Методическая разработка " День рождения класса"
методическая разработка (1 класс) на тему
Праздник общения для младших школьников и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_den_rozh._klassa.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка « День рождения класса» ( Автор : Латышева Е.М. , учитель начальных классов МБОУ СОШ № 45 )
Целевая аудитория: учащиеся и родители 1 класса.
Цели и задачи проводимого мероприятия: развитие интереса и любознательности, интеллектуальных умений, воспитание доброжелательности, инициативности и активности, умения общаться со сверстниками
Форма проведения мероприятия: праздник общения для младших школьников, их родителей и учителя.
Используемые методы решения организационных задач:
1.игровой
2.театрализация
Ход мероприятия:
Класс украшен шариками и мини-газетами « Знакомьтесь – это я !»
Учитель : - Уважаемые товарищи родители! Дорогие бабушки и дедушки!
Позади 1 учебная четверть. Впереди - первые каникулы в жизни наших детей. Сегодня на пороге этих каникул мы проводим первый праздник в жизни нашего класса . Он называется « День рождения класса»
Мы все- люди очень разные, но нас объединяет одно: мы все очень любим наших детей! И сейчас под музыку зайдут наши самые умные, самые красивые и самые лучшие в мире дети!
Дети заходят под песню « Вместе весело шагать по просторам» и рассаживаются на стульчики.
Учитель: - Дорогие ребята! Вы сегодня такие нарядные, такие веселые! Почему?
( ответы детей)
У. – Да, День рождения класса - это важное событие и его обязательно нужно отмечать и не только тогда, когда вы будете учиться в школе, но и тогда, когда окончите школу, будете учиться в институтах, а потом работать. Я желаю вам дорожить дружбой, сохранять традицию - собираться вместе и праздновать « День рождения класса» Будете? ( Ответы детей)
. Ребята! Ваш праздник- важное событие и с ним вас поздравляет президент школы ученик 8 класса а Андрей Ушаков ( выступление) Президент вручает детям поздравление от директора школы и паспорт класса.
Учитель: -Давайте расскажем – какие дети учатся в нашем классе.
.
Дети ( говорят по цепочке) : 2 Алинки и Аринка.
2 Саши и 1 Маша.
2 Вики и 1 Витя.
Никита и Темирлан,
Максим и Иван,
Лида и Кирилл,
Дима и Ксюша ,
Ангелина и Влад – каждый другу рад
Учитель: - А знаете ли вы, как называется то время года, когда вы празднуете свой день рождения класса? ( ответы детей)
Правильно – осень. Сейчас ученицы нашего класса расскажут нам об этом времени года.
Ученица:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
Ученицв:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Учитель:-- Ребята у меня есть для вас сюрприз! Осень оставила
вам подарки, но чтобы их получить- нужно выполнить задания каждого замочка. Тогда вы сможете открыть коробочку и получить подарки.
Учитель:---
А вот пятерки к нам спешат – с нами жить они хотят.
Пятерки ( 2 девочки):-- Оценки мы отличные - на похвалу привычные,
Мы лентяев обходим и дружбу с ними не водим!
Дети—Эй , пятерки! Быстро к нам ! Рады мы таким гостям !
Двойки ---«Мы прелестны, всем на диво, все изогнуты красиво.
Украшаем мы дневник, коль плохой ты ученик!»
Дети --
Сюда не торопитесь – нам вы не годитесь!
Учитель: Как вы думаете , на какую отметку мы выполним задания?(ответы детей)
1 замочек – 1 задание. Умеете ли вы читать ?
Перед детьми выкладываются слова, записанные на лепестках ромашки. Учитель дает задание найти слова, которые помогают людям хорошо жить в одном коллективе. Проверка. Учитель зачитывает слова : дружба, терпение, сочувствие и т. д.
2 задание. Урок письма. . Покажите, насколько красиво вы научились писать. Сценка. Исполняют 2 ученика и 2 ученицы.
Мы теперь ученики!
Нам не до гулянья.
На дом задали «крючки» -
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём –
Плавно закругляем!
Исписали мы подряд
Много-много строчек,
Чтобы только написать
Маленький крючочек.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём,
Плавно закругляем!
Конкурс « Собери ручку» Вызываются 4 ученика. Они делятся на 2 команды по 2 человека. Каждый. работая только одной рукой должен вставит в ручку стержень и т.д., подготовив её к письму.
3 Задание. Хорошо ли вы знаете стихи?
Инсценировка стихотворения Д.Хармса. Бульдог и таксик.
Над косточкой сидит бульдог, привязанный к столбу.
Подходит таксик маленький, с морщинками на лбу:
- Послушайте, бульдог, бульдог! – сказал незваный гость.
- Позвольте мне, бульдог, бульдог, докушать вашу кость.
Рычит бульдог на таксика:
- Не дам вам ничего!
Бежит бульдог за таксиком, а таксик от него.
Бегут они вокруг столба,
Как лев, бульдог рычит.
И цепь стучит вокруг столба, вокруг столба стучит.
Теперь бульдогу косточку не взят уже никак,
А таксик, взявши косточку, сказал бульдогу так:
- Пора мне на свидание! Уж 8 без пяти.
Как поздно! До свидания1 Сидите на цепи!
4 задание Знаете ли вы математику?
Учитель: -- Проверить ваши знания я пригласила короля Минуса, короля Плюса и мудреца Интеграла.
Мудрецы задают математические задачи в стихах, заранее подготовленные ими дома.
