Что такое хорошо, и что такое плохо.
план-конспект на тему
Что такое хорошо, и что такое плохо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Что такое хорошо, и что такое плохо.
Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают хорошие , а какие плохие . Систематизировать представления детей о лучших человеческих качествах: доброте, честности, трудолюбии, вежливости и других.
Образовательные задачи:
- Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.
- Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках, учить аргументировать свои ответы.
- Учить анализировать ситуации, характеризовать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий.
Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.
Воспитательные задачи: закрепить стремление совершать хорошие поступки, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них. Воспитывать желание поступать соответственно добрым качествам.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки, дерево
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Слайд 1
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Сегодня мы проведем интересное занятие, тему которого вы поможете мне назвать. Я начну , а вы продолжите.
Крошка сын к отцу пришел
и спросила кроха,
что такое хорошо
и что такое плохо?
Слайд 2
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.
В стихотворении « Что такое хорошо и что такое плохо?» поэта Владимира Маяковского папа рассказал сыну о хороших и плохих поступках. Сын принял решение. Кто помнит какое?
-Буду делать хорошо и не буду плохо.
Есть еще много книг, которые учат правильным поступкам. Посмотрите , все эти книги есть в школьной библиотеке, их можно взять и почитать.
Выставка книг.
Среди книг есть необычная книга, волшебная. В ней собраны лучшие качества людей, такие, как - доброта, честность, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Эти качества можно в себе воспитать, если делать людям добро, поступать честно, справедливо, трудиться, быть со всеми вежливым и приветливым. Придет время и мы откроем эту книгу, чтобы она нам помогла.
1ученик:
Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2ученик:
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо , хуже нет,
Это подло даже!
3ученик:
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
4ученик:
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5ученик:
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
6ученик:
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7ученик:
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
УЧИТЕЛЬ:
-Давайте подумаем, какие хорошие поступки вы знаете?
- Подумайте, какие плохие поступки вы знаете?
ИГРА «НАШИ ПОСТУПКИ»
Я назову поступки, которые совершали разные люди. Если вы считаете, что этот поступок добрый, и вы поступили бы так же, скажите: «Я молодец!», если плохой -осуждающе качаем головой.
Поздоровался при встрече.
Толкнул и не извинился.
Уступил место пожилому человеку в транспорте
Ухаживал за домашним питомцем
Закатывал истерики, кричал и плакал без повода, капризничал
Зимой помогал птицам, подкармливал их.
Сорил в классе и в других общественных местах
Играл и делился игрушками
После игры убрал в положенное место игрушки, книжки и т.д.
Жаловался на всех подряд
Перебивал взрослых, которые разговаривают
помогал друзьям
слушал учителя на уроке
обижал малышей
говорил правду
обзывался
дрался, обижал слабых
Молодцы , ребята , а теперь откроем книгу, чтобы повторить какие хорошие качества помогают совершать положительные поступки. Книга пуста, не осталось ни одной странички. Это проделки Злюки- заколюки, она смешала хорошее и плохое, чтобы запутать нас. Ищем на столах листы из книги, внимательно читаем и откладываем только положительные качества, а плохие в мусорное ведро потом отправим.
Работа в командах. Представитель от команды читает текст, учитель складывает в книгу.
Молодцы, все листы на месте, теперь все наши дети будут совершать только хорошие поступки.
Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”. Наша задача найти картинки, где дети совершаю хорошие поступки, а не плохие. Иначе Злюка - Заколюка очень обрадуется. Давайте внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо. Работа в командах, дети озвучивают выбранные варианты. Одним словом (хорошо, плохо)
Молодцы!
Клип «Если добрый ты» Дети подпевают.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ХОРОШО И ПЛОХО»
Учитель: кот Леопольд предлагает поиграть. Я буду читать отрывки из сказок, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите зеленый кружок, если плохо — красный.
- Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек. Ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
- Не пей, братец, а то будешь козленочком.
Он не вытерпел и не послушался сестры, напился и стал козленочком. - «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить»
- Лисица прибежала, стала бегать вокруг да приговаривать:
- Ясни, ясни на небе звезды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! - Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.
- «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.»
- Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол.
- Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
- Пошла Муха на базар
И купила самовар: “Приходите, тараканы, я вас чаем угощу! - Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
- «Я от бабушки и от дедушки ушёл, и от зайца, и от волка, и от медведя ушёл.»
- «Ребята, давайте жить дружно!»
Итог. Ребята, посмотрите, в нашем классе совсем недавно выросло Чудо – дерево! Это дерево умных мыслей и добрых дел.
Вы уже знаете, что не простые цветы зацвели на нем, не простые плоды созрели . Это ваши хорошие дела. Кто сегодня расскажет о своем хорошем поступке? Рассказ и прикрепит цветок.
4. Рефлексия.
Наше занятие подошло к концу. Давайте оценим нашу работу, украсив нашу волшебную поляну цветами.
Розовый - было очень интересно, узнал много нового.
Желтый – было интересно, но ничего нового не узнал.
Синий – было не интересно, скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"
"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...
Что такое "хорошо" и что такое "плохо"
Цель: Формировать у учащихся нравственные целостные ориентации, способность формулировать нравственные суждения....