Внеклассное занятие по окружающему миру "ЧУДО РАСЧУДЕСНОЕ"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Гудзиева Светлана Анастасиевна

Внеклассное занятие для учащихся 1-2 классов, проведенное в рамках Декады начальных классов "Путешествие по Маршруту добрых дел и отношений" с использованием современных образовательных технологий. Развлекательно-познавательное занятие способствует развитию творческих способностей и познавательной акивности учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_chudo.doc368.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная  школа VIII   вида №15  

г.Славянска-на-Кубани  Краснодарского края

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ Путешествие по Маршруту добрых дел и отношений 

 «Чудо расчудесное»,

проведенное в рамках Декады начальных классов

для  учащихся 1-2 классов

Подготовила и провела

 учитель начальных классов

 Светлана Анастасиевна Гудзиева

2013 уч.год

Тема : Познавательно-развлекательное занятие «Чудо  расчудесное»

Цель : 1. Формировать первоначальное представление о чуде, знакомить с чудесами природы и  чудесами, созданными руками человека. Учить видеть красоту в обыкновенных вещах, ценить  и беречь прекрасное, созданное природой и руками человека. Побуждать к проявлению творческого начала.

            2. Развивать внимание, память, восприятие, общеречевые навыки, мелкую моторику. Расширять кругозор. Активизировать словарный запас.

        3. Воспитывать познавательную активность, стремление создавать красоту вокруг себя своими руками.

Оборудование: мультимедийная презентация, фонограммы детских песен, выставка детского творчества, загадки, рисунки-ладошки, карандаши, бумага для рисования.

Ход занятия:

  1. ОРГМОМЕНТ

- Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех вас  сегодня на нашем занятии.

  1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ  НАСТРОЙ:

                                 (слайд №2)

- Чтобы занятие вам понравилось и запомнилось, нам обязательно нужно вспомнить золотые правила вежливости, которые все мы будем выполнять не только на этом занятии, но и в нашей повседневной жизни. Ребята, помогите мне, пожалуйста,  прочитать эти правила:

1. Уважайте друг друга: относитесь к людям так, как вам бы хотелось, чтобы люди относились к вам.

2. Умейте слушать: не перебивайте, дайте сказать другому.

- Если вы всегда будете выполнять эти простые правила, сможете узнать много интересного и добиться в жизни успеха и признания.

(слайд №3)

- А теперь на мгновение закройте глаза, вспомните что-нибудь очень приятное, улыбнитесь, прижмите руки к сердцу и протяните руки друг другу, даря всем свои друзьям и близким тепло своего сердца. Пускай это ощущение радости останется с вами не только до конца нашего занятия, но и на весь день, на все последующие дни.

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ:

(слайд №4)

- Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, внимательно послушайте стихотворение:

                        Происходят в этом мире постоянно чудеса!

                        Ну а что такое чудо? Кто сумеет рассказать?

                        Чудо расчудесное! Людям неизвестное!

                        Как же чудо происходит? И откуда к нам приходит?

- Если вы были внимательны, то обратили внимание на похожие слова в этом стихотворении. Назовите эти слова: ЧУДО, ЧУДЕСА, РАСЧУДЕСНОЕ.

- Поднимите руку, кто хотя бы раз в своей жизни слышал эти слова.

- А знаете ли вы, что обозначают эти слова? когда так говорят?

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- Итак, сегодня на нашем необычном занятии мы будем говорить о чудесах, и даже попробуем сами совершить чудо.

V. ОСНОВНАЯ ЧАСЬ ЗАНЯТИЯ:

(слайд №5)

1. Знакомство с понятием слова «ЧУДО».

- Как вы думаете, что такое чудо?

- Вот как объясняют это слово различные энциклопедические словари:

  1. Чудо – это мечта, ставшая реальностью.
  2. Чудо – это то, что удивило, поразило до глубины души и сердца.
  3. Чудо – это что-то прекрасное и необыкновенное в жизни человека, то, что дарит человеку счастье. 
  4. Чудо – волшебное превращение.                                             

- Кто-то скажет, что чудом является сама жизнь, и он, конечно же, будет прав. Кто-то ищет чуда везде и во всем, хочет постоянно удивляться чему-то. Но уже давно замечено, что с годами человек перестает верить в чудеса, потому что взрослеет. На нашем занятии я хочу доказать всем вам, что в жизни каждого человека есть место чудесам, надо только уметь их увидеть.

