Методическая разработка " День рождения класса"
методическая разработка (1 класс) на тему

Латышева Елена Михайловна

Праздник общения для младших школьников и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_den_rozh._klassa.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  « День рождения класса» ( Автор : Латышева Е.М. , учитель начальных классов МБОУ СОШ № 45 )

Целевая аудитория: учащиеся и родители 1 класса.

Цели и задачи проводимого мероприятия: развитие интереса и любознательности, интеллектуальных умений, воспитание доброжелательности, инициативности и активности, умения общаться со сверстниками

Форма проведения мероприятия: праздник общения для младших школьников, их родителей и учителя.

 Используемые методы решения организационных задач:

1.игровой

2.театрализация

Ход мероприятия:

Класс украшен шариками и  мини-газетами « Знакомьтесь – это я !»

Учитель : - Уважаемые товарищи родители! Дорогие бабушки и дедушки!

                    Позади 1 учебная четверть. Впереди - первые каникулы в жизни наших детей. Сегодня на пороге этих каникул мы проводим первый праздник в жизни нашего класса . Он называется « День рождения класса»

Мы все- люди очень разные, но нас объединяет одно: мы все очень любим наших детей! И сейчас под музыку зайдут наши самые умные, самые красивые и самые лучшие в мире дети!

Дети заходят под песню « Вместе весело шагать по просторам» и рассаживаются на стульчики.

Учитель: - Дорогие ребята! Вы сегодня такие нарядные, такие веселые! Почему?

( ответы детей)

У. – Да,  День рождения класса - это важное событие и его обязательно нужно отмечать и не только тогда, когда вы будете учиться в школе, но и тогда, когда окончите  школу, будете учиться в институтах, а потом работать. Я  желаю вам дорожить дружбой, сохранять традицию -  собираться вместе и праздновать « День рождения класса» Будете? ( Ответы детей)

. Ребята! Ваш праздник- важное событие и с ним вас поздравляет президент школы ученик 8 класса а  Андрей Ушаков ( выступление) Президент вручает детям поздравление от директора школы и паспорт класса.

Учитель:  -Давайте расскажем – какие дети учатся в нашем классе.

.  

 Дети ( говорят по цепочке) :                2 Алинки и Аринка.

             2 Саши и 1 Маша.

             2 Вики и 1 Витя.

             Никита и Темирлан,

             Максим и Иван,

             Лида и Кирилл,

             Дима и Ксюша ,

             Ангелина и Влад – каждый другу рад

Учитель: - А знаете ли вы, как называется то время года, когда вы  празднуете свой день рождения класса? ( ответы детей)

Правильно – осень. Сейчас ученицы нашего класса расскажут нам об этом времени года.

Ученица:

Ходит осень по дорожке, 
Промочила в лужах ножки. 
Льют дожди, 
И нет просвета, 
Затерялось где-то лето. 
Ходит осень, бродит осень, 
Ветер с клёна листья сбросил. 
Под ногами коврик новый, 
Жёлто-розовый кленовый. 
(В. Авдиенко)

 

Ученицв:

Падают, падают листья 
В нашем саду листопад... 
Желтые, красные листья 
По ветру вьются, летят. 

Учитель:-- Ребята у меня есть для вас  сюрприз! Осень оставила

вам подарки, но чтобы их получить- нужно выполнить задания каждого замочка. Тогда вы сможете открыть коробочку и получить подарки.

   

Учитель:---

А вот пятерки к нам спешат –  с нами жить они хотят.

Пятерки ( 2 девочки):-- Оценки мы отличные - на похвалу привычные,

 Мы лентяев обходим и дружбу с ними не водим!

  Дети—Эй , пятерки! Быстро к нам ! Рады мы таким гостям !

  Двойки ---«Мы прелестны, всем на диво, все изогнуты        красиво.

  Украшаем мы дневник, коль плохой ты ученик!»

     Дети --

      Сюда не торопитесь – нам вы не годитесь!

Учитель: Как вы думаете , на какую отметку мы выполним задания?(ответы детей)

1 замочек – 1 задание.  Умеете ли вы читать ?

