Сценарий "Осенний праздник"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Власова Ольга Васильевна

Сценарий осеннего праздника для начальной и средней школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_prazdnik.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

  ОСЕННИЙ   ПРАЗДНИК     «ОСЕНЬ  В  КАРТИНАХ».

   (Звучит   осенняя  музыка)

Ведущий: -Здравствуйте , дорогие  ребята и  наши  самые  любимые

                гости – взрослые.  Сегодня  у  нас  с  вами – необычное  путешествие, мы  отправимся  в лес , в  гости к  самой  Царице  ОСЕНИ,

        ведь  она  уже  давно вступила  в  свои  права и  раскрасила всю  при-

        роду   в   разные  цвета.

        Ну что,  в  путь? А пока  мы  идём.  Давайте  споём  песню  про  осенние  

        листья. (Поют). (Ведущая двигается  вдоль  сцены,  внизу)

        (  открывается  занавес,  на   сцене двери, вроде  дома,  проекция- лес)

 -- Ох,  устали  мы  в  пути,  видим – домик  на  пути!

        Стой,  листочек,  не  кружись, Кто живёт здесь --  покажись!

                        ( заглядывает)

        Очень  странно --  никого,  кроме  ветра  одного.

        На  пенёчке  посижу и  хозяев  подожду. (Садится),(Слышен  шорох)

 -- Тихо! Сюда  кто-то идёт. Надо  спрятаться. Хотя,  это  не  люди,  они  так  тихо  не  ходят.(выглядывает).

   (Появляется  старая  крыса Авдотья в  халате и  с  мешком на  спине, в  кар-

        манах  что-то  набито) (Тяжело  дышит,  сбрасывает  мешок,картавит.)

-- Привет! Я – местная крыса Авдотья,  я  живу  в  этом  домике.Что  нового?

 Вед: -- Здравствуй,  Авдотья. А  что  у  нас  может  быть  нового? Всё  как  

        всегда.

Авдотья: -- А  у  меня  новости  есть!  Люди  уезжают  с  дачи!

Вед: -- Тоже  мне  новость.  Они  всегда  уезжают  Осенью.

Авдотья: -- Да,  но в  этот  раз я успела натаскать  у  них  кучу  еды. Хочешь, покажу  свои  «сокровища»? (роется  в  мешке). Итак,  деликатес  номер 1--- пирожок. (ведущая подшучивает,  что  он  откусанный,  а крыса  радуется ,  зато  он  с  мясом.)  Деликатес  номер 2 –Баранки.  Я  три  года  за  ними  охотилась,  лежали  в   шкафу.  ( ведущая  шутит .  что  их  не  угрызёшь,  крыса  радуется ---ничего,  у   меня  зубы  то  острые,  всё   разгрызывают). И  , наконец,  деликатес  номер 3 ----СОСИСКА  ,  под  столом  у  гостей  стырила. (Ведущая  хохочет,  разве  крысы  едят  сосиски?.Авдотья  утверждает,  что  просто  им  их  не  дают ,  а  так  всё  едят. Так что  в  этом  году  просто  повезло.)                                                                                                                                 В  прошлом  году у  меня  запасов было  мало и  мне  пришлось  всю  зиму  питаться  старыми  книгами  и  газетами. А это  совсем  не  вкусно. Вот  даже

        свою  картину  пришлось  слопать,  думала  уже раму  сгрызть,  у  меня  зубы – то  острые.

Вед: -- Ты  что ,  сгрызла  картину?

Авдотья: -- Да,но  я  же  кушать  хотела.

Вед: -- Зачем  же ты это  сделала? Почему  не  сгрызла  паркет?

Авдотья: -- Не  задумываюсь  никогда:  Зачем  да  почему? У меня  от

        Этих раздумываний  спина  болит и  хвост  не ровно облезает.

Вед: -- А  что  там было  нарисовано?

Авдотья: -- Нарисовано? Ну  там….речка, деревья,  солнце.

Вед: -- Это  был  пейзаж?

Авдотья: -- Сами  вы  такие.  Я же  говорю: речка ,  деревья ,солнце.

Вед: -- Понимаешь,  Авдотья,  когда  на  картине  изображены  картины

        природы, улицы,  дома, то такая  картина  называется ПЕЙЗАЖ.

Авдотья: -- Да? ( бегает  глазами). А  вы  мне  зубы  не  заговариваете,  вы мои  запасы  не  своруете?  Смотрите  мне! (  машет  кулаком). А  то  пейзаж (2).

