Анализ воспитательной работы в классе
материал на тему
Отчётный период за 2014-2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vosp_raboty_v_1_klasse.doc | 139 КБ |
analiz_vosp_raboty_vo_2_klasse.doc | 171 КБ |
analiz_vospitatelnoy_raboty_3_klass.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»
Анализ воспитательной работы
в 1 «г» классе
за 2014 – 2015 уч. год
Подготовила: учитель начальных классов
Бродникова
Наталья Петровна
Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 «г» класса
Бродниковой Натальи Петровны
по итогам работы за 2014 - 2015 учебный год
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:
Цель: Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. | |
Задачи: | Положительные результаты: |
| В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты. Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также активное участие родителей в школьных мероприятиях. Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям. Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время. Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения. Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного, районного, краевого и всероссийского уровня. |
2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
1.Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.
на начало года | на конец года | |
Кол-во учащихся | 25 | 24 |
Полные семьи | 18 | 18 |
Неполные семьи | 6 | 6 |
Благополучные | 14 | 14 |
Семьи группы риска | 1 | 3 |
Опекаемые (д/д) | 2 | 1 |
Многодетные | 3 | 3 |
Малообеспеченные | 7 | 7 |
Неблагополучные | 1 | 3 |
Внутришкольный учёт | 1 | 1 |
Рассмотрев по таблице динамику социальной ситуации развития учащихся и их семей, мы видим, что по результатам есть изменения, связанные с выбытием из школы 1 учащийся Мыльниковой Оли в приёмную семью с.Улюн,
Неблагополучной остаётся семья Луковкиных, выявлены в процессе обучения две семьи Немчиновой Лики, Кирилловой Саши.
- Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.
Занятость учащихся во внеурочное время.
1. Помощь родителям. | 70% |
2. Рисование. | 86% |
3. Просмотр передач. | 46% |
4. Прогулки на улице. | 100% |
5. Игры на компьютере. | 32% |
6. Чтение книг. | 75% |
Карта потребностей учащихся.
1 65% | 2. 50% | 3 60% | 4 55% | 5 42% | 6 83% | 7 45% |
1.Общение со взрослыми. 5.В спорте.
2.В труде. 6.В игре.
3.Эстетическая. 7.В чтении.
4.Общение со сверстниками
3.Анализ развития коллектива.
За первый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
- Участие класса в мероприятиях разного уровня.
Время проведения | Мероприятие | Проделанная работа, итоги работы |
сентябрь | День Знаний | Разучивание стихотворений. |
Выставка цветов и овощей, поделок из природного материала | Участие в выставке (букеты ,композиции), благодарности | |
Урок «ПДД» | Составление маршрутного листа от школы до дома. | |
Викторина «По дорогам сказок» | Домашнее чтение сказок, грамоты | |
октябрь | Наш земляк К.М.Шелковников | Посещение школьного музея, знакомство с историей нашей школы |
День учителя | Разучивание стихов, песен, танцев, для проведения праздничного концерта | |
Посвящение в первоклассники | Разучивание стихов, песен | |
Праздник «День рождения класса» | Разучивание стихов, песен, танцев, участие в чаепитии, паспорт класса | |
ноябрь | Интеллектуально – развлекательная неделя «Калейдоскоп» | Участие учащихся, грамоты |
Праздник «Моя мама лучше всех» | Разучивание стихов, песен. Изготовление праздничной открытки. | |
Беседа «Что такое гигиена и режим дня школьника» | Разработка режима дня. | |
Мой край, мой посёлок. | Фотовыставка о посёлке, улице, дома. | |
декабрь | Посвящение в Радужную страну | Изучение символики РФ, дружины. |
Акция милосердия «Дети-детям» подарок для детей инвалидов | Участие (10) учащихся ,благодарности | |
День именинника | Творческий проект «Сладкий подарок» | |
Конкурс чтецов и рисунков о Родине | Участие в конкурсе, грамоты | |
Творческий конкурс ледяных игрушек «Наряди поселковую ёлку» | Участие (13) учащихся ,благодарности | |
КТД «Мастерская деда Мороза» | Украшаем класс к Новому году. | |
январь | Зимние каникулы | Посещение новогоднего представления |
КТД «Птицам зимой нужно помогать!» | Изготовление кормушек. | |