 Перед детьми выкладываются слова, записанные на лепестках ромашки. Учитель дает задание найти слова, которые помогают людям хорошо жить в одном коллективе. Проверка. Учитель зачитывает слова : дружба, терпение, сочувствие и т. д.

2 задание.   Урок письма. .    Покажите, насколько красиво вы научились писать. Сценка. Исполняют 2 ученика и 2 ученицы.

      Мы теперь ученики!

       Нам не до гулянья.
       На дом задали «крючки» - 
       Первое заданье!


     Вот мы с мамой над столом 
      Дружно распеваем: 
    - Вниз ведём, ведём, ведём – 
      Плавно закругляем!


       Исписали мы подряд 
        Много-много строчек, 
       Чтобы только написать 
        Маленький крючочек.

 

        Вечер. Поздно. Спать идём, 
        Сразу засыпаем. 
        И во сне ведём, ведём, 
        Плавно закругляем!

Конкурс « Собери ручку» Вызываются 4 ученика. Они делятся на 2 команды по 2 человека. Каждый. работая только одной рукой должен вставит в ручку стержень и т.д., подготовив её к  письму.

3 Задание. Хорошо ли вы знаете стихи?

Инсценировка стихотворения Д.Хармса. Бульдог и таксик.

Над косточкой сидит бульдог, привязанный к столбу.

Подходит таксик маленький, с морщинками на лбу:

- Послушайте, бульдог, бульдог! – сказал незваный гость.

- Позвольте мне, бульдог, бульдог, докушать вашу кость.

Рычит бульдог на таксика:

- Не дам вам ничего!

Бежит бульдог за таксиком, а таксик от него.

Бегут они вокруг столба,

Как лев, бульдог рычит.

И цепь стучит вокруг столба, вокруг столба стучит.

Теперь бульдогу косточку не взят уже никак,

А таксик, взявши косточку, сказал бульдогу так:

- Пора мне на свидание! Уж 8 без пяти.

Как поздно! До свидания1 Сидите на цепи!

 

4 задание  Знаете ли вы математику?

Учитель: -- Проверить ваши знания я пригласила короля Минуса, короля Плюса и мудреца Интеграла.

Мудрецы задают математические задачи в стихах, заранее подготовленные ими дома.

Пример:


-Чего на поле больше ромашек или цветов? 
-Кого в лесу больше медведей или зверей? 
-Снесла уточка яичко. Кто из него вылупился: курочка или петушок? 
-Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? 

 
-Затем мудрецы обращают внимание детей и взрослых на плакат::
 

Мы будем вместе

4 зимы                                                                    816 дней

4 весны                                                                   32 тысячи уроков

4 осени                                                                    50 тысяч часов

5 задание. Учитель : -  следующее задание замочка – показать физминутку.

Физминутка. Танец « Солнышко лучистое»

6 задание . Покажите, как вы умеете смеяться.   

                                   

Учитель: Был такой французский писатель - Виктор Гюго. Он однажды сказал: «Смех - это солнце, потому что он прогоняет зиму с человеческого лица».  И сейчас мы открываем наш медицинский смехокабинет и надеемся ,что он поможет сделать лица  солнечными.

Сценки.

Школьник: - Доктор, что со мной такое? Врач: -  А что? Школьник: - Да вот, заболел я. Врач: - Назови симптомы. Школьник: - Кого назови? Врач: - Симптомы твоей болезни. Ну, опиши, что с тобой происходит. Школьник: -  А, понял, со мной много чего происходит. Вот, к примеру, сяду в школе на подоконник и сижу, сижу, сижу... Лягу на парту и лежу, лежу, лежу... Врач.: - Все ясно, раскрой учебник и учись, учись, учись...

Школьник:- Доктор! Со мной никто не хочет играть!

Врач:-- Почему?

     -- Говорят, что я не знаю каких-то волшебных слов.

    -- Что ты ! Что ты! Слова « здравствуйте» и другие «волшебные» обязательно говорить нужно. Вот, например, я даю тебе яблоко. Что ты должен сказать?

