Урок нравственности в 3 классе "Преподобный Сергий-покровитель русского воинства"
классный час (3 класс) на тему
С этим материалом я участвовала в конкурсе на лучший урок нравственности и стала призёром. На уроке говорили о Сергие Радонежском.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nravstvennosti_v_3.docx | 17.29 КБ |
matem.kvn_2_kl.odt | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок нравственности в 3 «А» классе. Учитель: Рузакова Наталья Геннадьевна
. Классный час на тему: «Преподобный Сергий Радонежский-покровитель русского воинства»
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Начинаем урок. 1слайд
-Ответьте на вопрос: Кто такие герои отечества? (кто служит отчизне своим трудом, талантом, беззаветной преданностью)
2. Актуализация знаний.
-Сегодня мы будем говорить о таком герое. Вы хотите узнать имя его? Максим прочитает стихотворение о нём, а вы отгадаете. (Ученик читает стихотворение о Сергие Радонежском.)
-О ком идёт речь? 2 слайд, портрет на доску
3. Самоопределение к деятельности.
-Что вы знаете о Сергие Радонежском?
3 слайд, на доске
-Аня нам расскажет немного из биографии этого удивительного человека.
4 слайд, на доске
-Варфаламей с греческого - сын радости. Он с детства отличался добрым нравом, послушанием и смирением. Ему пришлось жить отшельником в глухом лесу. Но, несмотря на мороз и голод, он никогда не жаловался, не унывал, а продолжал жить в радости, в спокойствии.
4. Работа по теме.
-Вы хотите узнать о подвигах этого чудного старца?
-Это было много лет назад. Нравственный авторитет скромного светлого Сергия, пример его жизни были настолько велики, что к нему за помощью и советом обращались и князья, и военачальники, и богатые, и бедные - те, кто был опечален судьбой отечества. И ещё Сергий обладал даром пророчества.
-Сейчас Федя нам расскажет немного из истории. (о Дмитрии Донском, о Куликовом поле)
5 слайд
-Дмитрий победил! А почему?
(помощники послужили примером для ратников Дмитрия, и простые сердечные пророческие слова чудного старца имели могучую силу.)
-Значение победы - нравственное: русский народ словно очнулся после вековой спячки, поверил в себя, стал себя уважать. Многострадальная земля вдохнула воздуха свободы. И в этом заслуга Спасителя преподобного Сергия.
6 слайд
-У вас на партах лежат сюжетные картинки (Дмитрий Донской просит благословения у Сергия): девочки раскрашивают Сергия, мальчики - Дмитрия.
5.Физминутка.
-Давайте встанем и подумаем, каким был Сергий? (ответы)
6.Закрепление.
-Итак, Сергий Радонежский какой?
7 слайд (простой,… ) -ученик читает
-Садимся. Таким Сергий Радонежский останется в наших сердцах и памяти. Прочитаем текст о Чудотворце. (На партах лежат тексты )
-О чём прочитали?
-Вы хотите узнать, кем был преподобный для русского войска?
8 слайд : П о к о р и в е т ь е- составьте слово и напечатайте на компьютере ( работа в парах)
-проверяем:
9 слайд: - Покровитель…
-Сергий Радонежский был особым покровителем русского воинства, заступником Земли русской, наставником.
-Что значит «покровитель» ? (Защитник, заступник, помощник)
7. Рефлексия.
-Встанем в круг. Вспомните, о ком мы говорили?
-Мы можем считать его героем отечества? Почему ? (он служил Руси)
10 слайд
-Прочитаем стихотворение, которое на слайде.
-Каким нравственным мы можем поучиться у Преподобного Сергия? (ответы)
-Обобщим ответы:( На доске) прочитаем хором: у Сергия мы учимся самому простому: правде, прямоте, мужеству, трудолюбию, вере, послушанию, терпению, любви, преданности, чистоте души, смирению, патриотизму.
-Я думаю, вы поняли, кем Сергий явился для Руси и кем он пребывает сейчас. А ещё запомните, что Преподобный Сергий Радонежский является покровителем детей, которые хотят учиться лучше.
-Пусть Сергий Радонежский будет для нас небесным заступником и добрым заботливым другом! (можно с детьми несколько раз повторить)
-Урок окончен.
-Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Математический КВН во 2 классе
- Организационный момент.
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный урок у нас урок - КВН.
Этот КВН сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (варианты ответов)
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
- Время, в котором мы живём, без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику.
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
(дети читают высказывания на доске, объясняют их смысл)
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” (Архимед)
- Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
- Конкурсная программа.
