Доклад на педагогическом совете на тему:"Организация внеурочной деятельности в начальной школе"
опыты и эксперименты на тему
Очень важно для современной школы тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учащихся. Учителя не могут не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителя, осуществления воспитательного процесса и других школьных проблем. Поэтому вопросы: Как привлечь родителей в школу? Каким образом воздействовать на систему взаимоотношений в семье? – вечная проблема педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsygankova_e._n._praktiko-znachimyy_proekt_1.docx | 2.7 МБ |
tsygankova_e._n.proekt_moya_semya.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изначально главной задачей изучения «Истоков» было сохранение традиций и передача опыта прошлого. Но задумаемся: готовит ли школа и родители детей к испытаниям и превратностям жизни, учитывает изменившуюся и постоянно меняющуюся жизнь, дает ли ребенку « внутреннюю крепь»? За 4 года «Истоки» приоткрыли нам тайны мира невидимого, внутреннего. Вместе со взрослыми мы сообща пытаемся ощутить веру , укрепить надежду , почувствовать любовь и осознать высоту премудрости . Учитывая все эти факторы, выбирая новые направления и формы работы с родителями, был создан проект «Моя семья!», который позволил скоординировать усилия учителя в работе с родителями учащихся начального звена.
Мой проект о том, что объединяет всех нас - о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки. Работа над проектом очень актуальна для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
В настоящее время классный руководитель имеет возможность подходить к организации работы с родителями на качественно новом уровне. Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Для изучения семей я использовала различные методы: наблюдение, посещение семей, анкетирование, консультация школьного психолога и социального педагога, тесты, совместные творческие работы учащихся. При этом каждый метод по отношению к другим выполняет компенсирующую или контролирующую функцию.
Проект «Семья и семейные ценности » - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Готовя этот проект, я думала, прежде всего, о методах и формах работы, направленных на реализацию поставленных перед современной школой задач. Объект проекта - процесс организации взаимодействия семьи, школы и ребенка в начальном звене. Предмет изучения – деятельность классного руководителя в работе с родителями. Условия: учебная и внеурочная деятельность Формы используемые в проекте: -коллективная творческая деятельность, -организация совместных внеклассных мероприятий Срок реализации – краткосрочно.
Набирая детей в первый класс, я обязательно провожу изучение семей. Для этого предлагаю родителям и детям анкеты. Изучая анкеты, я пришла к следующим выводам: - родители не в полной мере владеют информацией о своём ребёнке (с кем дружит, чем интересуется, чем увлекается); - родители затрудняются при ответе на вопросы, касающихся индивидуальных особенностей детей; - в 80% семьей на первом месте стоят дела, а потом дети; - в 10% семей организовывают совместное проведения досуга - только 20% семей, где дети и родители являются настоящими друзьями; -и самое главное – родители очень мало времени проводят с детьми ( в среднем 15 – 20 минут в день ).
Исходя из всего выше сказанного, я пришла к выводу: необходимо направить усилия на сближение детей и родителей; создать условия для совместного общения; сблизить интересы родителей, педагогов по формированию личности учащегося; создать условия для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности в реальной жизни; развивать коммуникативные качества.
Этот интересный проект способствовал более близкому общению членов своей семьи, формировал коммуникативные умения детей, умения работать с книгами, фотографиями, семейными реликвиями. Учащиеся познакомились с такими понятиями, как «родословная», «генеалогия», «поколение», «потомки», «традиции», «семейный герб».
Работа над проектом проводилась в несколько этапов. Подготовительный этап. 1.Урок «Моя семья». 2.Интерью с родителями «Расскажи мне о себе…» 3.Беседа «Зачем человеку нужно знать свою родословную?» Основной этап . 1 .Выставка рисунков: «Портрет семьи». 2. Классный час «Семейные реликвии». 3. Спортивный праздник «Папа, мама, я-спортивная семья» 4 .Что такое семейные традиции? - беседа с родителями 6 .Фотовыставка «В кругу семьи»
Заключительный этап. 1 .Праздник «Хорошо, что есть семья». 2 . Оформление альбома «Моя семья – моё богатство». 3 .Защита проекта. Ожидаемые результаты: Осознание ребёнком социальной значимости своей семьи. Активизация родителей в решении воспитательных задач школы. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями. Оформление альбома «Моя семья!». Создание системы традиционных семейных праздников.
ПРОЕКТ «СЕМЬЯ»
Загляни в семейный альбом
Список литературы 1. Ганжина И. М. Словарь современных русских фамилий. – М.: 2011. – 672с. Личные имена в прошлом, настоящем и будущем. Проблемы антропонимики. Отв. ред. Николаев В.А. – М.: 2010. – 343с. 2. Милославская А. Н. О русских отчествах и фамилиях – М.2005. – 116с. 3. Никонов В.А. Словарь русских фамилий. - М.,"Школа - пресс", 2003 4. Суперанская А. В. Как Вас зовут? Где Вы живете? М.: Наука, 1973. – 336с. 5. Суперанская А. В. Суслова А. В. Современные русские фамилии. М.: Наука, 2001. – 176с. 6. Федосюк Ю. А. Русские фамилии. Популярный этимологический словарь. – М.: Детская литература, 2012. 7. http://mirimen.com/ 8. http://slovari.yandex.ru/dict/nikonov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования."
Выступление на круглом столе в МОУ школа № 8 г.о. Жуковский. Тема круглого стола: "Функционирование воспитательной системы в ОУ в процессе реализации основных направлений образовательной програм...
Доклад на педагогическом совете по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО"
Доклад на педагогическом совете по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО"...
Доклад на педагогическом совете по теме: "Развитие детской одарённости в начальной школе в инновационной среде в условиях реализации ФГОС"
В докладе даётся определение, что такое одарённость, кого принято считать одарённым. Определены цели и задачи при работе с одарёнными детьми. Дана классификация типов одарённости учащихся...
Презентация на тему "Организация внеурочной деятельности в начальной школе".
В данном презентации даны главные напрвления, принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе. Даются основные направления, формы и методы работы....
Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, о...
Выступление на педагогическом совете по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы"
Выступление на педсовете...
Сообщение на тему "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Сообщение на тему "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"...