Методическая разработка игры по станциям " Семейный бюджет"
методическая разработка (4 класс)
Игра по станциям содержит в себе материалы , направленные на развитие финансовой грамотности детей. Может использоваться как самостоятельное занятие на внеурочной деятельности, либо как элементы урока математики для детей 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_byudzhet_1_1.ppt | 1003 КБ |
tehnologicheskaya_karta_proekta.doc | 40.5 КБ |
demonstratsionnyy_material.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
● развитие финансовой грамотности у школьников.
● способствовать формированию экономического мышления ● воспитывать ответственное отношение к деньгам в семье ● формировать опыт применения знаний и умений для решения вопросов в области финансовой грамотности ● развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, расширение кругозора учащихся
Лишь сняв первые показания счётчика, мы становимся взрослыми …
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Цель: Развитие финансовой грамотности у школьников
Задачи:
Способствовать формированию экономического мышления
Воспитывать ответственное отношение к деньгам в семье
Формировать опыт применения знаний и умений для решения вопросов в области финансовой грамотности
Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, расширение кругозора учащихся
Планируемые результаты:
Личностные:
Осознание себя как части семьи
Овладение навыками адаптации в мире финансовых отношений
Развитие самостоятельности
Регулятивные:
Умение работать в группе
Умение выбирать действия в соответствии с поставленными задачами
Познавательные:
Освоение способов решения проблем творческого и познавательного характера
Коммуникативные:
Развитие коммуникативной культуры учащихся
Умение выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Образовательный эффект | Планируемые результаты |
Представление цели и задач занятия | 2 минуты | Общий сбор учащихся в актовом зале или кабинете. Сообщает цели и задачи занятия | Слушают учителя | Создание мотивации к изучению темы занятия, | Развитие коммуникативной культуры учащихся |
Постановка учебной задачи | 5 минут | Предлагает обсудить картинку на слайде и затем мультфильм Рассказывает правила игры по станциям | Обсуждают, дискуссируют | Актуализация знаний | Умение выбирать действия в соответствии с поставленными задачами |
Сообщение плана работы | 3 минуты | Выдает маршрутные листы | Обучающиеся расходятся по станциям | Освоение нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею | Умение выбирать действия в соответствии с поставленными задачами Освоение способов решения проблем творческого и познавательного характера |
Решение заданий игры по станциям | 20 минут | Учителя на каждой станции предлагают задания обучающимся, а также объясняют заполнение маршрутного листа. | Выполняют задания, заполняют маршрутные листы | Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме | Осознание себя как части семьи Овладение навыками адаптации в мире финансовых отношений Умение работать в группе Умение выбирать действия в соответствии с поставленными задачами |
Подведение итогов | 10 минут | Предлагает выступить каждой команде о проделанной работе на станциях. Составить правило финансовой грамотности. | Учащиеся подводят итог, что получилось, что необходимо отработать в дальнейшем. | Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы | Умение работать в группе Умение выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию |
Рефлексия | 3 минуты | Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы | Умение выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию |
Предварительный просмотр:
Станция « Доходы и расходы»
Семья Петровых состоит из 6 человек. Мама, папа, бабушка, 3 детей (студент, школьник, ребёнок д/сада)
Семья проживает в собственной квартире. У семьи есть свой приусадебный участок. Сын-студент учится на платной основе в университете. Оплата за обучение составляет 50 тысяч в год. Дочь учится в 11 классе. Маленький сын посещает детский сад и мечтает на день рождения получить велосипед стоимостью 10000 рублей.
Доходы семьи:
Заработная плата папы 30 000 рублей
Заработная плата мамы 25 000 рублей
Пенсия бабушки 10 000 рублей
Пособие на ребенка 500 рублей
Обязательные расходы семьи:
Коммунальные платежи 4 000 рублей
Питание 25 000 рублей
Одежда 15 000 рублей
Кружки детей 2 000 рублей
Сотовая связь 1 500 рублей
Досуг 5 000 рублей
Карманные деньги детям 3 000 рублей
Заполните таблицу:
Вопрос | Ответ |
Посчитайте суммарный доход семьи | |
На сколько рублей доходы больше, чем расходы? | |
По сколько рублей в месяц над откладывать, чтобы семья смогла накопить на учебу сыну-студенту? | |
По сколько рублей в месяц надо откладывать семье на велосипед, если день рождения сына через 4 месяца? | |
Может ли семья откладывать и на учебу и на велосипед одновременно? | |
Останутся ли у семьи свободные деньги на непредвиденные расходы, после того как они будут откладывать деньги? | |
Если да, то сколько рублей останется? | |
Если доходы буду меньше чем расходы то, на какой статье расходов можно сэкономить? |
Станция « Денежная»
-Планируйте семейный бюджет исходя из доходов.
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
-Требуя новое платье, подумай о семейном бюджете.
-Проси у родителей новую вещь к каждому празднику.
- Экономя семейный бюджет – откажись от экскурси
-Сходил в магазин, оставь сдачу себе.
-Бережно относись к своим вещам.
-Напоминай родителям о своевременной оплате налогов.
- Чаще пользуйтесь услугами такси.
-Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы.
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями
- Трать все карманные деньги на сладости
Станция « Бюджетная»
Вариант 1.
Доходы семьи:
Заработная плата папы-40 тысяч.
Заработная плата мамы – 15 тысяч.
Пенсия дедушки – 20 тысяч.
Итого: денежные доходы семьи составляют 75 тысяч рублей.
Расходы семьи:
Расходы на питание – 20500 тысяч.
Оплата коммунальных услуг – 5 000 рублей.
Питание детей в школе 2000 рублей на двоих.
Оплата музыкальной школы и спортивной секции – 3500 в месяц.
