Программа Все грани успеха
рабочая программа на тему

Залевская Татьяна Ивановна

Программа направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми асоциального поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, создание условий для физического, психического и социального благополучия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vse_grani_uspeha.docx40.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Большекалмыкская средняя

общеобразовательная школа» администрации

муниципального образования

Киреевский район

Рассмотрено на заседании            Согласовано                                    Утверждаю                                                             педагогического совета                Зам. директора по УВР            Директор школы                  

школы                                            _____ И.В. Щепанова        ______ Е.Н. Битюцкая  Протокол №                                  _________________            _____________

ПРОГРАММА
работы с детьми асоциального поведения «Все грани успеха»

2016-2020 учебный год

Автор:    

                                                Т.И. Залевская-

                                                                             инспектор по охране детства

2016

Основная идея программы

Программа направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми асоциального поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, создание условий для физического, психического и социального благополучия. На одном из первых мест в работе с этими детьми  стоит проблема сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности; защиты прав и интересов ребёнка из неблагополучной семьи, оказания комплексной помощи. Программа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Пояснительная записка

  1. Актуальность и концептуальные идеи программы

Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать,  демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и  психотропных средств.

Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Но решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия учителей, инспектора по охране детства, психолога, родителей, работников ПДН.

В школе обучается 80 учащихся, из которых 5 детей из асоциальных семей.

Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с этой группой детей является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства.

2.Проблемы  

  1. Ухудшение социального положения семей.
  2. Высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития детей.
  3. Невысокий уровень общей культуры детей «группы риска» в микросоциуме школы.
  4. Отсутствие сознательного воспитательного воздействия на ребенка.
  5. Высокий уровень подавления и насилия.
  6. Хаотичность в воспитании из-за несогласия родителей.
  7. Сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности.
  8. Защиты прав и интересов ребёнка из неблагополучной семьи, оказания комплексной помощи.

    3. Цель программы

1. Адаптация учащихся школы асоциального поведения в социуме.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.

3. Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.

4. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.

4. Задачи программы

  1. Осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в подростковой среде, типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом.
  2. Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни.
  3. Осуществление комплексной коррекционной работы с детьми и подростками, с семьёй в целях восстановления здоровых взаимоотношений между членами и коррекцией имеющихся отношений в семейном воспитании, формирование семейных ценностей.
  4. Формирование у детей «группы риска» через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни,  мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  5. Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья детей «группы риска», создание информационного банка данных.
  6. Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
  • Обеспечение мотивации: учителей к освоению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе; родителей на совместную деятельность по вопросам формирования здорового образа жизни детей через систему просветительной работы)
  1. Развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим,
  2. Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности,  осуществлять правильный выбор форм поведения.
  3.  Прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе
  4.  Пробудить и прививать интерес и способности к творчеству, его прикладным видам, научить организации творческих контактов
  5.  Оптимизировать положительный опыт, нивелировать, опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы поведения.

5. Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа рассчитана для работы с детьми и подростками с отклоняющимся поведением 10-16 лет.

6. Сроки реализации

Программа рассчитана на 4 года, в течение 2016-2020 года.

7. Полученные результаты и способы их оценки

Программа находится в стадии реализации. Был разработан рабочий план для реализации программы. В  течении сентября-октября, проводилась диагностическая работа. Путем тестирования и анкетирования выявлены отклонения в поведении, установлен тип семейного воспитания, установки родителей по отношению к своим детям и к вопросам воспитания в целом. На основе всего выявленного проводится информационно - просветительская  работа, как с родителями, так и с детьми параллельно. Эта работа проводится и дома, и при посещении на дому. Проводилось обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетних. Ведется комплексная коррекционная работа. Особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни.

  1. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.
  2. Формирование нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
  3. Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.
  4. Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время.

8. Ожидаемые результаты и способы оценки

          1.Выявление основных причин появления детей «группы риска».

           2.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

           3.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».

           4.Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

           5. Повышение мотивации к обучению  и уровня физической подготовки детей этой группы.

          6. Снижение количества детей асоциального поведения и неблагополучных семей.

Методическое обеспечение программы

Этапы реализации программы:

Первый этап - организационный (анализ состояния, непосредственное планирование, согласование планов).

Второй этап -  диагностический (изучение потребностей и запросов «трудных» детей).

Третий этап – деятельностный (координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией).

Четвертый этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование с учетом выработанных рекомендаций.

