Урок экологической грамотности ЧС техногенного харакрета.
презентация к уроку на тему
В рамках программы год Экологии 2017 был разработан согласно плану урок презентация На тему: Чрезвычайная ситуация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chrezvychaynaya_situatsiya_s.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чрезвычайная ситуация – это опасность, угрожающая сразу многим людям.
Чрезвычайные ситуации могут быть природные, техногенные и экологические.
Природные- чрезвычайные ситуации различают по масштабам и характеру источника возникновения, они характеризуются значительным поражением и гибелью людей, а также уничтожением материальных ценностей. Наводнение это временный подъем воды в реке, озере или море. При этом вода затопляет и разрушает дома, мосты, дороги, линии электропередач. Причины наводнения: - обильные осадки, дожди; - интенсивное таяние снега; - образование заторов (льдины весной); - разрушение плотин и дамб;
Система оповещения о наводнении .
Землетрясение Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний. По данным статистики, землетрясениям принадлежит первое место по причиняемому экономическому ущербу и одно из первых мест – по числу человеческих жертв.
Если не удалось покинуть здание, постарайтесь добраться до безопасного места и защитить голову от падающих предметов. Можно спрятаться под обеденный или письменный стол, верстак и другую прочную мебель. Наибольшую опасность представляют падающие сверху предметы, камни, балки и т. д.
Если вы оказались в завале:
Пожар – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей, уничтожение материальных ценностей. Пожары возникают стихийно (до 10%) или по воле человека (до 90%). Причины пожаров: Неосторожное обращение с огнем; Молнии; Поджоги.
Пожар опасен высокой температурой горения и быстрой, неконтролируемой скоростью движения огня, а также, возможностью отравления продуктами горения. Пожары по месту возникновения делятся на лесные и пожары в зданиях и сооружениях.
Основными причинами возникновения лесных пожаров является деятельность человека. Лесные пожары уничтожают деревья и кустарники, заготовленную в лесу древесину. Кроме того, лесной пожар представляет серьезную опасность для людей и сельскохозяйственных животных.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ЛЕСНОГО ПОЖАРА?? окунитесь в ближайшем водоёме или смочите одежду; дышите через мокрый платок, прикрыв рот и нос; пригнувшись, бегите по возможности перпендикулярно направлению движения огня; при преодолении кромки огня используйте дороги, ручьи, реки, озёра .
В случае пожара в зданиях и сооружениях нужно действовать следующим образом. 1. Немедленно покинуть загоревшееся здание и сразу же позвонить в пожарную команду по телефону 01, 010 (с мобильного телефона) 2. Никогда не прячьтесь в загоревшейся квартире в комнаты, не объятые огнем, а еще хуже в кладовках, в ванных. 3. Не открывайте во время пожара окна, двери, балконы. Свежий воздух только усиливает разбушевавшийся огонь.
Никогда не прячьтесь в загоревшейся квартире в комнаты, не объятые огнем, а еще хуже в кладовках, в ванных. Не открывайте во время пожара окна, двери, балконы. Свежий воздух только усиливает разбушевавшийся огонь.
Если вы звоните в пожарную часть и сообщаете о пожаре, то наши пожарные будут благодарны, если все вы четко сообщите: - Где происходит пожар, адрес. - Что горит. - Свое имя и фамилию. Это нужно знать для того, чтобы пожарные быстро смогли оказать помощь. Не паникуйте, говорите по телефону чётко и спокойно.
Хочется надеяться, что вам никогда не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску. Но если все-таки это произойдет, то самое главное – не паникуйте и вспомните все, о чем мы говорили на уроке. Главный постулат выживания – человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в любых, самых суровых условиях…
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая грамотность младших школьников
Создание нового отношения человека к природе - задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать ...
Инновационный проект "Растим экологически грамотного школьника"
Для реализации внеурочной деятельности разработала программу экологического клуба "Земля - мой дом" для детей 6,5 - 11 лет по экологическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС ООП НОО...
Папа, мама, я – экологически грамотная семья!
Данная разработка занятия представлена в форме итогового занятия по внеурочной деятельности программы дополнительного образования «Наш дом - Земля». Разработка составлена в соответствии с Ф...
статья "Развитие экологической грамотности младших школьников"
В статье рассмотрены направления работы по экологическому воспитанию в начальной школе, приведены конкретные примеры по направлениям....
Формирование элементарных представлений экологической грамотности у младших школьников специальной (коррекционной) школы с привлечением современных технологий обучения.
В данной публикации изложен опыт по созданию экологически развивающей среды в группе продленного дня коррекционной школы VIII вида, экологизацию различных видов деятельности, повышение экологической г...
Формирование экологической грамотности младших школьников
Формирование у младших школьников экологических знаний на уроках на основе дат экологического календаря....
ЧТО ТАКОЕ МИКРОПЛАСТИК? Тема для обсуждения на уроке Экологической грамотности
Микропластик - маленькие кусочки пластика — от 5 мм и меньше. Они могут быть настолько мелкими, что их просто невозможно увидеть.Как же они попали в окружающую среду?...