Классный час "Тула-мой край родной!"
методическая разработка (2 класс) на тему
Классный час "Тула-мой край родной!" для детей 7-8 лет формирует интерес к "малой "родине,родному краю,к его прошлому и настоящему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tula-moy_kray_rodnoy.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белёва Тульской области»
Классный час
«Тула- мой край родной»
Выполнила :
учитель начальных классов
Михалёва Любовь Алексеевна
2016г.
Цель: формирование интереса к «малой родине», родному краю, к его прошлому и настоящему.
Задачи:
образовательные: обобщить и систематизировать знания о своём городе;
развивающие: развитие связной речи, логического мышления, коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса;
воспитательные: привитие любви и уважения к своему городу, воспитание патриотизма, гордости за свой край, причастности к его жизни;
Возраст: 7-8 лет
Оборудование: компьютер, экран, выставка книг о Туле и области, карта Тульской области, самовар, тульские пряники.
Ход занятия.
Учитель:
-Здравствуйте, дети! В эти светлые осенние деньки проходят дни Тульской области.
Как называется главный город нашей области ?
Дети:
-Тула!
Учитель:
-Как называют людей, которые здесь живут?
Дети :
-Туляки!
Учитель:
-На берегу какой реки расположен город?
Дети :
-Упа.
Учитель:
-А на берегу реки Ока расположен наш город Белёв! Тульская область расположена рядом с московской, она имеет богатейшую историю, посмотрите на карту Тульской области, прочитайте названия городов (Заокск, Алексин, Ясногорск, Венёв, Новомосковск, Дубна, Суворов, Плавск, Киреевск, Узловая, Арсеньево, Ефремов, Чернь, Кимовск, Щёкино, Белёв).
Дети знакомятся с картой Тульской области, читают названия городов, находят город Белёв.
Но сегодня мы прикоснёмся к истории города Тула. Кто из вас был в Туле? Какая она Тула?
Ученики высказывают свои впечатления о городе.
Ученица:
Стоит на свете Тула городок
Стоит не слишком низок невысок.
Но только тот, кто в Туле не бывал,
Тот матушки России не видал!
Учитель:
-Ребята, туляки гордятся своим городом? Давайте с вами совершим путешествие по нашему замечательному городу и познакомимся с его достопримечательностями!
Название городу дала река ТУЛИЦА, эта река петляет, прячется среди полей, лугов, поэтому и получила своё название. «Притулиться»-значит спрятаться.
Город Тула возник как крепость русского государства. Когда-то вблизи Тулы проходил торговый путь, главная дорога с юга на Москву. Всё население размещалось на территории Кремля. Это и был весь город. Вокруг стен Кремля расположились башни: Водяных ворот, Пятницких ворот, Одоевских, Спасская башня, Ивановская Башня, Никитская башня.
Игра.
Я предлагаю вам, ребята, собрать картинку башен Тульского Кремля, картинка разрезана на фрагменты, таким образом мы посмотрим какие вы внимательные и быстрые.
(Класс разделён на три группы, каждой группе раздаётся по две картинки, правильность выполнения задания проверяется картинкой-слайдом).
-Молодцы, вы справились с заданием! (Слайд 1)
Почему мы любим Тулу?
(Дети высказывают свои мнения).
Ученица:
Люблю тебя, мой город древний,
Всегда со мною в сердце будь…
Где город есть ещё напевней, чем мой, что Тулою зовут!
Город славный, город добрый
И, конечно, трудовой!
Самовары и гармони
Прославляют город мой!
Учитель:
Ребята, отгадайте загадку:
Он пыхтит, как паровоз,
Важно поднял к верху нос.
Пошумит, остепенится-
Пригласит чайку напиться!
Дети:
-Самовар! (Слайд 2)
Учитель:
Встречайте танцевальную группу с музыкальной композицией «Пых-пых ,самовар!».
Какой праздник без праздничного стола. Давайте под дружные аплодисменты накроем наш стол для чаепития!