1. Диагностика

  1. Информация об учащихся (сбор сведений; акты)
  2. Информация о семьях (сбор сведений, акты)
  3. Выявление асоциальных семей, трудновоспитуемых учащихся (анкеты)
  4. Психологическая диагностика трудновоспитуемых учащихся
  5. Списки состоящих на учете
  6. Списки уклоняющихся от учебы
  7. Папка классного руководителя

2. Приемы коррекционно-воспитательного воздействия

  1. снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации
  2. вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения
  3. организация ситуаций, в которых подросток может достичь успеха, использование всех мер поощрения
  4. демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, библиография, встреча с интересными людьми)
  1. Стратегия и механизм достижения поставленных целей

Для реализации программы в жизнь были выбраны следующие направления:

- работа с учащимися;

- работа с семьей;

- работа с педагогами;

- организация досуга детей

  1. Работа с семьей

Цель: обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствование улучшения микроклимата в семье, сохранение и развитие семейных ценностей, формирование здорового образа жизни.

Задачи:

-привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности детей;

-выявление особенностей взаимоотношения между родителями и детьми;

-разработка основных правил семейного воспитания;

-создание положительной мотивации у родителей в содействии образовательному учреждению, своему ребенку;

-всесторонне психолого-педагогическое просвещение родителей

-способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка.

Формы работы:

- просветительская работа (выпуск памяток, информационных листов, беседы, дискуссии, лектории для родителей);

-психокоррекционная работа - семейная консультация (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях);

-психопрофилактическая - приглашение специалистов (врача-нарколога, психолога, инспектора ПДН и др.) для бесед с родителями и детьми.

Принцип реализации работы с семьей:

- анкетирование;

-опрос родителей и детей;

-совместные праздники;

-творческие семейные выставки

Основные направления работы с семьей:

- возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своей семьи и города;

- формирование семейных ценностей предусматривает проведение творческих семейных выставок, выполнение семейных творческих заданий;

-организация работы родительского лектория.  

  1. Работа с педагогами

Цели и задачи:

- расширить знания о проблеме зависимости от вредных привычек в подростковой среде;

- дать базовые психологические понятии о психологии развития личности детей;

- расширить знания о роли семьи в профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления вредными привычками среди несовершеннолетних.

  1. Работа с учащимися

Цели и задачи:

-формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей;

-профилактика вредных привычек (употребления ПАВов, табакокурения, алкоголя, наркотиков);

-профилактика правонарушений;

-психокоррекция;

-профориентация;

-пропаганда здорового образа жизни.

- адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и спортивно-оздоровительную работа

- создание ситуации успеха для детей асоциального поведения;

- сформировать личную и социальную компетентность детей, развить у них позитивное отношение к себе и к окружающему обществу;

- укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство ответственности.

Методы:

- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);

- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)

Формы работы: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники)

Направления организации досуга:

- изучение интересов и потребностей детей данной категории;

- расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей;

- методическое сопровождение мероприятий досуга;

- организация социально-значимой деятельности детей.

Тематические мероприятия для организации досуга детей: деловые игры («Как устроиться на работу»), акции («Скажи вредным привычкам- нет»), диспуты («Как найти свое место в жизни»), круглые столы по проблемам табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости, спортивные мероприятия)

Профилактика правонарушений

  1. Беседы по факту
  2. Операция "Внимание, дети!"
  3. Акция "Вместе против наркотиков"
  4. Лекции специалистов, классные часы
  5. Конференция "Знаешь ли ты закон?"
  6. Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми, неблагополучными семьями
  7. Смотр-конкурс информационных листов "Профилактика асоциальных явлений"
  8. Кинофильмы "Вредные привычки"
  9. Родительские собрания
  10. Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы
  11. Выступления с информацией о состоянии преступности
  12. Собеседования с классными руководителями по работе с т/в, семьями
  13. Профилактика употребления ПАВ
  14. Организация летнего отдыха
  15. Работа родительского комитета
  16. Посещение семей
  17. Работа органов ученического самоуправления

Контроль

  1. Индивидуальные карточки учета
  2. Подготовка материалов на неблагополучные семьи в КДН, ПДН
  3. Контрольные акты обследования жилищно-бытовых условий
  4. Проверка занятости после уроков
  5. Анализ социального паспорта семей школы
  6. Совещания при директоре
  7. Административные совещания
  8. Методические семинары

