Классный час "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Хворонова Елена Александровна

Классный час "Моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_moya_malaya_rodina.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе  «Я и моя малая Родина»

“Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Учитель начальных классов Хворонова Е.А.

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи:

  1. Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
  2. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
  3. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Ход классного часа.

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра на сплочение.

Обучающиеся  встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).

  1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему  нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

у

Р

у

с

с

у

О

Д

И

к

т

а

т

а

р

с

т

а

н

к

А

з

а

н

ь

  1. Так называется наш поселок.
  2. Название села – центра нашего района.
  3. Название нашей республики.
  4. Столица Республики Татарстан.

  1. Работа по теме классного часа.

- Какое слово получилось? Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Ученик 1:      Что мы Родиной зовем?

                     Дом, где мы с тобой растем,

                     И березки у дороги,

                     По которой мы идем.

Ученик  2:  Что мы Родиной зовем?

                    Солнце в небе голубом

                    И душистый, золотистый хлеб,

                    Хлеб за праздничным столом.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.

  •      Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
  •      Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
  •      Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

“Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

- Наша малая Родина – Республика  Татарстан – это земля, где всюду видны древние памятники: крупные курганы, обставленные высокими камнями (менгирами), каменные стены старых крепостей, испещренные древними рисунками поверхности скал, камни с высеченными на них стихами, прославляющими былых героев. Многие поэты и художники восславляли Татарстан.

- Ребята, если мы скажем, что живем в России в Республике Татарстан, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

Мы проживаем в России, Республике Татарстан, Ютазинском районе, районе, п.г.т. «Уруссу».

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это п.г.т. «Уруссу».

- Что вы знаете о своем селе?

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

  1. Подведение итогов.

“Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

- Составление пословиц о любви к Родине.

Игра «Колечки» - на деление класса на группы. (на 4-5 человек)

- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1)  Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

  1. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

- Послушайте стихотворение о Хакасии, которое написала Даша Сотникова, ученица 7 класса.

Мой край лучше всяких чудес.

Под небом – верхушки деревьев,

За реками – горный каскад.

Зимою, как облако перьев,

А летом, как сказочный сад.

А дождь – это родины слезы,

А солнце – улыбка небес,

Хоть нету ни тучки, хоть грозы,

Мой край лучше всяких чудес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Наша малая родина"

Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе.      Кла...

Классный час: « Моя малая Родина».

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"

Классный час по краеведению (3 класс)...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Классный час "Малая Родина"

Классный час "Малая Родина"...

Классный час "Малая родина - большая любовь"

Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...