По дороге к доброму здоровью.
классный час (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_na_temu.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«По дороге к доброму здоровью».
Разработано воспитателем группы продлённого дня
МОУ АСОШ №1 Бакановой Н.А.
Андреаполь 2013 г.
Цели: ознакомить учащихся с правилами личной гигиены, воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи, формировать навыки укрепления и сохранения здоровья и активной позиции по данной проблеме.
Ход мероприятия.
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие по дороге к доброму здоровью. Что такое здоровье? Любой из вас скажет, что это самое дорогое, что у нас есть. Самое большое богатство – здоровье. Купить здоровье нельзя, его нужно беречь и укреплять ради себя, ради родных и друзей. Чтобы всегда оставаться здоровым, красивым, весёлым, сильным надо соблюдать ряд правил. Сегодня мы поговорим о правилах личной гигиены и здоровом образе жизни. Ну, что же, в путь! Со мной моя хорошая, надёжная помощница, старый проверенный друг- Чистота. Входит Чистюля.
Чистюля. Добрый день! Я – Чистота. С вами быть хочу всегда. Я пришла вас научить, как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас, и она, в недобрый час , Принесёт нам вред, болезни, но я дам совет полезный. Мой совет совсем не сложный – с грязью будьте осторожны!
В дверь заглядывает Грязнуля. Грязнуля вбегает. Вы про грязь? И я у вас! Грязнуля всё время чешется, направляется к Чистюле.
Чистюля. Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся!
Грязнуля. Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела. У меня – другое дело! От борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое, вот мороженое ела. Это – в луже посидела, это – клей, а здесь – чернила. Согласитесь, очень мило! Я наряд свой обожаю, на другой не променяю. Я открою вам секрет: лучше платья просто нет! ( Грязнуля здоровается с детьми за руку. Чистюля вытирает детям руки полотенцем, запрещает здороваться с Грязнулей. Ведущий и Чистюля оттаскивают Грязнулю от детей.)
Грязнуля. Чистоту я не терплю! Тараканов, мух люблю. Пауки и паучата! Где вы, славные ребята? Изо всех углов ползите, паутины наплетите. (танец пауков).
Чистюля. Быстро веники возьмите, пауков вы прогоните!
Ведущий. Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы и делать зарядку.
Грязнуля. Нет, нет, нет! Я вам не верю! Мне у вас не нравится. Давайте в лес отправимся. Точно знаю, что зверята – очень славные ребята. Со мной дружбу заведут и меня не подведут.
Ведущий. Очень хорошо! Замечательно! Давайте посмотрим, найдёт ли Грязнуля себе друзей в лесу? Отправляемся в путь. Вот мы и очутились в лесу. Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу и как ведут себя зверушки. (Оформление леса. Появляются Ёж и Волк).
Ёж. С добрым утром, дядя Волк! Почему ещё в постели? Может быть, вы заболели?
Волк (зевает). Я здоров, ещё я сплю. Вставать я рано не люблю.
Ёж. А мы рано просыпаемся и зарядкой занимаемся. Зубы чистим каждый день, и холодною водою обливаться нам не лень.
Волк. Зубы чистить я не буду и не буду мыть посуду.
Ёж. Как же это? Почему?
Волк. Всё равно мне ни к чему: все меня и так боятся. Стоит только показаться начинают все дрожать, смотрят, как бы убежать. Место тихое найду (зевает) и ещё часок вздремну. Волк и Ёж уходят. Покачиваясь, выходит Медведь.
Медведь. Обожаю сладкий мёд, сам он просится мне в рот. Ложки нету у меня. И как вся моя родня, и как мама, и как папа мёд я ем своею лапой. И всегда перед едой лапы мою я водой. Медведь уходит в лес. Под музыку выбегают две бабочки и танцуют.
Бабочки. Мы бабочки – красавицы садимся на цветки, а крылышки у бабочек изящны и легки. На полянке, на лесной, умываемся росой. (Бабочки убегают. Выходят две белочки с корзинками.)
1-я белочка. Мы белки – попрыгуньи, большие хлопотуньи. Целый день в трудах проводим. Чтоб запас был в кладовых, трудимся без выходных.
2- я белочка. Грибы, ягоды, орехи – времени нет для потехи. Ох, тверды у орехов скорлупки, нам нужны очень крепкие зубки. Дважды в день чистим зубы старательно. И утром, и вечером обязательно. У белочек в корзинке орешки из бумаги, с обратной стороны которых написаны загадки. Белочки загадывают детям загадки, отгадавшим раздают призы – орешки.
