Классный час "Наше здоровье - витамины"
классный час
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа по теме: "Наше здоровье – витамины"
Цели занятия:
- Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е.
- Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
- Учить детей пользоваться ножом.
- Укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном.
Ход занятия:
Учитель: Дайте-ка, я на вас посмотрю, все здоровы, в хорошем настроении, улыбаетесь. Наверное, хорошо покушали?
1.
Учитель: Ребята, скажите мне, что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми?
(Выслушиваю ответы детей)
- Какая пища самая полезная?
(Выслушиваю ответы детей)
- А что вы больше всего любите кушать?
- Ребята, а как вы думаете, где люди берут все эти продукты?
- Откуда мы берём овощи? Фрукты?
- Откуда получаем молочные продукты? Яйца? Мясо?
- А хлеб откуда в магазине? (с хлебозавода, из муки, из зерна)
- Откуда берём рыбу?
- Как люди получают зерно? Крупу?
- Все продукты продаются в продуктовом магазине.
2.
Учитель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Откуда продукты к нам на стол пришли?”
Завожу с помощью детей грузовики, гружённые разными продуктами.
Продукты находятся вперемешку на грузовиках.
Фрукты: яблоки, груши, апельсины, лимоны, сухофрукты, гранат.
Овощи: морковь, лук, свёкла, картофель, чеснок, банка зелёного горошка, в железной банке томатная паста.
С поля: хлеб, печенье, крупы в пакетах (рис, гречка, геркулес, пшено).
Продукты животноводства: тушёнка, сгущёнка, сосиски в упаковке, сметана, сыр.
Морепродукты: баночки консервы из рыб, икра, рыбные изделия в упаковках.
В группе стоят 5 столов. На каждый стол выкладываю силуэты (дерево, коричневый, жёлтый, синий, зелёный прямоугольники).
Учитель:
- Вот дерево. На этот стол Ксения и Алина должны положить продукты, которые выросли на дереве.
- Вот грядка (коричневый прямоугольник). На этот стол Элчас и Леня должны выбрать продукты, которые выросли в огороде, на грядке.
- Это поле (жёлтый прямоугольник). Наташа и Даша выберут сюда продукты, которые выросли в поле.
- А это море (синий прямоугольник). Мы вместе должны положить сюда продукты, которые нам даёт море.
- Зелёный прямоугольник. Мы вместе выставим сюда продукты животноводства.
Задание понятно? приступайте к заданию.
После выполнения все вместе проверяем, дети называют продукты. Сгружаем продукты в грузовик, увозим. Дети садятся на стульчики.
3.
Учитель: А теперь давайте сделаем массаж рук с помощью пшена.
Дети подходят к столу, становятся вокруг него. На столе стоят тарелочки с пшеном. Дети вместе с учителем.
- Берём в руку пшено, пересыпаем из руки в руку.
- Расправив ладошки, надавливаем на пшено.
- Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой.
- Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 10 раз.
- Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.
4.
Учитель: Ребята, а чем полезны продукты? (В них есть витамины)
Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д, Е)
А какой витамин называется “витамином роста”?
“Витамин А – “витамин роста”.
Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.
Его много в молоке и в яичном желтке”
А что вы знаете о витамине Д? “Творог, печень, яйца, сыр
Укрепляют организм.
Укрепляет наш скелет друг детей – витамин Д”.
В каких продуктах есть витамин В?
“Горох, кофе, шоколад
Витамином В богат.
Мясо, яйца, хлеб, орех
Дают энергию для всех!”
А какой витамин самый вкусный?
“Витамин С – он самый вкусный
В апельсинах, яблоках и капусте.
А больше всех в шиповнике.
Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!”
Учитель: Какой ещё витамин полезен детям?
“Ешьте больше каши разной,
сваренной на молоке.
Там есть нужный детям
Полезный витамин Е!”
Вот сколько всего мы знаем!
5.
Учитель: В классе 4 стола. За каждым столом по 2 ребёнка. Раздаю модели витаминов А, В, С, Д, Е детям. По 1 модели на каждый стол.
А – красный круг, В – синий, С – зелёный, Д – жёлтый, Е – коричневый. )
- В руках у меня карточки, на них нарисованы разные продукты. Я буду показывать карточки вперемешку, а вы должны назвать продукты и определить каких витаминов в них больше. После ответа карточку забираете себе.
А – морковь, тыква, помидор, персик, арбуз, дыня. (Карточки обведены красным фломастером)
В – мясо, яйца, горох, бобы, шоколад, хлеб, орехи. (Карточки обведены синим фломастером)
С – шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук. (Карточки обведены зелёным фломастером)
Д – молоко, творог, масло, печень, рыба. (Карточки обведены жёлтым фломастером)
Е – гречка, рис, кукуруза, грецкий орех, молоко. (Карточки обведены коричневым фломастером)
- Вот и управились с витаминами.
6.
Учитель: Ребята, а какое время года у нас сейчас? (зима)
Витаминов в организме становится мало. Чтобы получать витамины постоянно, что нам можно есть? (проросшие семена гороха, фасоли, зелёный лук, чеснок)
7.
Учитель: В конце нашего занятия мы немного поработаем. Поставьте стульчики за столы. Сходите помойте руки. Оденьте фартуки и косынки. Садитесь за столы. (пока дети мыли руки учитель расставил на столы продукты, посуду, салфетки, ножи)
Учитель: На столе лежат продукты. Назовите их. (Колбаса, масло, хлеб, сыр, лук, солёный огурчик) Откуда эти продукты берутся? Всё вкусное, полезное, с витаминами. Будем готовить бутерброды. Дети готовят бутерброды, укладывают их на блюдца. По ходу: какие витамины в хлебе? Луке? Сыре? Колбасе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше здоровье: витамины
Внеклассное мероприятие для начальных классов....
Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».
Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни....
Мастерская общения. Тема: "Всё в твоих руках. Наше здоровье: витамины".
Внеклассное мероприятие во 2 классе по программе М. М. Безруких "Разговор о правильном питании"....
Тематический классный час"Наше здоровье- витамины"
Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.Узнают о значении их в питании человека.Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов....
Птица здоровья "Витамин"
В птице "Витамин" с обратной стороны на перьях написаны загадки про овощи и фрукты с названием витамина....
Презентация к классному часу : "Быть здоровым-здорово!": "Витамины"
Презентация "Витамины" рассказывает о краткой истории витаминов. Для чего они нужны и отвечает на вопрос, как быть здоровым....