"Дорога к доброму здоровью"
методическая разработка (2 класс) на тему

Марушина Ольга Петровна

Игровая программа для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорога к доброму здоровью»

             (игровая программа для учащихся 2-х классов)

Задачи:

- дать учащимся понятие о составляющих здоровья;

- показать взаимосвязь между здоровьем человека и окружающей средой;

- развивать мышление, восприятие, внимание;

- призывать учащихся к укреплению здоровья и к ведению здорового образа жизни.

                                Ход занятия:

Ведущий:

В природе все взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Здоровья.

Мойдодыр:

Все Чуковского читали,

И меня давно узнали!

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Со мной мои хорошие

Надёжные помощники:

Витамины А, В и С.

                                                      -1-

Витамин А:

Нынче к доброй медицине

Мы покажем путь тебе.

Чтобы были вы красивы.

Витамин В:

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Витамин С:

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней!

Нужно сильным быть, здоровым!

Мойдодыр:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети:

Да.

Ведущий:

Мы с вами отправляемся на волшебном паровозике на станцию «Зарядкино».

                    (музыкальная заставка – песня о зарядке)

                                                     -2-

                          1 станция – «Зарядкино»

Ребенок-Солнышко:

Утро – 7 часов утра!

Детям всем вставать пора!

Все по распорядку!

Стройся на зарядку!

Стойка «смирно»! Руки вниз!

Гнись пониже, не ленись!

Ну-ка, вместе, бег на месте!

1-й ученик:

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым

И весёлым целый день!

Каждый день, по утрам,

Делаем зарядку.

Очень нравится всё нам

Делать по порядку!

Ведущий:

А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети:

Да.

Ведущий:

А давайте сделаем зарядку вместе!

- Мы ногами топ-топ,

- Мы руками хлоп-хлоп!

- Мы глазами миг-миг,

- Мы плечами чик-чик!

                                                     -3-

- Раз – сюда, два – туда,

- Повернись вокруг себя.

- Раз – присели, два – привстали,

- Руки кверху все подняли.

- 1-2, 1-2,

- Продолжать игру пора!

Ведущий:

Итак, пока мы делали зарядку, подъехали к следующей станции.

                               ( песня «Облака»)

               2-я станция – «Чистюлькино»

Мойдодыр:

В вашей школе я живу

Уже не первый год.

Откровенно вам скажу:

Славный вы народ.

Никогда у нас ребята

Не едят немытых ягод.

Чистят зубы, моют уши…

             (Выбегает Грязнуля и обращается к детям)

Грязнуля:

Лучше ты меня послушай:

Я живу и бед не знаю,

Мыло в глаз не попадает,

Щетка дёсны не дерет,

Губка жёсткая не трёт,

Огурцы, морковь не мою.

Хочешь друг, пойдем со мною?

                                                          -4-

Мойдодыр:

Не ходи ты с ней, не пробуй,

Загрызут тебя микробы.

Разорвут тебя на части.

Что ж, поможем ей друзья!

Ведь в беде бросать нельзя!

Нам тебя, Грязнуля, жалко.

Дарим мыло и мочалку.

Ведущий:

Едем дальше! И мы прибываем на станцию «Лесную»

                   (песня из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

                         3-я станция «Лесная»

Грязнуля:

(держит в руках корзинку с ядовитыми грибами и ягодами)

Как же я вам рада!

Слаще шоколада

И вкусней, чем ананас,

Эти ягоды для вас!

А ещё в мое корзинке есть и грибы!

Ведущий:

Убери свою корзинку!

Эти ягоды, друзья,

Собирать в лесу нельзя.

В каждой яд опасный есть.

Если их однажды съесть,

Можно сильно отравиться

И придется вам лечиться.

- Ну что, ребята, будем собирать эти ягоды и грибы? Почему?

                                                    -5-

Ведущий:

Мы с вами отправляемся дальше к следующей станции «Крепышкино»

                                  (песня «Облака»)

                4-я станция «Крепышкино»

2-й ученик:

Говорил ему зимой:

Закалялся бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать.

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

3-й ученик:

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать.

Весело шагать, руки поднимать,

Петь и танцевать!

Ведущий:

А теперь, ребята, давайте все вместе потанцуем.

                                      (танец утят)

                                                      -6-

Мойдодыр:

День здоровья любят дети

Городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете

Днём здоровья каждый день!

Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять!

Научись любить зарядку –

И отучишься чихать!

4-й ученик:

Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год.

Чтобы к доктору являться.

Если только позовёт.

                (песня – «Точка, точка, запятая»)

Витамин А:

Точка, точка, запятая

Минус, рожица кривая,

Палка, палка, огуречик –

Вот и вышел человечек!

                                (рисует человечка)

Витамин В:

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошёл!

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.

      (рисует человечку румянец)

                                                      -7-

Витамин С:

Приучал себя к порядку,

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

              (рисует солнышко)

Витамин А:

Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем, пришёл.

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы хорошо.

                  (рисует улыбку)

Витамин В:

Человечек за обедом

Чёрный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

                   (рисует человечку курточку)

Витамин С:

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

Он не ныл и не хворал.

                    (рисует человечку штанишки)

Витамин А:

Спать ложился в восемь тридцать,

Очень быстро засыпал.

С интересом шёл учиться

И пятерки получал.                       -8-

                     ( рисует пятерку на ладони)

                    ( 3-е учащихся читают стихотворение)

1-й ученик:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

2-й ученик:

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

3-й ученик:

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст , друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Ведущий:

На этом мы закончим наш небольшой праздник и надеемся, что вы всегда будете здоровы!