- Класс разделен на 3группы по 5-6 человек. Каждая команда имеет свое название, свой девиз.
- За правильные ответы команда получает фишки.В конце выявляется команда-победитель в КВН, заработавший наибольшее количество баллов.
- За нарушение правил игры и дисциплины – начисляются штрафные очки.
1 конкурс – ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
2 конкурс - "РАЗМИНКА"
- Каждой команде зачитываются по 2 задачи, команда решает, говорит ответ.
1) Семь малышей кота морского
Уселись в полосе прибоя.
Принять холодный свежий душ
Ещё приплыли 25 медуз.
Сколько маленьких животных
Плещется в волнах холодных? (7+25=32)
2) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(20+16=36)
3) У Артёма 30 марок,
У Дениса ровно 5.
А у Риты с Валентиной
Их всего десятков пять.
Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)
4) Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)
5) Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)
6) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)
7) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)
9) К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто, считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (15)
10) У сороконожки
Заболели ножки:
10 ноют и гудят,
5 хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки. (15)
3 конкурс - «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».
- Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?
1. 10,15,20,25,29.
2. 50,80,19,20,70.
- 63,23,58,13,83.
4 конкурс - «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».
- Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.
1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола)
2. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры)
3. Если 36 больше 35, то 35… (меньше 36)
4. Если тигр сильнее волка, то волк… (слабее тигра)
5. Если 1 отрезок короче второго, то второй… (длиннее первого)
6. Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света… (вышла из дома позже Тани)
5 конкурс - «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».
Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.
- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!
От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:
5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх,
1 влево, 2 вверх.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
6 конкурс - «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».
- Конкурс капитанов. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )
2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )
3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )
(Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники игры отгадывают загадки)
1.Два кольца, в середине нет гвоздя,
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Какая цифра я? (8)
2.Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)
3.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?
Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)
4.Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)
5.Похожа цифра на крючок,
А может на обломанный сучок. (1)
6.Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)
7 конкурс - «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».
- Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1)…рукой в ладоши не хлопнешь.
2) … дерево срубишь –…посади.
3) … голова хорошо, а … лучше.
4) … раз отмерь, …раз отрежь.
5) … за всех и все за ….
6) Конь о … ногах, да и то спотыкается.
8 конкурс - «БЕГУЩИЕ СЕКУНДЫ».
- За одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов.
1команда.
1.Сколько букв в русском алфавите? (33)
2.Сколько дней в неделе? (7)
3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)
4.Какое самое большое двузначное число? (99)
5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)
7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)
8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)
9. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)
10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)
11. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)
2 команда.
1.Сколько букв в слове «школа»? (5)
2.Сколько сторон у квадрата? (4)
3.Как называется результат при сложении? (сумма)
4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)
6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)
7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)
9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)
10. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
11. Наибольшее двузначное число? (99).
3 команда.
1.Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
2.Сколько десятков в числе 18? (1)
3.Какое самое любимое число в сказках? (3)
4. Сколько минут в часе? (60).
5.Сколько дней в одной недели? (7)
6.На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги? (3)
7.Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)
8.Сколько концов у двух палок? (4)
9. Сколько сантиметров в метре? (100).
10. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
11. Сколько лап у двух медвежат? (8)
9 конкурс - «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»
- Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)
- Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
( награждаются призами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по курсу "Уроки нравственности" по теме "Золотое правило нравственности"
Цель занятия:- познакомиться с формулировкой «Золотого правила нравственности», создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличност...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Уроки нравственности» ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности», и может быть реализована учителем начальной школы в с...
Программа духовно - нравственного развития обучающихся начальной школы "Уроки нравственной жизни"
Мною составлена программа с целью возрождения среди российских детей духовных и моральных ценностей, воспитания их на лучших образцах художественной литературы, музыки, изобразительного искусства, с о...
Программа кружка внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Уроки нравственности"
Рабочая программа составлена в рамках духовно-нравственного направления в рамках стандарта нового поколения...
Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для начальных классов общеобразовательных школ
Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родит...
Занятие по внеурочной деятельности "За други своя...Традиции русского воинства"
Данное мероприятия может быть использовано как в рамках классного часа, так и в рамках проведения внеурочной деятельности по курсу ОПК для формирования гражданско-патриотического воспитания школьников...
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание духовно-нравственных качеств личности через национальные русские традиции посредством социально-педагогического взаимодействия»
Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольников и младших школьников в тесном взаимодействии ДОУ и СОШ с семьями и объектами социума....