     -- Здравствуй, яблоко! Дай я тебя расцелую!

Школьник: - Это смехокабинет? А вы кто? Врач?  

Врач: - Да.

Школьник: - Доктор, вы-то мне и нужны! У нашей учительницы на нервной почве пропал голос!

Врач: -  А что случилось?

Школьник: - Наш двоечник Чечеткин выучил уроки и ответил на «пятерку».

Врач: -  Разве так можно над учительницей издеваться!  Это такой стресс!  Пусть к доске снова выйдет двоечник Чечеткин и начнет отвечать в привычной манере - на «двойки»

7 задание Выступление учителя. ( любой творческий номер)

8 задание  Окружающий мир. Кто может рассказать историю ?

Учитель: - Я думаю, что это сделают богатыри русские.

                 

! ученик:

 Собирайся, честной народ! 
Не на пир, не на хоровод, 
 Не на праздную забаву. 
Мы потешим вас на Славу! 
 Всё расскажем без утайки! 
Только правду, а не байки. 
2 ученик:  - В России Красноярск  стоит, 
В Красноярске том,  том, да на улице, 
Да на улице, да на Судостроительной
Школа  есть, да белым-бела,  

Ясна зоренька – классов разных- тьма. 
Классов разных- тьма, да все огромные 
 3 ученик: - Только для меня да всего милей, 
да всего милей, да приятнее 
Лишь один из них – в сердце он проник. 
Ой, ты гой еси – 1 в наш класс
1 В наш класс  – людям добрым рад. 
И пришли  сюда добры  молодцы, 
Добры молодцы – красна девицы.

Конкурс « станцуй песню» Класс делится на 2 команды : Добры молодцы» и « Красны девицы» Нужно показать песню танцевальными движениями, не вставая со своих мест.

Учитель:- На  уроке технологии мы делали подарок другу. Давайте встретим почтальона, который сохранил и принес вам эти письма- подарки.

Ученик:

Письмо

Само

Никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти -

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывет

Тысячи верст пути.

 Почтальон вручает детям письма- подарки.

Учитель:--    Дети, по- моему,  вы выполнили все задания?  (ответы)  Мы открыли все замочки и можем открыть коробочку и раздать подарки всем ребятам!

 Но сначала я предлагаю ввести традицию - спеть песню. Дети встают в круг, обнимают друг друга за плечи и поют песню.

Песня « Ты да я»

Вручение подарков.

Вас ждет еще один сюрприз - ваши мамы и бабушки приготовили вам сладкий стол.

 

Сладкий стол.

Дискотека.

Методические рекомендации :

  1. Можно предложить родителям подготовить выступление- поздравление для детей и предоставить слово родителям после выступления президента школы или  до вручения подарков.
  2. Необходимо провести несколько репетиций с детьми: танец, песню, отдельные номера. Остальное репетировать не нужно, так как теряется  непосредственность и «живость» общения детей.

       


Источники:

http://allforchildren.ru/poetry/autumn52.php

http://www.astromeridian.ru/poetry/jumoristicheskaja_scenka_vrachebnyi_smehokabinet.html

http://www.stihi-rus.ru/1/harms/1.htm

https://znanija.com/task/1236480

http://www.karaoke.ru/song/2432.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...

Фотопрезентация к методической разработке "День рождения"

Творческий фотоотчёт о спектакле на английском языке , который мы подготовили с учениками 3 класса.Это сказка по мотивам "Мухи-Цокотухи" К. Чуковского. Много музыки, песен, танцев, выразительные монол...

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Разработка урока для 4 класса "День рождения класса"....

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса"....

Разработка праздника "День рождения класса"

Этот праздник проводится 1 сентября на первом уроке....

методическая разработка " День рождения Конституции"

классный час для учащихся начальной школы, расширить представление о появлении Конституции....

Методическая разработка : "День рождения Мишутки"

Материал содержит разработку урока по предмету " МАтематические представления и конструирование"...