                                                  -9-

            Клубный час  «День Космонавтики»

Задачи:

- обогащать знания учащихся, пополнять словарный запас;

- развивать память, мышление, внимание, кругозор;

- прививать любовь к родному краю, гордость за свою Родину.

Класс делится на 3 группы – 3 экипажа.

1 ученик:

В умах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

Голос:

Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника является гражданин Советского Союза, лётчик Гагарин Юрий Алексеевич.

2 ученик:

Рассеет. Ещё не знали ничего.

Обычные «Последние известия»…

А он уже летит через созвездия,

Земля проснётся с именем его.

                                                     -1-

3 ученик:

Мир затаил дыхание.

Мир слушал голос человека,

Пролетавшего над океанами и странами.

И люди в этих странах повторяли:

«Гагарин! Юрий!»

Ведущий:

Земля узнала человека, проложившего дорогу к звездам. Простого, обаятельного человека. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово космонавт.

4 ученик:

Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли, спутники кружат вокруг планеты. В космосе работают мужественные люди!

Ведущий:

Первой в мире женщиной-космонавтом является гражданка Советского Союза летчица-космонавт Валентина Терешкова. На корабле «Восток -6» она 48 раз облетела вокруг Земли.

- Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе?

Дети:

Да!

Ведущий:

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж.

                                                     -2-

                                       ( звучит музыка)

Ведущий:

У нас в полёте каждый космонавт должен выполнять наши космические правила.

Главным правилом у нас-

Дети:

Выполнять любой приказ!

Ведущий:

Космонавтом хочешь стать

Дети:

Должен много, много знать!

Ведущий:

Только дружных звездолёт

Дети:

Может взять с собой в полет!

Ведущий:

Скучных, хмурых и сердитых

Дети:

Не возьмём мы на орбиту!

Ведущий:

Ребята, а на чём мы полетим?

Дети:

На ракете.

                                                     -3-

Ведущий:

Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Знаете мы воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный:

Чертил чертежи в обстановке секретной,

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертёж из деталей сложи.

             1-й конкурс «Собери ракету»

5-й ученик:

Скорость света набирая,

По вселенной мы летим,

На далёкую планету

Поскорей попасть хотим.

Сели в кресло, дали газ

И ракета понеслась!

                                     ( звучит музыка)

Ведущий:

Планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все эти планеты вращаются вокруг Солнца.

       2-й конкурс «Планеты Солнечной Системы» 

(Командам раздают буквы, из которых они составляют названия планет: Плутон, Нептун, Сатурн, Юпитер, Венера, Марс.)

                                               -4-

Ведущий:

Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растут растения. А на других планетах этого не увидишь.

              3-й конкурс «Космическое животное»

                 (учитывается самый оригинальный рисунок)

              4-й конкурс «Загадки о космосе»

Ведущий:

     Я матушка милая,

Живое всё вскормила я.      (Земля)

Рогатый, а не бодает.    (месяц)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.                  

Собака лает, а достать не может.        (месяц)

Голубая простыня

Весь свет покрывает.      (небо)

Круглолица, белолица,

Во всё зеркало глядится.     (луна)

Из какого ковша не пьют,не едят

А только на него глядят.     (Созвездия Большая и Малая

                                                                                           Медведица)

Ярко светит, а не греет.

То толстеет, то худеет.       (луна)

Красная девушка по небу ходит.      (солнце)

Вся дорожка усыпана горошком.    (млечный путь)

                                          -5-

Сестра к брату в гости идёт,

А он от неё прячется.                (солнце и месяц)

6-й ученик:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

В космонавты держишь путь?

Ничего не позабудь.

7-й ученик:

Во Вселенной нет столовых

И буфетов тоже нет.

Так что нужно быть готовым

Захватить с собой обед.

Ведущий:

Да, пищу космонавт берет с собой. Еда заполнена в тубы и пакеты. Космонавту не нужны ложки и вилки. Он выдавливает еду из тюбика прямо в рот.

   

                 5-й конкурс «Завтрак космонавта»

          ( съесть яблоко или конфету на весу, не помогая руками)

Ведущий:

В космосе падать не куда, там нет верха и низа, поэтому в космическом корабле моно ходить по стенам, висеть вверх тормашками, спать на потолке. Все это становится невозможным, поэтому что в корабле – невесомость.

               

                      6-й конкурс «Невесомость»

          ( нужно попасть в горлышко бутылки карандашом,

                     привязанным сзади на нитку на талии)

                                                      -6-

8 ученик:

Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет

Земля, земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

Ведущий:

Вы спешите ребята в свой класс,

Без учёбы дела не пойдут.

Космонавты растут среди вас,

Но без знаний на Марс не возьмут.

Вы, ребята, готовьтесь к полёту –

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут открыты дороги

На Луну, на Венеру, на Марс!

Подведение итогов. Награждение команд.

                                                                -7-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Праздник здоровья "Дорога к доброму здоровью"

Материал, который поможет провести интересный классный час, внеклассное мероприятие по здоровьесбережению младших школьников...

Сказка "Дорога к доброму здоровью"

Это мероприятие мы проводили совместно с учащимися 1 и 5 класса.  Цель данного мероприятия: формирование здорового образа жизни, расширение возможностей применения своих знаний и навыков, ра...

Дорога к доброму здоровью

Классный час в 1 классе...

Дорога к доброму здоровью

Презентация к классному часу...

Дорога к доброму здоровью. (Классный час в форме устного журнала)

Здоровьесберегающие технологии занимают в учебном процессе важное место. Как сохранить свое здоровье должен знать каждый школьник. Путешествуя по страницам журнала, ребята еще раз вспомнят о рас...

По дороге к доброму здоровью.

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни в начальных классах....