Психологическое сопровождение

  1. Специально - коррекционные занятия
  2. Индивидуальные консультации
  3. Программа коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками
  4. Диагностические методики:

- Опросник "СОП"

- Методика изучения личности дезадаптивного подростка и его ближайшего окружения

- Методика диагностики эгоцентризма у подростков

- Цветовой тест М. Люшера

- Социометрия

- Карта психологической характеристики личностного развития подростка

- Карта наблюдений

Организация педагогической помощи

  1. Создание благоприятных условий для развития личности "трудного" ребенка.
  2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках "трудных" учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие "синдрома неудачника".
  3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи "трудным" в выполнении общественных поручений.
  4. Формирование положительной Я - концепции. Создание у личности обстановки успеха, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.
  5. Оказание педагогической помощи родителям "трудного" школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества; контролировать его поведение и занятия в свободное время.

Организация медицинской помощи

  1. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. Показ отрицательных последствий, внушение и самовнушение.
  2. Половое просвещение "трудных" подростков. Решение проблем половой идентификации.

Организация психологической помощи

  1. Изучение психологического своеобразия "трудных" подростков, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.
  2. Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т.д.
  3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.
  4. Индивидуальные беседы с "трудными" детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом преодолеть неуверенность в общении с другими.
  5. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания

Организация свободного времени учащихся

  1. Изучение интересов и способностей детей.
  2. Вовлечение детей асоциального поведения в кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.
  3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.
  4. Изучение участия детей асоциального поведения  в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.
  5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества учащихся и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.
  6. Определение одним из главных направлений работы территориального социально - педагогического центра и школьных воспитательных центров на работу с  детьми асоциального поведения.
  7. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно-досуговых школьных лагерей и групп продленного дня.

Примерный перечень мероприятий по работе школы с  детьми асоциального поведения

  1. Выявление детей асоциального поведения.
  2. Изучение причин социально - педагогической запущенности подростка.
  3. Ведение картотеки  этих детей.
  4. Встречи с работниками ПДН и КДН.
  5. Правовое просвещение  подростков
  6. Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.
  7. Совет по профилактике правонарушений при директоре
  8. Педагогические совет  "Работа с семьями педагогически запущенных детей".
  9. Психологические консультации для детей и родителей.
  10. Организация психолого-педагогических консилиумов
  11. Изучение положения подростка в коллективе (социометрия)
  12. Индивидуальная работа с  детьми асоциального поведения
  13. Организация индивидуального наставничества (социальные педагоги, старшеклассники)
  14. Вовлечение  подростков в воспитательные центры, кружки, секции

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

мероприятия

Ответственный

Сроки

1

Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос.

Изучение причин социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций,

сбор банка данных  

Инспектор по охране детства

Сентябрь, октябрь

2

Проведение коррекционной работы с детьми «группы риска»

Инспектор по охране детства

В течение года

3

Тренинг: «Навыки общения».

Инспектор по охране детства

В течение года

4

Изучение и обобщение опыта на тему «Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»  

Зам. Директора по УВР.

Инспектор по охране детства

В течение года

5

Контроль за дозировкой домашнего задания

Зам. Директора по УВР

В течение года

6

Оформление сменных уголков здоровья

Зам. директора по УВР

Инспектор по охране детства

1 раз в триместр

7

Организация бесплатного питания в школьной столовой.

Витаминизация.

Ответственный за питание

Инспектор по охране детства

В течение года

8

Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение детей асоциального поведения

Инспектор по охране детства

В течение года

9

Исследование адаптации к школе

Инспектор по охране детства

Первый триместр

10

Классные часы: «Насилие и закон»,  «Толерантность и мы», «ЗОЖ – что это значит?»

Классные руководители

В течение года

11

Исследование здоровья детей «группы риска» с помощью анкетирования

Инспектор по охране детства

1 раз в полгода

12

Проведение профилактических бесед с детьми «группы риска».

Темы.

  1. Когда сигарета не нужна.
  2. Береги здоровье смолоду.
  3. Не кури.
  4. Табак и верзилу сведёт в могилу.
  5. Вредные привычки.
  6. Наше здоровье в наших руках.
  7. Кто скажет курению нет.
  8. Суд над вредными привычками.
  9. Компьютер- враг или друг.