Участие во всероссийском литературном конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь» | Участие (4) учащихся ,сертификаты | |
Беседа «Где нас подстерегает опасность?» | Участие в классной викторине | |
февраль | Весёлые старты | Участие (10) учащихся ,благодарности |
Смотр песни и строя, дружинный сбор | Участие учащихся ,пошив формы | |
Праздник Букваря | Разучивание стихов, песен | |
март | Праздник «Поздравления для любимых!» | Участие в празднике. |
Библиотечный урок «Путешествие в книжное царство» Операция «Книжкина больница» Олимпиады по литературному чтению | Участие учащихся, благодарности, грамоты призёрам Ремонт книг школьной библиотеки | |
апрель | Праздник «Путешествие в космос» | Участие в играх. |
Творческий конкурс поделок «Город мастеров» | Участие (16)учащихся, благодарность | |
Всероссийский конкурс «Книга Памяти» | Участие в конкурсе, сертификаты, сбор сведений о близких участниках ВОВ. | |
Участие в учебном проекте «Мы помним, чтим, гордимся!» | Участие учащихся , сертификат | |
май | Декада мероприятий, посвященные 70-летию Великой Победы. | Участие в выставке плакатов, разучивание стихов, участие в митинге, дружинном сборе, посещение школьного музея, поселковой бибилиотеки. |
Урок Мужества «На войну со школьного порога» | Участие в беседе | |
Участие во всероссийской викторине «Великая Отечественная война» | Участие (14) учащихся, 5 призёров российского уровня | |
Общешкольная линейка «Последний звонок» | Разучивание стихов | |
Праздник «Прощай, 1 класс!» | Разучивание стихов, песен |
4. Анализ развития учащихся класса.
- Уровень воспитанности.
По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:
7 человек | имеют высокий уровень воспитанности |
4 человека | имеют хороший уровень воспитанности |
7 человек | имеют средний уровень воспитанности |
6 человек | имеют низкий уровень воспитанности |
2 Изменения в составе класса.
В течение учебного года выбыла Мыльникова Ольга в приёмную семью с Улюн.
3. Работа с одарёнными детьми.
Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало участие вшкольных, районных, всероссийских конкурсах.
4. Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.
Высокий уровень
| Средний уровень
| Низкий уровень
|
80 % учащихся имеют высокий уровень удовлетворённости. Это говорит о том, что детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.
5. Работа с ученическим самоуправлением класса
Должность | Фамилия Имя | Обязанности |
Командир | Теванюк Настя | оказывает помощь учителю, выясняет причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняет поручения учителя. |
Совет журналистов | Ткачёв Роман Новокрещин Максим Шмелёва Ксения | отвечает за подборку новостей нашего класса, собирает материал и сортирует по темам и дате, в течение года оформляет портфолио класса, контролирует работу по ведению портфолио учеников нашего класса. |
Совет творцов | Рожкова Лена Луковкина Саша Молчанов Руслан | организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток |
Совет трудовичков | Матвеевский Кирилл Пироженко Алиса Кириллова Саша | организует дежурство по школе, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе. |
Советов цветоводов | Башарова Агата Шустова Катя Шитиков Кирилл | своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта. |
Совет здоровячков | Соколов Виктор Кучервенов Егор Гаськов Илья Кузнецов Алексей | следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни. |
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Работа с родителями проводилась с целью:
привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
Взаимодействие с семьей.
В течение года было проведено 4 родительских собраний (протоколы)
В течение учебного года семьи учащихся посещались (акты)
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:
1.Посвящение в первоклассники
2. Праздник «День рождения класса»
3. День именинника
4.Праздник «Моя мама лучше всех»
5. Изготовление классного уголка
6. Прощай, 1 класс!
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы Соколова Виктора, Луковкиной Саши (акты)
А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Оказана материальная помощь для приобретения ламп дневного света.
Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса.