Пример:
-Чего на поле больше ромашек или цветов?
-Кого в лесу больше медведей или зверей?
-Снесла уточка яичко. Кто из него вылупился: курочка или петушок?
-Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
-Затем мудрецы обращают внимание детей и взрослых на плакат::
Мы будем вместе
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
5 задание. Учитель : - следующее задание замочка – показать физминутку.
Физминутка. Танец « Солнышко лучистое»
6 задание . Покажите, как вы умеете смеяться.
Учитель: Был такой французский писатель - Виктор Гюго. Он однажды сказал: «Смех - это солнце, потому что он прогоняет зиму с человеческого лица». И сейчас мы открываем наш медицинский смехокабинет и надеемся ,что он поможет сделать лица солнечными.
Сценки.
Школьник: - Доктор, что со мной такое? Врач: - А что? Школьник: - Да вот, заболел я. Врач: - Назови симптомы. Школьник: - Кого назови? Врач: - Симптомы твоей болезни. Ну, опиши, что с тобой происходит. Школьник: - А, понял, со мной много чего происходит. Вот, к примеру, сяду в школе на подоконник и сижу, сижу, сижу... Лягу на парту и лежу, лежу, лежу... Врач.: - Все ясно, раскрой учебник и учись, учись, учись...
Школьник:- Доктор! Со мной никто не хочет играть!
Врач:-- Почему?
-- Говорят, что я не знаю каких-то волшебных слов.
-- Что ты ! Что ты! Слова « здравствуйте» и другие «волшебные» обязательно говорить нужно. Вот, например, я даю тебе яблоко. Что ты должен сказать?
-- Здравствуй, яблоко! Дай я тебя расцелую!
Школьник: - Это смехокабинет? А вы кто? Врач?
Врач: - Да.
Школьник: - Доктор, вы-то мне и нужны! У нашей учительницы на нервной почве пропал голос!
Врач: - А что случилось?
Школьник: - Наш двоечник Чечеткин выучил уроки и ответил на «пятерку».
Врач: - Разве так можно над учительницей издеваться! Это такой стресс! Пусть к доске снова выйдет двоечник Чечеткин и начнет отвечать в привычной манере - на «двойки»
7 задание Выступление учителя. ( любой творческий номер)
8 задание Окружающий мир. Кто может рассказать историю ?
Учитель: - Я думаю, что это сделают богатыри русские.
! ученик:
Собирайся, честной народ!
Не на пир, не на хоровод,
Не на праздную забаву.
Мы потешим вас на Славу!
Всё расскажем без утайки!
Только правду, а не байки.
2 ученик: - В России Красноярск стоит,
В Красноярске том, том, да на улице,
Да на улице, да на Судостроительной
Школа есть, да белым-бела,
Ясна зоренька – классов разных- тьма.
Классов разных- тьма, да все огромные
3 ученик: - Только для меня да всего милей,
да всего милей, да приятнее
Лишь один из них – в сердце он проник.
Ой, ты гой еси – 1 в наш класс
1 В наш класс – людям добрым рад.
И пришли сюда добры молодцы,
Добры молодцы – красна девицы.
Конкурс « станцуй песню» Класс делится на 2 команды : Добры молодцы» и « Красны девицы» Нужно показать песню танцевальными движениями, не вставая со своих мест.
Учитель:- На уроке технологии мы делали подарок другу. Давайте встретим почтальона, который сохранил и принес вам эти письма- подарки.
Ученик:
Письмо
Само
Никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывет
Тысячи верст пути.
Почтальон вручает детям письма- подарки.
Учитель:-- Дети, по- моему, вы выполнили все задания? (ответы) Мы открыли все замочки и можем открыть коробочку и раздать подарки всем ребятам!
Но сначала я предлагаю ввести традицию - спеть песню. Дети встают в круг, обнимают друг друга за плечи и поют песню.
Песня « Ты да я»
Вручение подарков.
Вас ждет еще один сюрприз - ваши мамы и бабушки приготовили вам сладкий стол.
Сладкий стол.
Дискотека.
Методические рекомендации :
- Можно предложить родителям подготовить выступление- поздравление для детей и предоставить слово родителям после выступления президента школы или до вручения подарков.
- Необходимо провести несколько репетиций с детьми: танец, песню, отдельные номера. Остальное репетировать не нужно, так как теряется непосредственность и «живость» общения детей.
Источники:
http://allforchildren.ru/poetry/autumn52.php
http://www.astromeridian.ru/poetry/jumoristicheskaja_scenka_vrachebnyi_smehokabinet.html
http://www.stihi-rus.ru/1/harms/1.htm
https://znanija.com/task/1236480
http://www.karaoke.ru/song/2432.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Урок был проведен в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...
Фотопрезентация к методической разработке "День рождения"
Творческий фотоотчёт о спектакле на английском языке , который мы подготовили с учениками 3 класса.Это сказка по мотивам "Мухи-Цокотухи" К. Чуковского. Много музыки, песен, танцев, выразительные монол...
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Разработка урока для 4 класса "День рождения класса"....
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса"....
Разработка праздника "День рождения класса"
Этот праздник проводится 1 сентября на первом уроке....
методическая разработка " День рождения Конституции"
классный час для учащихся начальной школы, расширить представление о появлении Конституции....
Методическая разработка : "День рождения Мишутки"
Материал содержит разработку урока по предмету " МАтематические представления и конструирование"...