О хороших манерах в картинках и примерах
классный час на тему
Предварительный просмотр:
О хороших манерах
в картинках
и примерах
Классный руководитель
4 класса
Никитина Екатерина Борисовна
Вед. О воспитанности человека мы судим по его поведению, по культуре внешнего вида, культуре общения, речи, поведению дома, на улице, в общественных местах. Сегодня мы напомним вам о хороших манерах в живых картинках и примерах.
Как вы думаете, зачем нужны общие для всех правила поведения? Правильно, общие правила поведения помогают людям одинаково воспринимать, что культурно, а что неприемлемо для общества.
- Если ты отличник в школе,
Дружишь с дисциплиной,
Если ты помощник дома –
Хороша картина!
- Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!
- Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый сможет это!
- Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
- Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
- Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты культурный человек,
Мировой мальчишка!
- Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это просто красота,
Только так и нужно!
- Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу,
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже!
- Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим!
Вед. Давайте вспомним главные правила поведения.
- Правило первое: Каждый человек должен быть аккуратным и опрятным, соблюдать правила личной гигиены.
(Появляется Грязнуля)
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо,
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Все ужасно интересно,
Что там спрятано внутри?
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт!
Вед. Мы соглашаемся с советами Грязнули? Почему?
Культурный человек следит за своим здоровьем, соблюдает правила гигиены, ухаживает за кожей, сохраняет зубы здоровыми.
Для здоровья необходимо соблюдать чистоту в квартире, проветривать поме-щение, делать влажную уборку и т.д.
Вед. Апчхи! Ап-чхи! Извините, ребята. Скажите, а какой рукой нужно прикрывать нос и рот, когда чихаешь или кашляешь – левой или правой?
Правильно, платком! А почему мы должны это делать?
Вед. А когда мама подметает в вашей комнате пол, кресло или стул надо отодвинуть вправо или влево? Правильно! Пол надо подметать самому!
А скажите, сколько у вас пальцев? Так сколько вам нужно подстричь ногтей? Не за-бывайте стричь ногти и помните, что их у вас 20!
И вот ещё правило, которое должно быть для вас главным: «Нет на земле лучшего запаха, чем запах чистоты».
Првило первое мы повторим:
Все: Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным.
- Правило второе гласит: Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
- Будь всегда приветлив.
- При встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари.
- Уходя, не забудь попрощаться.
Вед. Ребята, скажите, какие приветствия вы знаете?
Кто первым должен здороваться? А если встречаются две девочки или два мальчика? (Первым здоровается тот, кто воспитаннее)
При приветствии у большинства народов улыбка – непременный признак дружеского расположения.
- Придумано кем-то и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам,
- Доброе утро! – приветливым людям.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!
(звучит песня «Улыбка»)
Вед. А теперь мы с вами поговорим о культуре речи. Культура речи – это то, как вы правильно строите предложение, какие слова употребляете.
- Кто с правилами дружит,
Тот твёрдо убеждён:
Фарфо′р нам очень нужен,
А фа′рфор – не нужён.
- Не говори алфа′вит, а только алфави′т.
Кто говорит алфа′вит, неверно говорит.
- Не говори ката′лог, а только катало′г.
А тво′рог? Можно тво′рог, а можно и творо′г.
- А если в магази′н вдруг
Портфе′ли завезли,
То не ходи в мага′зин –
Не купишь портфели′.
- Когда мы на машине
Летим во весь опор,
То нас везёт не шо′фер,
А нас везёт шофёр.
Шофёр, он любит дело, профессию свою,
А с шо′фером мы смело влетим в аварию.
Вед. Обращение. В русском языке есть два способа обращения: на «вы» и на «ты».
Кому мы говорим «Вы»? А к кому мы обращаемся «ты»?
Нельзя обращаться друг к другу «Машка», «Петька», «Ирка». А тем более обзывать друг друга, придумывать клички.
- Итак, правило третье: Думай, о чём, как и кому говоришь.
(исполняются частушки, приложение 1)
- Игра.
Игру во дворе начинают опять,
Мальчишку в игру не хотят принимать:
Запомни, драчун-забияка,
Что это игра, а не драка!
Хорошее дело футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей,
А в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями.
Да здравствует смелость, азарт, быстрота,
Да здравствует вежливость и доброта,
Да здравствуют добрые лица,
И пусть тот, кто злится – стыдится!
- И это правило четвёртое.
Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.
Вед. А теперь о культуре поведения в общественных местах. Человек находится в по-стоянном общении со знакомыми и незнакомыми: в доме, в школе, на улице, в библиотеке, в магазине, в транспорте, в гостях.