Вед: -- Ребята,  а  давайте мы  сами сейчас  нарисуем  настоящий  пейзаж?

        (  Отвечают) ( Заранее подготовлены  дети с  птичками,  цветами,  сол-

                нышком, они  помогают  «нарисовать»  пейзаж).

Авдотья: -- А  хотите, я  открою  вам  секрет?

Ведущий: - Конечно,  хотим!

Авдотья: - Ну, ладно,  так и  быть. Эта  рама волшебная. Если  за неё  загля-

        нуть,  то  она  оживает.  Можете  проверить.(Под  музыку  отъезжает

        в  сторону  картина,  из  рамы  вылетает СОВА.)

        Она  читает  стих  об  осени,  далее-  танец  птиц,  викторина о  перелётных  птицах,  осенние  загадки,  песня «Скворушка».

Вед: -- Ну вот,  с  пейзажем  мы  познакомились,  теперь  на очереди  натюр-

        морт,  а  для  этого  назовите,  какие  вы  помните  фрукты ,  овощи?

                (  отвечают),  собираются  2  команды  по 3  человека)

        ( Проводится  игра – эстафета «Сходи  в  огород»,1 команда  собирает  овощи ,  другая -  фрукты), Авдотья  набивает  карманы  овощами и  фруктами

Авдотья: -- Послушай.  Как  ты  сказала,  называется  картина, где  нарисована  не  природа ,  а  эти  самые вкусняшки?

Вед:-- Такая  картина , Авдотья,  называется  НАТЮРМОРТ. Мы  с  ребятами  сейчас  создадим  настоящий  натюрморт.  (Применяют  вазу,  корзинку, цветы). А  теперь  пора  заглянуть  за  картину. (Отъезжает,  проводится показ  осенних  поделок.) Ну,Авдотья ,  ты  запомнила, как  называется такая  картина?)  (Отвечает).

Авдотья: -- Аж  на  сердце  хорошо  стало,  столько  здесь  еды  набрала,

        а то я приготовилась всю  зиму грызть  паркет. Ну  теперь то другое  дело,  прямо  Картина  Маслом. Давайте-ка  мне этот  натюрморт!

Вед:-- Подожди, Авдотья, мы  ребят  ещё  не  познакомили с  портретом.

Авдотья:--Мы  будем  рисовать  портрет? Мой?

Вед:-- Ну  почему  же  сразу  твой? Сейчас  осень.  Мы бы  хотели  нарисовать  портрет  Осени.

                ( Авдотья  зарыдала)

Вед: -- В чём  дело? Что ты  так  расстроилась?

Авдотья: --(рыдая) Чем  я  хуже  Осени,  я  тоже  хочу в  портрет.

Вед: -- Ну,  хорошо(2),  не рыдай  ты  так,  мы  сейчас  сделаем  по-хитрому:

        Мы нарядим  тебя, как  осень и  нарисуем  твой  осенний портрет.

        Вы  не  против , ребята? А ты  согласна,  Авдотья?

Авдотья:-- Вот  тебе привет,  конечно  согласна. (Нарядили,  ветку  в  руки,

        обсыпали  листьями,  она  встала  в  рамку  и  замерла).

Вед: --Давай,  мы  сфотографируем  твой  портрет и  оставим  тебе  на  память

        Только,  смотри  не  грызи  снова.

Авдотья: --Не  буду. Давайте  больше  не  ссориться,  тогда  мы  будем красивыми,  весёлыми и  у  нас  всегда  будет  хорошее  настроение.

Вед: -- А  теперь  заглянем  за  картину…И  сама  королева  ОСЕНЬ пожалует

        к  нам в   гости.

                (Музыка  с  журавлями,  стих  рот  открывает,т.к.  на  фонограмме

        записана  речь,  кружится,  поздравляет  с  праздником,  оставляет

        осенние  дары и отправляется  дальше  украшать лес.)

Вед:-- Ну, а  наше  путешествие  подошло  к  концу. Осталось только  повторить  самое  главное.

                (Песня  «О  картинах»,  исполняет ведущая,  помогает Авдотья  и  ребята.  Под  последний  проигрыш хвалит,  что все – большие  молодцы и  прощается,  исчезает в  кулисах.)          

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Пасха – праздник праздников»

Сенмейные праздники в традициях народов....

Пасха – праздник праздников.

Семейные праздники в традициях народов...

Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы   религиозных культур и светской этики"...

Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"

Праздник православного праздника - Пасха....