2. Викторина по волшебным сказкам. (слайд№6)

- Вспомните, где чаще всего происходят чудеса? (в сказках)

- А хотели бы вы побывать в сказке?  

-  Сейчас мы с вами распахнем окно в  удивительный мир, полный чудес и отправимся в гости к сказке.

( слайды №7-8, звучит фонограмма песни «В гостях у сказки»)

- Как происходят чудеса? С помощью каких предметов герои сказок творят чудеса? (волшебная палочка, ковер-самолет, гусли-самогуды, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебное зеркальце, яблочко по блюдечку, цветик-семицветик)

а) Игра «Бюро находок» (слайд №9)

- Некоторые герои сказок растеряли вещи, помогающие творить чудеса, да и сами заблудились. Теперь эти волшебные вещи и герои находятся в нашем Бюро находок. Помогите вернуть их в свои сказки.

  1. Ковер-самолет («Волшебная лампа Аладдина»)
  2. Золотая рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  3. Волшебное зеркальце («Белоснежка»)
  4. Цветик-семицветик («Цветик-семицветик»)
  5. Щука («По щучьему велению»)
  6. Волшебная палочка («Золушка», «Спящая красавица»)

- Какие чудеса они помогали совершать героям?

б) Игра «Волшебные помощники»  (слайд № 10)

- Посмотрите на иллюстрацию. Из какой она сказки? Какие чудеса в ней происходили? С помощью кого или чего?

в) Логическое упражнение «Чудесные превращения» (слайд №11)

- На свете нет ни одного человека, который не любил бы сказки и не мечтал бы хоть раз оказаться в сказке сам. Люди, даже становясь взрослыми и солидными, продолжают мечтать о чудесах. Поэтому многие волшебные помощники из сказок пришли в нашу жизнь.

(звучит фонограмма песни «Песня о волшебниках»,

под которую детям предлагается выполнить динамические упражнения)

- Посмотрите на картинку и расскажите, во что превратились эти сказочные вещи, придя в нашу современную жизнь. Для этого вам надо вспомнить, какие чудеса происходили в сказке с помощью этих вещей. Правильность вашего ответа помогут проверить загадки:

  1. Ковер-самолет                     самолет

Посмотрите, чудо-птица в небе голубом резвится,

Туч касается крылом, отливает серебром,

Обгоняет птиц полет, грузы и людей везет.

Смело в небе проплывает, человек ми управляет. (самолет)

  1. Сапоги-скороходы                   роликовые  коньки

Их на ноги я надену, по дорожке покачу.

Быстро крутятся колёса, словно ветер я лечу. (роликовые коньки)

  1. Наливное яблочко по тарелочке                 телевизор, компьютер

Чудо-ящик в доме есть, все, что может, и не счесть:

Новости расскажет, новости покажет,

Песни весело споет, на ночь сказку заведет.

Живет в нем вся вселенная

Вещь – необыкновенная! (телевизор)

3) Знакомство с чудесами природы. (слайд№12)

- Все мы  встречаемся с чудесами каждый день, но не каждый из нас может распознать чудо. Подумайте сами: разве любовь это не чудо? А дружба или рождение ребенка?

В истории есть множество примеров чудес. Чудеса происходили во всех частях света и во все времена. У каждого из нас есть свое понимание чуда и того, есть ли место для чудес в наше время.

        1 чтец:                Что такое чудо?

                        Где найти ответ?

                        Может, чудо всюду или вовсе его нет?

                        Может, это аист с пухлым малышом?

                        Радостные вести, что приходят в дом?

        2 чтец:                Может, чудо – просто солнце по утрам,

                        Звонкий лепет детский, чай по вечерам?

                        Или это ласка в маминых глазах,

                        Добрая улыбка на родных  устах?