Таблица достижений учащихся 1 «г» за 2014-2015 учебный год
№ | Мероприятие | Уровень | Количество и ФИО уч-ся | Результат (участие, победитель, дипломант и т.д.) |
1. | Олимпиада по математике | Районный | 4 ч. | Участники: Пискунов Антон Матвеевский Кирилл Кириллова Саша Шмелёва Ксения |
2. | Олимпиада по русскому языку | Районный | 8 ч. | Участники: Кириллова Саша Матвеевский Кирилл Шмелёва Ксения Немчинова Лика Новокрещин максим Башарова Агата Призёры: Гаськов Илья Ткачёв Роман |
3. | Олимпиада по литературному чтению | школьный | 15 ч. | Победители: Матвеевский Кирилл Новокрещин Максим Кучервенов Егор Кириллова Саша Ткачёв Рома |
4. | Литературный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь» | российский | 4 ч | Сертификат за участие: Рожкова Лена Башарова Агата Ткачёв Рома Кириллова Саша |
5. | Дистанционный проект к 70-летию Победы «Неизвестные лица войны» | российский | 3 ч | Сертификат за участие: Новокрещин Максим Шустова Катя Теванюк Настя |
6. | Викторина «Великая Отечественная война» | российский | 14 ч | Победители: Шустова Катя - 1 м Пироженко Алиса - 1 м Башарова Агата - 2 м Рожкова Лена - 3 м Теванюк Настя - 3 м |
2. Данные по классу внеурочная деятельность
Кол-во уч-ся в классе | Учащиеся, занимающиеся в школьных интеллектуальный кружок | уч-ся, занимающиеся в ДШИ | учащиеся, занимающиеся Экоцентр «Подлеморье» | Учащиеся, занимающиеся в школьный рукоделие | Учащиеся, занимающиеся в ДЮСШ (лыжи) | |||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
24 | 22 | 92 | 3 | 12 | 4 | 16 | 8 | 32 | 4 | 16 |
Выводы:
Исходя из анализа воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год, в 2015 – 2016 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели: продолжить работу по моделированию и построению воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи:
1) изучить личностные качества учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе;
2) осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
3) содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
4) способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества);
5) создать дружный коллектив детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
6) добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»
Анализ воспитательной работы
во 2 «г» классе
за 2015 – 2016 уч. год
Классный руководитель: Бродникова
Наталья Петровна
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «г» класса
Бродниковой Натальи Петровны
по итогам работы за 2015 - 2016 учебный год
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:
Цель: Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. | |
Задачи: | Положительные результаты: |
| В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты. Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также активное участие родителей в школьных мероприятиях. Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям. Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время. Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения. Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного, районного, краевого и всероссийского уровня. |
2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
1.Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.
на начало года | на конец года | |
Кол-во учащихся | 25 | 23 |
Полные семьи | 15 | 15 |
Неполные семьи | 10 | 8 |
Благополучные | 14 | 14 |
Семьи группы риска | 2 | 2 |
Дети-инвалиды | 1Третьякова Алина | 1 |
Опекаемые (д/д) | 1Вульфович Катя | 1 |
Многодетные | 3 | 3 |
Малообеспеченные | 11 | 9 |
Неблагополучные | 1 | 2 |
Внутришкольный учёт |
Рассмотрев по таблице динамику социальной ситуации развития учащихся и их семей, мы видим, что по результатам есть изменения, связанные с выбытием из школы и посёлка 2 учащихся Кисилёва Дениса (Иркутск) и Соловьёва Кирилла (Благовещенск).
Неблагополучной остаётся семья Луковкиных.
- Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.
Занятость учащихся во внеурочное время.
1. Помощь родителям. | 60% |
2. Рисование. | 66% |
3. Просмотр передач. | 46% |
4. Прогулки на улице. | 92% |
5. Игры на компьютере. | 32% |
6. Чтение книг. | 45% |
Карта потребностей учащихся.
Общение со взрослыми. | В труде. | Эстетическая. | Общение со сверстниками | В спорте. | В игре. | В чтении. |
65% | 50% | 60% | 55% | 42% | 83% | 45% |
3.Анализ развития коллектива.
За второй год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
- Участие класса в мероприятиях разного уровня.