Инспектор по охране детства

В течение года

13

Игры:

  1. Интеллектуально-познавательная игра «Я и мой мир»
  2. Деловая игра:  «Как устроиться на работу»
  3. Правовая игра «Мой взгляд»
  4. Игра «Школа безопасности»

Зам. директора по УВР,

Инспектор по охране детства

Декабрь,

Февраль,

апрель

14

Круглый стол: «От безответственности до преступления один шаг», «Ты и твои права»

Инспектор ПДН Инспектор по охране детства

Ноябрь,

март

15

Контроль за успеваемостью, работоспособностью, утомляемостью детей «группы риска»

Классные руководители,

Инспектор по охране детства

Один раз в триместр

16

Проведение «Недель здоровья». Привлечение к участию детей «группы риска»

Зам. Директора по УВР

 Учителя физ. культуры

1 раз в полугодие

17

Акция: «Нет вредным привычкам!»

Зам. директора по УВР Инспектор по охране детства

ноябрь

18

Дискуссии: «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?», «Прекрасное и безобразное в нашей жизни»,  «Как найти свое место в жизни?»

Инспектор по охране детства

Декабрь,

февраль

19

Проведение классных часов и бесед с родителями по вопросам сохранения здоровья

Классные руководители

1 раз в триместр

20

Профилактические беседы  о вреде наркотиков, алкоголя, никотина. Демонстрация фильмов.

Инспектор по охране детства

1 раз в полугодие

21

Спортивно-оздоровительные мероприятия:

-привлечение к участию в спортивных соревнованиях,

-кружках и секциях

Зам. директора по УВР, Инспектор по охране детства

В течение года

22

Просветительская работа с учителями по теме: «Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей».

Инспектор по охране детства

В течение года

23

Родительские лектории: «Уют и комфорт в вашем доме», «Учим ли мы наших детей любить?», «Нравственные законы жизни», «Взаимодействие людей друг с другом», «Мальчики и девочки. Почему они разные?»

Инспектор по охране детства

В течение года

24

Проведение семейных праздников: «Наши семейные традиции», «Масленица»

Классные руководители,

Инспектор по охране детства

Февраль,

декабрь

25

Составление рекомендаций для детей по оздоровлению в домашних условиях

Мед. работник

Первый триместр

26

Профориентационная работа с учётом состояния здоровья.

Инспектор по охране детства

апрель

27

Лечебно-профилактические мероприятия по профилактике репродуктивного здоровья девочек

Мед. работник

Один раз  в триместр

28

Организация санаторно-курортного лечения и летнего отдыха детей асоциального поведения

Инспектор по охране детства

Один раз в триместр

Список литературы

  1. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.- Санкт- Петербург, 2007
  2. Галичкина О.В. система работы администрации школы по профилактике наркомании.- Волгоград, «Учитель», 2006
  3. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам6все о наркомании.- Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005
  4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.- М., 2007
  5. Лепешева Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников/школьный психолог, №9, 2007
  6. Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \ Методист, №6, 2007. С47 - 48
  7. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения.- М. «Вако», 2004
  8. Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика  №5,2009
  9. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, «Учитель», 2005
  10. Шевердин С.Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя – М.,1997
  11. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М., 2005

                   Я выбираю профессию (информационное издание), «Янтарная              летопись», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Путь к успеху».

Разработана в результате обобщения опыта работы по профилактике с детьми «группы риска», направленная на адаптацию этих детей в социуме, на формирование личностных нравственных качеств &la...

Программа "Путь к успеху", 2 класс

Программа для обучения родителей "Путь к успеху", 2 класс...

Развивающая программа "Путь к успеху"

Развтие мыслительной деятельности на уроках русского языка у  детей младшего школьного возраста  с интеллектуальной  пассивностью...

Родительское собрание по программе «Путь к успеху» на тему: «Мальчики и девочки учатся по-разному»

Собрание – деловая игра имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а так же способствует сплочению родительского коллектива. Р...

Воспитательная программа "По дороге успеха" (1-4 классы)

Основание для разработки программы послужила актуальность проблемы формирования целостных ориентаций младшего школьника.         Сегодня никого не надо убеждать...

Конспект занятия по внеурочной деятельности (психология) программа "Лестница к успеху", 1 класс (ФГОС)

Конспект занятия по внеурочной деятельности (психология) программа "Лестница к успеху", 1 класс (ФГОС)...

Родительское собрание "Мальчики и девочки учатся по - разному» (по программе «Путь к успеху»).

Повестка дня:   1 «Мальчики и девочки учатся по - разному» (по программе  «Путь к успеху»).   2 Учебная деятельность учащихся.   3 Разное....