. Ребята, посмотрите, в нашем классе совсем недавно выросло Чудо – дерево! Это дерево умных мыслей и добрых дел.

 Вы уже знаете, что  не простые цветы зацвели  на нем, не простые плоды созрели . Это ваши  хорошие дела. Кто сегодня расскажет о своем хорошем поступке? Рассказ и прикрепит цветок.

4. Рефлексия.

 Наше занятие подошло к концу. Давайте оценим нашу работу, украсив нашу волшебную поляну  цветами.

Розовый  - было очень интересно, узнал много нового.

Желтый – было интересно, но ничего нового не узнал.

Синий – было не интересно, скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"

"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...

Что такое "хорошо" и что такое "плохо"

Цель: Формировать у учащихся нравственные целостные ориентации, способность формулировать нравственные суждения....