Время проведения | Мероприятие | Проделанная работа, итоги работы |
сентябрь | День Знаний | Разучивание стихотворений. |
Урок мира и дружбы | Пожелания детям Украины мира и согласия | |
Праздник Осени | Участие в выставке (букеты ,композиции), дипломы и благодарности | |
Открытый классный час «Путешествие по Байкалу» | Знакомство с народностями, традициями, обычаями бурятского народа. | |
Урок «ПДД» Конкурс рисунков «Дети и дорога» | Составление маршрутного листа от школы до дома. «Безопасный путь в школу» | |
Участие во всероссийской викторине «Школа безопасности» | Поиск дополнительной информации, сертификаты и дипломы | |
октябрь | Наш земляк К.М.Шелковников | Посещение школьного музея, знакомство с историей нашей школы |
День учителя | Разучивание стихов, песен, танцев, для проведения праздничного концерта | |
Экологический десант «Мой край без мусора» Операция «Классу чистота и порядок» | Уборка территории школы, класса | |
Урок толерантности | Знакомство с понятием, анализ мультфильма «Голубой щенок» | |
Праздник «День рождения класса» | Разучивание стихов, песен, танцев, участие в чаепитии, паспорт класса | |
Участие в творческом и литературном конкурсе, посвящённый 170-летию Управления образования в Баргузинском р-не | Дипломы победителям | |
Экологическая акция «Сдай макулатуру и сохрани дерево!» | 38 кг макулатуры, благодарность от национального парка | |
ноябрь | День согласия и примирения «Когда мы едины – мы непобедимы» | Беседа. Показ презентации. |
Праздник «Подарок для мамы» | Разучивание стихов, песен. Изготовление праздничной открытки. | |
Рейд «Как живёшь учебник» | Проверка состояния школьных книг | |
Урок мужества «Это служба и опасна, и трудна…» | Встреча с сотрудниками органов ВД, инспекторами ГИБДД | |
Турнир «Волшебные шашки» | Соревнования по шашкам | |
декабрь | Урок здоровья «Здоровое питание- хорошее настроение» | Презентация витаминного салата |
Акция милосердия «Забота» подарок для детей инвалидов | Участие (5) учащихся ,благодарности | |
День именинника | Творческий проект «Сладкий подарок» | |
Конкурс рисунков «Здоровое сердце» | Участие в конкурсе, грамоты | |
Музыкальный конкурс «Голос,дети!» | Благодарности за участие | |
Викторина «Азбука нравственности» | Участие (13) учащихся ,сертификаты и дипломы | |
КТД «Мастерская деда Мороза» | Украшаем класс к Новому году. | |
январь | Зимние каникулы | Посещение новогоднего представления |
Праздник первой оценки | Разучивание стихов, частушек, участие в конкурсной программе | |
Неделя добра «Подари книгу школьной библиотеке» | Подарок новых книг художественной литературы и журналов | |
Участие во всероссийской акции «Защитим живую ель!» | Участие (4) учащихся ,сертификаты | |
Ученик года-2016 | Шустова Екатерина | |
февраль | Участие в российском благотворительном конкурсе «Книга добра» | Вырученные деньги пошли в фонд для детей с ОВЗ для лечения, благодарности |
Смотр песни и строя, дружинный сбор | Участие учащихся | |
Участие в поселковом марафоне «Школьный музей» | Средства от родителей перечислены в фонд школьного музея | |
Праздник Белого месяца, конкурс рисунков | Разучивание стихов, песен | |
Урок мужества «Всё об Армии» | Показ презентации | |
март | Праздник «Поздравления для любимых!» | Участие в празднике. |
Урок мужества «Женщины – герои» | Показ презентации, беседа. | |
Библиотечный урок «Путешествие в книжное царство» Операция «Книжкина больница» Посещение кукольного театра в г.Улан-Удэ | Ремонт книг школьной библиотеки Просмотр спектакля «Сказка о Рукодельнице и Ленивице», посещение музея природы, выставки экзотических животных. | |
апрель | Урок мужества «О героях, покоривших космос» Участие во всероссийской викторине «Человек и космос» | Показ презентации, беседа. Сертификаты и дипломы |
Экологические игры «Мы на корабле Дружба» | Просмотр «Омулёвая бочка» кукольный театр в экоцентре «Подлеморье» | |
Рейд «Как живёшь дневник?» | Выбор показательного дневника | |
Защита проектов «Моя будущая профессия» | Презентация проекта | |
май | Декада мероприятий, посвященные 71 годовщине Великой Победы. Подарок ветеранам | Участие в выставке плакатов, разучивание стихов, участие в митинге, дружинном сборе, посещение школьного музея, поселковой бибилиотеки. |
Урок Мужества «На войну со школьного порога» | Участие в беседе | |
Участие во всероссийской викторине «Великая Отечественная война» | Участие (14) учащихся, 5 призёров российского уровня | |
Общешкольная линейка «Последний звонок» | Разучивание стихов | |
Праздник «Прощай, 2 класс!» | Разучивание стихов, песен |
4. Анализ развития учащихся класса.
- Уровень воспитанности.