                        …Небо, море, дождик и осенний лес…

                        Жизнь – вот это чудо! Чудо из чудес!

                (демонстрация видеороликов «Рождение цыпленка», «Распускание цветка», «Появление радуги», «Северное сияние»)

(слайд№13)

- Все эти явления природы до сих пор удивляют, завораживают, восхищают нас. Это и есть настоящие чудеса, никого из нас не оставляющие равнодушным.

                ( слайд №14, звучит фонограмма песни  «Чудо», сопровождаемая слайдовой презентацией «Чудеса природы»)

                                (слайд №15)

На планете голубой

                        С детства нам такой родной

Каждый день и каждый час

Происходят чудеса, удивляя нас подчас:

В небе звездочка летит

И с звездою говорит – чудеса!

На траве роса блестит,

Солнца лучик в ней дрожит.

Отражаясь, облака в ней плывут издалека.

Бусинка росы сияет, словно россыпь изумрудов…

Разве это вам не чудо?

Лес меняет свой наряд – это чудо, говорят!

Распускается цветок, каждый нежный лепесток

Источает аромат – вот так чудо, говорят!

Чудеса бывают разные! Нужно только увидать

И поверить в сказку дивную, чтоб волшебниками стать!

4) Знакомство с рукотворными чудесами. (слайд №16)

- Каждый из нас может сам сотворить чудо своими руками, надо только очень сильно этого захотеть и поверить в это.

а)  Развлечение «Чудо-стаканчики» (демонстрация фокуса с красками)

б) Знакомство с выставкой детского творчества «Чудеса своими руками»

- Чтобы сотворить чудо, нужно уметь видеть в обычных предметах необычное, сказочное, нужно уметь мечтать. Глядя на поделки, которые вы сделали своими руками, можно смело сказать:  каждый из вас - маленький волшебник.

в) Творческое упражнение «Чудесные превращения ладошки» (слайд №17)

- А хотите сотворить чудо прямо  здесь и сейчас? А поможет вам в этом хорошее настроение и умение дружить.

Детям предлагается обвести на листе бумаги свою ладошку и, добавляя детали, превратить ее в сказочных зверушек: рыбку, петушка, павлина, зебру, лошадку, жирафа, осьминожку, динозаврика (по выбору детей с опорой на образец). Творческая работа детей сопровождается музыкальной композицией

VI. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  ЗАНЯТИЯ:

1. Организация выставки детских рисунков.

2. Рефлексия:

- Что нового узнали на занятии? Что больше всего понравилось и запомнилось?  Чему научились? Какими знаниями, полученными на сегодняшнем занятии, вы бы хотели поделиться со своими друзьями, чему бы хотели их научить? Как изменилось ваше настроение после занятия? Хотели бы вы побывать на таком занятии снова?

- Друзья, помните всегда, что в нашей жизни всегда есть место чуду. И пускай у нас с вами нет волшебной палочки, но дружба и доброе сердце помогают совершать настоящие чудеса, делиться ими с друзьями и дарить радость окружающим нас людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие по окружающему миру "Первые книги на Руси"

Это проблемный урок с использованием технологии деятельностного метода обучения....

внеклассное занятие по окружающему миру "Птицы"-1 класс

Внеклассное занятие по окружающему миру  в 1-м классе "Птицы зимой"Цели занятия:обобщение жизненных наблюдений детей за зимующими птицами;расширить знания детей о зимующих птицах;воспитание ответ...

Внеклассное занятие по окружающему миру «Знаешь ли ты животных?»

Урок-игра "Квадрат знаний" по закреплению знаний о разнообразии мира животных. Класс разделен на две команды.Задания для команд в виде кроссвордов, загадок, ребусов, занимательных заданий....

Внеклассное занятие по окружающему миру: "Планета заболела"

Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность , речь учащихся, чувств...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Удивительный мир растений"

Данная разработка предназначена для работы с учащимися 3-4 классов во внеурочной деятельности.На уроке учащиеся повторяют  классификацию растений, значение растений в жизни человека, з...

Методические разработки внеклассных занятий по окружающему миру совместно с родителями

Данный материал содержит пояснительную записку и конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Моя родословная....