Классный час "Права ребенка"
классный час (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЕНКА.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.
Ход классного часа
Воспитатель: Сегодня 20 ноября ежегодно этот день отмечается как Всемирный день прав ребенка. И наш классный час мы посвятим этой теме.
- Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права?
Конечно, ваши родители, семья.
Но о детях заботятся и многочисленные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН – Организация Объединенных Наций. Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, что война – самый худший способ решения споров и проблем.
Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, случаются аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены.
20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка.
Конвенция – это договор, соглашение. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.
В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
У вас на столе лежат памятки с некоторыми правами.
- Право на жизнь.
- Право на имя при рождении.
- Право на медицинскую помощь.
- Право на образование.
- Право на отдых и досуг.
- Право иметь имущество.
- Право выражать свои взгляды.
- Право на свободное перемещение.
- Право на заботу и воспитание родителями.
- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблению).
- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
В ходе беседы с учащимися воспитатель выясняет, как они понимают каждое названое право.
ИГРА «ГЕРОИ СКАЗОК ИМЕЮТ ПРАВО».
Зачитать отрывки из сказок.
- « Идет она лесом, а навстречу ей - серый волк. Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел – где-то близко стучали топорами дровосеки. Облизнулся Волк и спрашивает девочку:
- Куда ты идешь, Красная Шапочка?
А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно останавливаться в лесу и разговаривать с волками».
- «Зажав золотые в кулаке, он вприпрыжку побежал домой и напевал:
- Куплю папе Карло новую куртку, много маковых треугольничков, леденцовых петухов на палочках».
- «А бедной Дюймовочке было так тяжело навсегда распроститься с ясным солнышком! И Дюймовочка вышла взглянуть на солнышко в последний раз».
- «- Что ты строишь?! – в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. – Что это, дом для поросенка или крепость?
-Дом поросенка должен быть крепостью! – спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать».
5.-Ты ведь вся в золе да в грязи, куда уж тебе идти на бал? У тебя ведь ни платья нету, ни туфель, а ты хочешь еще танцевать.- сказала мачеха.
Воспитатель: Что бы вам было легче запомнить ваши права, мы с ребятами придумали Разрешающие и запрещающие знаки. Давайте послушаем и посмотрим на эти знаки.
- Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка
Разрешается.
- Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго запрещается.
- С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это разрешается.
- Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это запрещается.
- Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
Это разрешается.
- Этот трудиться ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Запрещается.
- Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго запрещается.
- Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Это разрешается.
Спасибо ребята. Я думаю знаки помогли запомнить вам ваши права.
Итог:
- С каким важным документом вы познакомились?
- Какой организацией он был принят?
- Когда отмечается Всемирный день прав ребенка?
- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!
Закончить наш классный час хочется замечательными стихами, которые приготовили наши ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Самая прекрасная из женщин- женщина с ребенком на руках""
Классный час проведен с участием мам в предверии Дня Матери....
Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка" 5-7 классы
Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка" + презинтация.Цель занятия:закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;обобщить знания де...
Классный час на тему : "Права ребенка"
Каждый должен знать свои права....
Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребенка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа№2 имени И.И.Тарасенкостаницы Выселки Краснодарского края....
Классный час по теме:" Конвенция о правах ребенка"
Внеклассное мероприятие по теме:" Конвенция о правах ребенка"...
Тематический классный час "Каждый ребенок имеет право"
Проводится ко дню подписания "Конвенции по правам ребенка"...
"Права ребенка в новом веке". Классный час-презентация. 3 класс.
Права и обязанности граждан России. Права и обязанности детей....
- Мне нравится (3)