По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:
7 человек | имеют высокий уровень воспитанности |
4 человека | имеют хороший уровень воспитанности |
7 человек | имеют средний уровень воспитанности |
5 человек | имеют низкий уровень воспитанности |
2. Работа с одарёнными детьми.
Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало участие вшкольных, районных, всероссийских конкурсах.
3. Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.
Высокий уровень
| Средний уровень
| Низкий уровень
|
80 % учащихся имеют высокий уровень удовлетворённости. Это говорит о том, что детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.
4. Работа с ученическим самоуправлением класса
Должность | Фамилия Имя | Обязанности |
Командир | Теванюк Настя | оказывает помощь учителю, выясняет причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняет поручения учителя. |
Совет журналистов | Ткачёв Роман Новокрещин Максим Шмелёва Ксения | отвечает за подборку новостей нашего класса, собирает материал и сортирует по темам и дате, в течение года оформляет портфолио класса, контролирует работу по ведению портфолио учеников нашего класса. |
Совет творцов | Рожкова Лена Луковкина Саша Молчанов Руслан | организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток |
Совет трудовичков | Матвеевский Кирилл Пироженко Алиса Кириллова Саша | организует дежурство по школе, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе. |
Советов цветоводов | Башарова Агата Шустова Катя Шитиков Кирилл | своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта. |
Совет здоровячков | Соколов Виктор Кучервенов Егор Кузнецов Алексей | следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни. |
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Работа с родителями проводилась с целью:
привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
Взаимодействие с семьей.
В течение года было проведено 4 родительских собраний (протоколы)
В течение учебного года семьи учащихся посещались (акты)
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:
1.Праздник «Золотая Осень!»
2. Праздник «День рождения класса»
3. День именинника
4.Праздник «Моя мама лучше всех»
5. Изготовление классного уголка
6.Организация экскурсии и поездки в город.
7. Прощай, 2 класс!
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы Соколова Виктора, Луковкиной Саши (акты)
А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.
Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса.
Таблица достижений учащихся 2 «г» за 2015-2016 учебный год
№ | Мероприятие | Уровень | Количество и ФИО уч-ся | Результат (участие, победитель, дипломант и т.д.) |
1. | Грамматик-2015 | республиканский | 1 | Участники: Ткачёв Роман |
2. | Викторина «Школа безопасности» | российский | 10 ч. | Участники: Башарова Агата Лодоева Александра Матвеевский Кирилл Пискунов Антон Рожкова Лена Соколов Виктор Теванюк Анастасия Шмелёва Ксения Шустова Катерина Призёры: Лодоева С- 1 м Пискунов А – 2 м Соколов В.- 3 м |
3. | Конкурс рисунков «Дети и дорога» | школьный | 15 ч. | Победители: Рожкова Елена- 1 м Ткачёв Рома – 2м Кучервенов Егор – 3 м |
4. | Творческий и литературный конкурс, посвящённый 170-летию Управления образования в Баргузинском р-не | районный | 5 ч | Ткачёв Рома – 3 место Пироженко Алиса – 3место |
5. | Викторина “Азбука нравственности” | российский | 5 ч | Сертификат за участие: Новокрещин Максим Шустова Катя Теванюк Настя Матвеевский Кирилл Башарова Агата Победители: Матвеевский К – 2 м Новокрещин М – 3 м Башарова А – 3 м |
6. | Викторина «Великая Отечественная война» | российский | 7 ч | Победители: Новокрещин Максим - 1 м Башарова Агата - 2 м Кириллова Саша – 2 м |
7. | III блицтурнир «Всезнайка» | международный | 12 ч | Победители: Ткачёв Рома - 1 место Теванюк Настя - 2 м Матвеевский Кирилл - 2 место Башарова Агата - 2 м Лодоева Саша - 3 м Новокрещин Максим - 3 м Соколов Витя - 3 м Шустова Катя - 3 м |
8. | Олимпиада гуманитарного цикла | российский | 6 ч | Победители: Башарова Агата - 1 м Ткачёв Роман - 1 м |
9. | Олимпиада по математике | российский | 16 ч | Победители: Кучервенов Егор - 1 м Лодоева Александра - 1 место Матвеевский Кирилл - 1 место Шитиков Кирилл - 1 м Пискунов Антон - 2 м Соколов Виктор - 3 м Новокрещин Максим - 3 место |