(Стол покрывают праздничной скатертью, на стол ставят самовар, чашки с блюдцами, тульские пряники, баранки).
Учитель:
Пряник-это сладкое мягкое печенье в виде лепёшки или плоской фигуры. Раньше пряники пекли только мужчины, ведь у горячей печи нужна выдержка и сила. Секрет изготовления пряника держался в секрете и передавался по наследству. Узор печатали пряничными досками, потому его и назвали «ПЕЧАТНЫЙ». Для детей пекли сладкий пряник-азбуку-съел пряник и букву выучил. В Туле есть музей «Тульский пряник». (Слайд 3)
Предлагаю вам замесить тесто для пряника. Вот и хозяйка перед вами(выходит девочка, на ней русский народный костюм) .
Задание-игра:
из предлагаемых продуктов(картинок) нужно выбрать продукты для замеса пряничного теста.
-Молодец!
Ученица:
Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в лазурном глянце,
Словно в радостном румянце!
Учитель:
-Ребята, подберите слова о самоваре и прянике.
Дети:
-Медовый, мятный, печатный, душистый, вкусный, сладкий, тульский;
-Медный, пузатый, тульский.
Учитель:
-Как ласково мы называем их?
Дети:
-Самоварчик, пряничек.
Учитель:
Главной достопримечательностью города Тула является музей оружия. Он построен в форме боевого шлема. Здесь собрана коллекция боевого оружия. По указу царя Петра Первого в 1712 году был построен оружейный завод. Недаром говорят: «Тула щит России». Послушайте песню «Тульская оборонная», Она является гимном Тульской области.(Слайд 4)
Много пословиц и поговорок сложил народ о Туле.
-Тула-щит России.
-Туляки в делах ловки.
-Тульская винтовка стреляет ловко.
-В Тулу со своим самоваром не ездят.
-Делай так, как туляк!
-Когда в Тулу приезжают, гостей пряником встречают!
Учитель:
Вот и стол к чаю готов, не хватает только веселья, тульская гармонь-замечательное изобретение мастера-Николая Ивановича Белобородова. Послушайте тульскую гармонь в исполнении………………… (Видео-ролик)
-Ребята, вы только что познакомились со звучанием тульской гармони, как ласково мы её назовём и кая она, гармонь. Кто хочет научиться играть на гармошке?
Ученики:
-На радость и на счастье-
Как ветер парусам,
В наследство тульский мастер
Гармонь оставил нам!
Я купил себе гармонь
У неё меха-огонь!
Заиграю там и тут,
Вмиг улыбки расцветут!
Собирайся в круг, народ,
Под рукой гармонь поёт!
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная!
Заиграет, только тронь.
А зовут её – гармонь!
Учитель:
-Молодцы, ребята! Сколько радости. веселья вы подарили мне и друг другу, к сожалению,наш классный час подошёл к концу и впереди у нас интересные встречи и разговоры о белёвской земле, нашей малой родине!
Ученик:
Так славься, Тула-гордость всей России!
Пусть вечно будет красота твоя!
Ведь нет на свете города красивей,
Ведь Тула-это матушка моя!
Учитель:
-Спасибо за внимание! До новых встреч! (Слайд 5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"
Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана ( историче...
Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"
Классный час посвящён дню образования села. Целью является приобщение учащихся к истории родного края, к событиям, людям, явлениям своей малой Родины....
Классный час "Край родной - земля Белгородская"
Разработка внеклассного занятия содержит материал о родном крае Белгородчине и его истории....
Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"
Разработка классного часа по гражданско-патриотическому направлению...
Классный час в начальной школе «Ямал - мой край родной»
Одна из задач нравственного воспитания школьника - воспитание любви к Родине и родному краю. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те ме...
Классный час "В краю родном"
Материал можно использовать и для праздника, и для классного часа....
Классный час «Наш край, родное Ставрополье…»
Классный час 2 класса «Наш край, родное Ставрополье…»...