Конкурсная семейная программа «Тепло родного очага»
классный час на тему
Цель:
формировать убеждения о важности семьи в жизни человека.
Задачи:
- укрепить привязанность к членам своей семьи;
- научить гордиться их достижениями, быть терпимыми к их недостаткам;
- сформировать представление о важности каждого члена семьи в жизни человека;
- привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей,
оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_semi.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная семейная программа
«Тепло родного очага»
Цель: формировать убеждения о важности семьи в жизни человека.
Задачи:
- укрепить привязанность к членам своей семьи;
- научить гордиться их достижениями, быть терпимыми к их недостаткам;
- сформировать представление о важности каждого члена семьи в жизни человека;
- привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках.
Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня мы собрались все вместе, одной дружной семьей. Семья…Это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение. Без семьи человеку очень трудно жить, поэтому ее надо ценить и укреплять.
Притча о семье.
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая – мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир.
Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги стал что – то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как, водится, за ухом и спросил:
- И все?
-Да, -ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И, подумав, добавил:- «И мира тоже».
Встреча участников.
Представление жюри.
- Первый конкурс: « Расскажите сами о себе»
- Второй конкурс называется: «Знаем ли мы своего ребенка».
Я буду задавать один вопрос для вас и ваших детей. Родители будут писать ответ, а дети отвечать устно. Пока родители не напишут ответ дети не отвечают. Если ответы родителей совпадают это очко семье.
- Любимый мультфильм
- Любимое занятие
- Любимая песня
- Любимый урок
- Любимое блюдо
- Любимое время года
- Конкурс мам: «Очумелые ручки».
( Для этого конкурса мне нужны помощники из зала). Для каждой мамы обычно бывает проблемой собрать в детский сад своего ребенка: умыть, одеть, причесать. Особенно, если ребенок капризничает. Нашим мамам предлагается одеть своих «малышей» на время. Одним из условий является то, что «малыш» будет «капризничать» и брать можно по одной вещи.
- Конкурс пап: «Построить дом».
Каждый мужчина в своей жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребенка. Сейчас наши папы будут строить дом.
- Очередь дошла и до детей.
Конкурс называется «загадочный».
- Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка.
Сердечко золотое
Что это такое? (РОМАШКА)
- Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь
Ярко синий и пушистый.
Только жаль, что не душистый.(ВАСИЛЕК)
- На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек пошуршал
И развеял этот шар.(ОДУВАНЧИК)
- Я на стол чуть –чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …(ТАБУРЕТКА)
- Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
( Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
- Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерил буратино? (столяр Джузеппе по прозванью Сизый Нос)
- Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар)
Загадки с подвохом.
- Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл изрыл весь склон,
Это просто серый…(крот)
- Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретится с двустволкой?
Скачет полем ,осмелев,
Этот зверь зовется…(заяц)
- В малине понимает толк хозяин леса, бурый…(медведь)
- Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит…(дятел)
Блицинтервью.
- Какого цвета глаза у мамы?
- Какую газету любит читать папа?
- Когда родилась ваша семья?
- Какой размер обуви у мамы, папы?
- Когда у членов семьи день рождения?
- Самый счастливый день вашего дома?
- Конкурс «Блиц – опрос»
- Вспомните, уважаемые родители, как вы в юности убегали из дома… на танцы. Давайте и сейчас, как в юности, только вместе с детьми, «убежим из дома на танцы».
Танцевальный конкурс. Участвуют все члены семьи.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"
Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...
Классный час "Тепло родного очага"
Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....
Праздник"Свет родного очага"
Праздник подготовлен для родителей на семейный вечер в рамках внеклассного мероприятия....
Классный час "Тепло родного очага"
Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....
Занятие № 4. Тепло родного очага. Семейные традиции.
Представление и защита детьми своих проектов о семье. Последний блок занятий....
Семейный праздник "Храни огонь родного очага"
Цель: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы. Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью. Сплочение классного коллектива, со...
« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»
« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...