- От знакомых уходя,
Не забудьте попрощаться.
Если так и не простят,
Можете пожать плечами.
- Ну, подумаешь, диван
Кетчупом у них облился,
Мы же кетчуп не в диван –
На свою тарелку лили.
- Ну, немножко по ковру
Растоптались баклажаны,
Неужели же ковёр
Им дороже человека?
- А вареньем на стене
Мы картин не рисовали.
Им на память мы своё
Только имя написали.
- Вот салаты со стола
Мы действительно столкнули.
Но ведь это не со зла,
А нечаянно – локтями.
- Телевизор им ломать
Мы, конечно, не хотели.
Он у них и так-то был
Не особенно хороший.
- И по зеркалу мячом
Не попали мы ни разу.
С длинной трещиной оно
Было с самого начала.
- А к обидчивым таким
И злопамятным знакомым
Так и сами никогда
Не пойдём мы в гости.
Вед. Почему хозяева обиделись на своих гостей?
А как надо вести себя в гостях?
(исполняется танец «Барыня»)
А теперь послушайте стихотворение «Кто шумит».
(Заходят «папа» и «мама». Громко звучит музыка.)
«Папа»: (с перевязанной головой)
Целый день в квартире гром,
Нету передышки.
Может, это за окном
Подрались мальчишки?
«Мама»: (на ушах наушники)
Может, это так визжит
Рядом циркулярка?
Может, танк в углу стоит?
Нет, 4 танка!
Все грохочут и пыхтят,
Крутятся на месте!
«Папа»: Или это сто котят
И собачек двести
Собрались в огромный хор,
Песни распевая?
«Мама»: А быть может, дед Егор
Учит попугая?
«Папа»: Нет, мальчишки не дерутся,
Циркулярка не визжит.
Танки в поле, в дом не рвутся,
Кот о грохота бежит.
и не учат попугая.
Это музыка такая!
«Мама»: Это просто Игорёк
Слушает тяжёлый рок.
Вед. Правильно ли вёл себя Игорь? Какое правило он нарушил?
Пятое правило: Уметь жить среди людей.
А теперь давайте повторим правила, о которых мы сегодня говорили.
(Читают таблицы)
- Наш утренник закончен.
- Но, друзья, моральего
Запомнить стоит:
- Без вежливости человек,
Поверьте, очень мало стоит!
- Быть доброжелательным!
- Скромным и внимательным!
- Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры,
К людям будете добры вы –
Все: Люди будут к вам добры!
(Исполняется песня «Хорошее настроение»)
Приложение 1
Частушки
- Пропоём мы вам частушки
Да про наших про ребят.
Ты послушай, раскрыв ушки,
Может в них и про тебя.
- У задиры-драчуна
На лице опять видна
Розовая ссадина,
Что на сдачу дадена.
- У неряхи-растеряхи
Всё не эдак и не так.
И рубашка нараспашку,
И без пуговиц пиджак.
- Попросила я мальчишку
Показать свой грузовик.
А мальчишка, как мартышка,
Показал в ответ язык.
- Петя ловко ловит рыбу,
Может стульчик смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
- Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
- Кто сказал, что я горланю,
Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Веру
Новой песенке учу.
- Сел Володя за обед,
Пролил суп на табурет.
Слева – крошки, справа – крошки,
На полу лишь курьи ножки.
- И ведёт компотный след
Прямо в папин кабинет.
Вот какой неряха Вова,
Слов для оправданья нет!
- Мы частушки вам пропели,
Мы старались от души.
Пеньем сердце вам согрели.
Ох, чем же мы нехороши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поговорим о хороших манерах».
План внеклассного мероприятия«Поговорим о хороших манерах».Цели: Воспитательная: вырастить из ребят воспитанных людей.Учебная: научиться самому сделать себя воспитанным человеком.План. 1. Какой ...
Программа курса "Увлекательное путешествие в страну хороших манер"
Программа курса «Увлекательное путешествие в страну хороших манер» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федераль...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер».
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер». Цель программы: воспитание грамотной культурной личности. Содержание ...
Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...
Презентация к внеклассному мероприятию "О хороших манерах в живых картинках и примерах"
Презентация разработана к внеклассному мероприятию "О хороших манерах в живых картинках и примерах" . (Журнал "Начальная школа. Всё для учителя!" № 7 (43), июль 2015 г., В.А. Третьякова ,учитель...
Внеклассное мероприятие «О хороших манерах в живых картинках и примерах»
Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса....
Статья на тему нравственности "Хорошие манеры для хорошей жизни"
О нравственности с детьми....