Загадки. Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска). Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло.) Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит на себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру. И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка). Плещет тёплая волна, под волною белизна. Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (Ванна). На стене висит, болтается, всяк за него хватается. Полотенце. Хвостик из кости, а на спинке – щетинка. (Зубная щётка). Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук ? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без…. (воды).
Затем из леса появляется Заяц. Заяц. Я от вас, друзья, не скрою, постоянно уши мою. У лисицы острый нюх, у меня отличный слух. И всегда перед едой лапки мою я водой. Чтоб быть быстрым, чтоб быть ловким, я на завтрак ем морковку. А сейчас я проверю, какие вы ловкие. Проводится игра на ловкость. Согнувшись, выходит Волк с повязкой на щеке.
Волк. Случилась со мною напасть: не могу широко раскрыть пасть. Не могу я ни спать, ни есть и облезлой становится шерсть. Ох, терпеть уже невмочь! Кто же может мне помочь? Появляется доктор Айболит.
Айболит. Все Чуковского читали и меня давно узнали. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. ( Обращается к Волку). Тебе нужно в лесную больницу. Очень долго придётся лечиться. Очень сложно болезни лечить, легче болезнь предупредить! Айболит уводит Волка лечиться в лесную больницу.
Ведущий. Вот что случилось с Волком. А почему, ребята? Да, нужно обязательно чистить зубы и умываться! Выходит Волк.
Волк. Спасибо добрым докторам! Обещаю по утрам зубы чистить, умываться и зарядкой заниматься, и режим дня соблюдать.
Ведущий. Да, надо обязательно чистить зубы и умываться, а затем обтираться чистым полотенцем. (Ведущий обращается к Грязнуле). Ну, теперь ты убедилась? В школу зря, зря в лес явилась. Умываются ребята, умываются зверята: и зайчата, и бельчата, лягушата и мышата, и волчата, и бобрята, и ежата, медвежата. И зарядкой заниматься постоянно им не лень. С настроением хорошим начинают каждый день.
Грязнуля. Плохи совсем мои дела. И здесь друзей я не нашла! Машет рукой недовольно и уходит. Заходит доктор Айболит.
Доктор Айболит. Вы теперь убедились, что для того, чтобы быть здоровым, надо обязательно дружить с Чистюлей и бороться с Грязнулей. А ещё обязательно закаляться и заниматься спортом. Тогда уж точно никакие болезни нам не страшны! А сейчас я предлагаю вам задание. Из слов и словосочетаний составить пословицы. Дети составляют пословицы.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Болезнь человека не красит. Здоровье дороже золота. В здоровом теле, здоровый дух. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Чистота залог здоровья.
Доктор Айболит. А ещё от меня вам сюрприз. (Достаёт из кармана халата шприц). Но не бойтесь! Он не колючий. А каким же лекарством он заправлен? А ну- ка, угадайте ! Со мной мои хорошие надёжные помощники, чтобы вы красивы были, чтобы не были плаксивы, чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело. Что это за помощники? Витамины. Айболит раздаёт всем ребятам витаминки. Кто – то стучится в дверь. Заходит Грязнуля переодетая, отмытая.
Чистюля. Да кто ты, не пойму я?
Грязнуля. Я бывшая Грязнуля. Мне нынче стало ясно, что чистой быть прекрасно!
Ведущий обращается к Чистюле. Смотри, она отмылась и как переменилась.
Чистюля. Что ж, бывшую Грязнулю мы будем звать Чистюлей. Обе Чистюли (взявшись вместе за руки) говорят: «Запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Праздник здоровья "Дорога к доброму здоровью"
Материал, который поможет провести интересный классный час, внеклассное мероприятие по здоровьесбережению младших школьников...
Сказка "Дорога к доброму здоровью"
Это мероприятие мы проводили совместно с учащимися 1 и 5 класса. Цель данного мероприятия: формирование здорового образа жизни, расширение возможностей применения своих знаний и навыков, ра...
Дорога к доброму здоровью
Классный час в 1 классе...
Дорога к доброму здоровью
Презентация к классному часу...
Дорога к доброму здоровью. (Классный час в форме устного журнала)
Здоровьесберегающие технологии занимают в учебном процессе важное место. Как сохранить свое здоровье должен знать каждый школьник. Путешествуя по страницам журнала, ребята еще раз вспомнят о рас...
Дорога к доброму здоровью.
КТД. Итоговое занятие....