10 | Предметная неделя по математике | школьный | 19 | Отмечены интересные работы в конкурсе "Математические ребусы" Соколова Виктора Матвеевского Кирилла Ткачёва Романа |
11 | Предметная неделя по русскому языку | школьный | 20 ч | Призёры школьной олимпиады среди вторых классов Кириллова Александра - 2 место Теванюк Анастасия - 3 место в конкурсе "Образцовая тетрадь по русскому языку" отмечены тетради Ткачёва Романа и Кирилловой Александры |
12 | Конкурс «Защитим живую ель» | муниципальный | 4 ч | Башарова Агата Рожкова Лена Пироженко Ал Немчинова Лика |
13 | Акция «Сдай макулатуру, сохрани дерево» | муниципальный | 8 ч | Благодарность |
14 | Благотворительный творческий конкурс «Книга Добра» | российский | 4 ч | Благодарность Шустова Катя, Новокрещин Максим, Башарова Агата, Теванюк Настя |
15 | Музыкальный конкурс «Голос,дети!» | школьный | 4 ч | Кириллова Саша в отборочный тур |
16 | Метапредметный конкурс «Успевай-ка» | российский | 20 | Призёры: Ткачёв Роман Кириллова Саша |
17 | Викторина «Человек и космос» | российский | 15 ч | Призёры: Башарова Агата - 1 м Пискунов Антон - 1 м Шустова Екатерина - 1 место Шитиков Кирилл - 1 м Ткачёв Роман - 2 м Кузнецов Алексей - 3 м |
18 | Конкурс рисунков «Здоровое сердце» | республиканский | 12 ч | Благодарность, памятные значки |
19 | Ученик года 2016 | школьный | 1ч | Шустова Катя ученик-творчество-оригинальность |
20 | Интернет акция «Безопасность на дороге» | российский | 5 ч | Грамота |
2. Данные по классу внеурочная деятельность
Кол-во уч-ся в классе | Учащиеся, занимающиеся в школьных интеллектуальный кружок | уч-ся, занимающиеся в ДШИ | учащиеся, занимающиеся Экоцентр «Подлеморье» | Учащиеся, занимающиеся в школьный рукоделие | Учащиеся, занимающиеся в ДЮСШ (лыжи) | |||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
23 | 22 | 92 | 3 | 12 | 4 | 16 | 8 | 32 | 4 | 16 |
Выводы:
Исходя из анализа воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год, в 2016 – 2017 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели: продолжить работу по моделированию и построению воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи:
1) изучить личностные качества учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе;
2) осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
3) содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
4) способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества);
5) создать дружный коллектив детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
6) добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
Предварительный просмотр:
Отчет по воспитательной работе за 2016-2017 год.
1. Класс, классный руководитель: 3 г Бродникова Н.П
2. Количество учащихся: 27
3. Дети, стоящие на учете: нет
4. ФИ (учащихся, часто пропускающих уроки, причина пропусков) нет
5.Количество неуспевающих уч-ся в классе: 1
Работа с неуспевающими уч-ся: Обучение по адаптированной программе, занятия, с логопедом, психологом.
6. Количество детей, занимающихся в кружках, секциях (указать кружки, секции школьные)
Название кружков, секций | Кол-во, Фамилия имя учащихся |
Музыкальная школа | 3 Новокрещин Максим, Кириллова Саша Теванюк Настя |
Центр «Подлеморье» «Мой мир» | 3 Шмелёва Ксения, Хомиченко Лена, Башарова Агата |
Робототехника | 2 Матвеевский Кирилл, Кучервенов Егор |
«Лесная сказка» | 4 Шмелёва Ксения, Лодоева Александра, Башарова Агата, Шустова Екатерина |
Занимательный английский | 3 Матвеевский К, Теванюк Н, Кучервенов Е. |
Спортивная школа «Лыжи» | 7 Пискунов А, Кучервенов Е, Матвеевский К, Файфер Н, Теванюк Н, Соколов В., Ткачёв Р. |
«Вольная борьба» | 3 Дамбиев Наран-Батор, Рожкова Елена, Луковкина Саша |
ДК «Байкал» «Театральная студия» | 2 Кононова В, Лодоева С. |
«Развитие познавательных способностей» | 26 Весь класс |
7. Работа по направлениям:
Социально-экономическое - участие в акции «Милосердие», ярмарке «Я – предприниматель», защита творческих проектов «Экономика родного края», «наш семейный бюджет», встреча с людьми интересных профессий мастером спорта по вольной борьбе Дамбиев Р.А, хирургом травматологом Лодоевым Ч.А.