Обслуживание автомобиля – 5000 рублей.
Приобретение санаторной путевки для дедушки – 20000 рублей.
Приобретение одежды - 10000 рублей.
Непредвиденные расходы – 9000 рублей.
Итого :75 000 руб
. Вариант 2.
Доходы семьи:
Заработная плата папы-40 тысяч.
Заработная плата мамы – 15 тысяч.
Пенсия дедушки – 20 тысяч.
Итого: денежные доходы семьи составляют 75 тысяч рублей.
Расходы семьи:
Расходы на питание – 21500 рублей.
Оплата коммунальных услуг – 5000 рублей.
Питание детей в школе 2000 рублей на двоих.
Оплата музыкальной школы и спортивной секции – 3500 в месяц.
Обслуживание автомобиля – 5000 рублей.
Приобретение одежды – 10000 рублей.
Приобретение лекарств для дедушки – 5000 рублей.
Приобретение канцелярских товаров и школьных принадлежностей – 3000 рублей.
Покупка нового холодильника – 20000 рублей .
Вариант 3.
Доходы семьи:
Заработная плата папы-40 тысяч.
Заработная плата мамы – 15 тысяч.
Пенсия дедушки – 20 тысяч.
Итого: денежные доходы семьи составляют 75 тысяч рублей.
Расходы семьи:
Расходы на питание – 30000 рублей.
Оплата коммунальных услуг – 5000 рублей.
Питание детей в школе 1000 рублей на двоих (чай с булочкой).
Оплата музыкальной школы и спортивной секции – 3500 в месяц.
Обслуживание автомобиля – 5000 рублей.
Приобретение одежды – 15000 рублей.
Приобретение лекарств для дедушки – 5000 рублей.
Приобретение канцелярских товаров и школьных принадлежностей – 3000 рублей.
Карманные деньги детям – 1000 рублей в месяц на двоих.
Совместный досуг семьи (поход в кино, в пиццерию или детское кафе) – 4000 в месяц.
Накопления на отпуск – 29500 рублей.
Станция « Отдых»
7п | ||||||
р | ||||||
1р | о | |||||
е | 3к | 4б | 6и | д | ||
к | о | а | ф | а | ||
л | ш | н | л | в | ||
а | 2т | е | к | я | ц | |
м | о | л | о | 5д | ц | ы |
а | в | е | м | е | и | |
а | к | а | н | я | ||
р | т | ь | ||||
г | ||||||
и |
1.Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без…
(Рекламы)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются…
(Товар)
3. В кармане держу я для денежки домик.
Но денежка эта свой домик не помнит —
Сегодня лежит она в доме своем,
А завтра ее в магазин отдаем.
И домик пустеет, и домик грустит:
«Когда же другая меня навестит?»
(Кошелек)
4.Из какого аппарата
Выдается нам зарплата?
(Банкомат)
5. Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
(Деньги)
6. В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает ...»
(Инфляция)
7. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…(Продавцы)
Собери пословицы
1.Не хвались серебром | не купишь |
2.Деньги – склока | рубля не бывает |
3.На деньги ума | хвались добром |
4.Есть грош | да без них плохо |
| будет и рожь |
Ответы
- Не хвались серебром, хвались добром
- Деньги - склока , да без них плохо
- На деньги ума не купишь
- Есть грош, будет и рожь
- Без копейки рубля не бывает
Станция « Коммунальная»
Семья Рублёвых состоит из 4 человек: папа, мама и двое детей.
Посчитайте расходы этой семьи на коммунальные услуги за месяц и заполните таблицу (ответы округлите до сотых).
Наименование коммунальной услуги | Объём услуги | Тариф | Начислено |
Электроэнергия | 271 кВТ.ч | 3,61 руб | |
Отопление | 0, 78416 Гкал | 1818,29 руб | |
Горячее водоснабжение | 6,96 куб. м | 109,10 руб | |
Холодное водоснабжение | 9,8 куб. м | 32,53 руб | |
Водоотведение | 16,76 куб. м | 32,53 руб | |
Оплата жилого помещения | - | - | 1873 руб |
ИТОГО: |
Станция « Продуктовая корзина»
Выдается список продуктов. Предлагается закупить продукты для семьи.
Список продуктов:
Хлеб
Сахар
Рыба
Кукурузные хлопья
Молоко
Газированные напитки
Соль
Кондитерские изделия
Яйцо
Минеральная вода
Сливочное масло
Овощи
Сухофрукты
Конфеты
Чипсы
Молоко
Кефир
Йогурт
Сыр
Колбаса
Полуфабрикаты
Распределите продукты в таблице:
Продукты, которые обязательны для покупки | Продукты, которые можно не покупать вообще | Продукты, которые можно покупать иногда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов
В нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка. В рамках проведения данного мероприятия проходят различные конкурсы, викто...
Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.
Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...
Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.
Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...
Методическая разработка Игра по станциям «Космическое путешествие».
Игру можно проводить в рамках Дня Космонавтики, Дня Земли или как самостоятельное мероприятие.Предназначена игра для 4 классов. Игра проводится по четырём станциям, следовательно, должно быть за...
Методическая разработка "Игра по станциям "Золотая осень"
Внеклассное мероприятие"Игра по станциям "Золотая осень". Содержит занимательный материал....
Методическая разработка игры по станциям "Дневной дозор"
Данная разработка может быть использована для проведения игр во время каникул, а также во внеурочной деятельности....
Методическая разработка «Игра по станциям «Кругосветное путешествие» как форма работы с учащимися 1-3 классов
Работа представляет собой сценарий игры по станциям, разработанную для младших школьников. В процессе игры ребята знкомятся с новыми географическими понятиями в доступной и интересной форме - иг...