Родительское собрание
материал на тему
Выступление на первом родительском собрании
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на первом родительском собрании о модели внеурочной деятельности в образовательной организации
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я хочу поговорить с вами о модели внеурочной деятельности нашей образовательной организации.
Как всем известно, ВУД тесно связана с дополнительным образованием в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другие виды деятельности.
В нашей школе ВУД реализуется на основе дополнительного образования.
Преимущество данной модели в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам.
Наша школа реализует все 5 направлений ВУД. Каждое направление включает в себя 3 курса, с которыми я вас сейчас ознакомлю.
Если ваш ребенок любит спорт, то он может записаться на такие курсы по спортивно-оздоровительному направлению, как:
- Игровая психотерапия, где ваш ребенок путем игровой деятельности поддерживает свое физическое и психологическое здоровье. Кто, как ни мы с вами знаем, сколько в современном мире наши дети проводят времени за компьютером, в постоянном напряжении. Чтобы обеспечить нашим детям хорошее настроение, снять эмоциональное напряжение избавить от зависимости, сменить сидячий образ жизни на подвижный, ребенку просто необходимо записаться на данный курс. Родители, которые желают своим детям устроить эмоциональную разгрузку, думаю, сделают выбор именно в пользу данного кружка.
- Секция шашки, где ваш ребенок освоит правила игры в шашки. То, что занятия шашками развивают мышление и память, помогают улучшить интеллектуальные способности, не вызывает сомнений. Помимо этого, серьезные занятия шашками способствуют развитию и совершенствованию других полезных для человека качеств.
-Секция волейбол, где ребенка соответственно научат играть в волейбол с пользой для здоровья. У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке.
Следующее направление, о котором я хотела бы рассказать, это духовно-нравственное, куда включены следующие курсы:
-Я – патриот. Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства- цели курса.
-Мастерская общения. Перед педагогами данного курса стоят следующие задачи:
-развитие уникального человеческого дара - дара слова, совершенствование устной речи, её выразительности и связности;
- развитие критического восприятия речи, чувства коммуникативной уместности (целесообразности);
- расширение речеведческих понятий о том, для чего нужна речь, какие бывают виды общения, что такое успешное общение и т. д);
- развитие культуры речевого поведения, воспитание вежливости;
- развитие творческого воображения, литературных и коммуникативных способностей.
-Азбука вежливости. Цель данного курса - сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитать культуру общения, закрепить навыки культурного поведения, активизировать память детей, развивать внимание, усидчивость, учить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.
Для ребят с интеллектуальными способностями у нас есть 3 курса по общеинтеллектуальному направлению:
-Игра «Что? Где? Когда?». В процессе игры выявлены следующие задачи:
-формирование у ребят чувства партнерства;
-развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;
-применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
-расширение кругозора школьников;
-стяжать любовь к своему Отечеству.
-Умники и умницы. Программа по логической математике для развивающего занятия "Умники и умницы" составлена для формирования логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся. Нестандартные задания - это мощное средство активизации умственной деятельности учащихся. Нестандартные задачи вызывают у ученика затруднение, для преодоления которого необходима активизация мыслительной деятельности. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активный поиск нового решения. Систематичность использования таких упражнений помогает развить умственную активность и самостоятельность мысли.
-Живая математика. Данная программа позволяет учащимся с математическими способностями ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о данной науке. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Чтобы сформировать представление о культуре других народов, научиться видеть ее художественную ценность, ваш ребенок может записаться на следующие курсы:
-Путешествие по странам. Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).
-Основы духовно-нравственной культуры народов. Данный курс продолжает формирование первоначальных представлений о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира
-Татарская культура. Данный курс позволит детям определять и объяснять свое отношение к культуре татарского народа; уметь видеть красоту в музыке, живописи, литературном наследии татарского народа.
И последнее социальное направление, которое включает следующие курсы:
-Мой мир. Универсальный характер учебных действий данной программы, направленной на развитие эмоциональной сферы, проявляется в том, что они обеспечивают развитие составляющих эмоциональной сферы (гармоничное развитие различных чувств и эмоций, развитие умений понимать собственные эмоциональные состояния и причины, их порождающие, преодоление излишней эмоциональной напряженности и повышенной тревожности).
-Театральный кружок. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.
-Новое поколение. Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, их успешной социализации в обществе, воспитание духовно – развитой, нравственной личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Здесь, участвуя в мероприятиях, дети не только развивают речь, но и учатся сотрудничать друг с другом, а также понимать ценность личности и ее роль в обществе.
Также преимуществом данной модели является возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
Все занятия проводятся во внеурочное время с 13:00 до 15:00.
Вы знаете, что в нашем микрорайоне расположены учреждения дополнительного образования. Это и спортивная школа, «Дом детского творчества», «Театральная студия», поэтому мы с вами имеем возможность посещать их в отведенное внеурочное время. Там мы имеем дело только с высококвалифицированными работниками, которые работают в учреждениях дополнительного образования уже больше 10 лет.
В нашей школе практико-ориентированная и деятельностная основа образовательного процесса, присущая дополнительному образованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...