Художественно-эстетическое – праздник «Урожай-2016», праздник Бурятских сказок, конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии», «Ученик года – 2017», конкурс рисунков «Животные Баргузинского заповедника», выставка декоративно-прикладного искусства «Город мастеров», участие в «Марше парков», конкурс «Эко-игрушка»
Физкультурно-оздоровительное – День Здоровья, поход на Байкал, военно-спортивная игра «Зарница», беседы о различных видах спорта, участие в лыжне России
Эколого-краеведческое – акция «Чистые воды Байкала», «Чистый двор», экскурсия по экологической тропе Нац.парка, занятие «Синичкин день», участие в акции «Покормите птиц зимой», сбор корма для зимующих птиц, участие в районном сетевом экологическом проекте «Если ты природе друг!», всероссийская викторина «Экология», защита творческого проекта «Музей путешествий», фотовыставка «Мой край родной»
Военно-патриотическое - сбор дружины «День России», смотр военной песни и строя, беседа о ветеранах ВОВ «Участие нашей семьи в ВОВ», сбор информации о детях войны, митинг «День Победы», уроки мужества
Духовно-нравственное - «День Защитника Отечества» - «А ну-ка, мальчики!», «Мамина гостиная» праздник Дню матери, конкурсная программа «Дочки-матери», «День рождения класса», «День именинника», «Новогоднее шоу», экскурсия и посещение театра и музея г. Улан-Удэ, посещение школьного музея
8. Количество тематических классных часов: 18
- Что делают там, где работают твои родители? Профессиональные (трудовые) династии.
- «Мои бабушка и дедушка (ко Дню пожилых людей)»
- Классный час, посвященный Дню матери «Единственная на свете»
- Зачем мы ходим в школу? Учиться?
- 100 лет Баргузинскому заповеднику.
- Мои ценности
9. Работа по ПДД и профилактике несчастных случаев
Реализация программы «Правила дорожного движения», инструктажи, беседы пятиминутки о травматизме, терроризме, о пожарной безопасности
10. Темы родительских собраний:
- «Мой ребёнок третьеклассник» - 15
- «Безопасность детей в сети интернет» - 22
- «Предпосылки детского терроризма» - 18
- «Окончание 3-го класса» - 13
- работа родительского комитета: организация и проведение классных часов и праздников, оформление классного уголка, посещение общешкольных собраний, конференций, Дня открытых дверей.
- совместные дела: оказание материальной помощи в ремонте кабинета 22, организация похода на Байкал, участие в акции «Чистые воды Байкала», проведение праздника «День рождения класса», «День именинника», участие в ярмарке «Я - предприниматель», организация новогодних подарков, оформление классного уголка, организация поездки на экскурсию в музей и театр в г.Улан-Удэ, участие в строительстве детской площадки на территории школы семьи Новокрещина М. и Шитикова К.
11. Участие класса, отдельных учащихся, классного руководителя в поселковых, районных, республиканских мероприятиях:
- Праздник «Урожай-2016» - 3 место,
- Ярмарка «Я-предприниматель»,
- Сетевой районный экологический проект «Если ты природе друг!»,
- Республиканский конкурс рисунков «Соболь- символ Баргузинского заповедника»,
- «Экоигрушка»,
-Республиканский конкурс юных журналистов, поэтов и писателей «ЗУРХЭНЭЙ ДУУНУУД» - «ПЕСНЯ ДУШИ» - Башарова Агата – 1 место,
- Республиканские и районные соревнования по вольной борьбе -Дамбиев Н.-Батор,
- Районный конкурс «Город мастеров» выставка поделок,
- Интернет -акция «Осторожно, тонкий лёд!»
12. Указать трудности в работе, проблемы, цели и задачи на следующий учебный год:
Цель: Разработка форм воспитания на основе принципов, организующих развитие социально- активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.
Задачи на новый учебный год:
- разнообразить форму проведения классных часов, организовывать досуг учащихся;
- способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям;
- сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни;
- продолжить воспитание любви к малой родине;
- формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений;
- формировать навыки санитарно-гигиенических отношений;
- формировать культуру отношений к природе;
- продолжить тесную связь родителей класса, стараться работать так, чтобы родители были удовлетворены школьной жизнью;
- организовать работу со способными и одаренными учащимися;
- развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...