проект " Взаимодействие воспитателя с семьёй".
проект (4 класс) на тему

Моталина Наталья Ивановна

 Совместная работа воспитателя с родителями, оказание помощиродителям в воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_vospitatelya_s_semey.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Принят                                                                             Утвержден                      

на заседании МО         приказом №

воспитателей  № 3          от

от 29.12.2014г.

Управление образования и молодежной политики  Лысковского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Социальный проект

«Вместе весело шагать…»

Возраст участников: 8 - 9 лет

Срок реализации: 1 год.

                                                                               Разработчики:  Моталина Н. И.,

Молчанова В.В.                    

С.Чернуха

2015 г.

Введение

     “Современная педагогика рассматривает семью как один из самых влиятельных факторов, воздействующих на становление личности ребенка. Влияние семьи осуществляется в период, когда психика ребенка наиболее чувствительна и пластична” (В.В. Воронкова).  Поэтому в его воспитании важнейшее значение имеют уровень нравственной культуры родителей, их устремления, семейные традиции, вся атмосфера семьи.

        Работа с родителями воспитанников является важным направлением деятельности воспитателя  коррекционной школы - интерната. Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру,  можно добиться положительных результатов в подготовке детей с проблемами в развитии к жизни и к труду.

       Вместе с тем, ввиду специфических условий работы, связанных с психофизическими особенностями контингента воспитанников, особенностей социального положения и недостаточного культурного уровня семей воспитанников в коррекционной школе - интернате не может быть использован в полном объеме опыт работы с родителями воспитанников, накопленный массовой школой.

       Большинство родителей детей, имеющих проблемы в развитии, имеют низкий уровень образования и культуры. Отношение их к ребенку во многих случаях отличается неустойчивостью. На нервной системе ребенка губительно сказывается напряженная семейная обстановка, конфликты между родителями.

    Благоприятные предпосылки для успешного осуществления воспитания ребенка могут быть созданы только на основе оздоровления семейной обстановки, нормализации отношения семьи, к своему ребенку, к учителям, воспитателям и к коррекционной школе - интернате в целом.

       При организации работы с семьями воспитанников коррекционной школы-интерната нужно обязательно учитывать:

  • психофизические особенности воспитанников:
  • их положение в семье;
  • особенности методов воспитания и обучения детей с проблемами в развитии;
  • социальное положение, культурный уровень и бытовые условия каждой семьи;
  • удаленность места жительства семей от школы.

Цель:

 Создание условий для развития и упрочения связей семьи и школы-интерната  как основы социальной адаптации воспитанников.

Задачи: 

Образовательная: создавать психологически комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха.

Коррекционная: реализовывать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье;

осуществлять совместную общественно-значимую деятельность и досуг родителей и детей;

Использовать различные формы сотрудничества с родителями, вовлекать их в совместную с детьми деятельность, направленную на повышение их авторитета.

Воспитательная, воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

Ожидаемые   результаты:
1. Изменение характера взаимоотношений между родителями и школой - интернатом.
2. Улучшение социально-психологического климата в школе - интернате.
3. Повышение уровня взаимодействия школы с окружающим социумом, через сотрудничество с родителями.

4. Повышение уровня педагогической грамотности родителей.

Новизна
Поиск и апробирование  различных форм сотрудничества педагогов и родителей.

Тип проекта:  долгосрочный, открытый, коллективный.

 Участники проекта: семья, воспитатели, специалисты школы-интерната.

Этапы и условия реализации проекта

    Проект состоит из трех этапов.

  Первый этап:  организационно-подготовительный

Цель: создание банка данных о семьях воспитанников. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.

     Второй этап:  основной - практический

Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья. Необходимо, чтобы семейное воспитание находилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации проекта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы.

      Третий этап:  заключительный - рефлексия

Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Разработка модели взаимодействия родителей и  школы-интерната

Блоки:

1.Информационно – аналитический блок  (анкетирование, диагностика, опросы, тренинги, беседы, психологопедагогическое просвещение родителей).

    2.Познавательный блок (консультации, посещения на  дому,   организация библиотек для родителей, организация выставок,  экскурсии, конкурсы);

    3. Досуговый блок (праздники, развлечения, конкурсы, выставки, совместные досуги, экскурсии);

    4.  Наглядно -  информационный блок: стенды, реклама ОУ (визитки,     видеопрезентации, памятки для родителей);

№ п\п

Мероприятия

Ответственный  исполнитель

Сроки

1

Вовлечение родителей в  воспитательный процесс. Доверительность в родительско – детских отношениях. Улучшение взаимоотношений педагогов  и родителей. Концерт для родителей «Наши таланты».

Воспитатели

В течение года

2

Мастерская «Радость творчества» как форма организации совместной деятельности семьи, школы.

Воспитатели

Октябрь

3

Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Воспитатели

Семья Укладовой Ирины

Апрель

4

Создание системы регулярного мнения родителей   о воспитательном процессе.

Воспитатели

В течение года

5

Организация семейных выставок.

Воспитатели

Ноябрь

Декабрь

Март

6

«День семьи - 2015» Празднично – развлекательная  программа. Совместная деятельность детей и их родителей.

Воспитатель

 Апрель    

7

Спортивное состязание «Папа, мама  и я – спортивная  семья». Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. 

Воспитатели

Февраль

Анкетирование родителей

      В процессе совместной деятельности школы и родителей особую актуальность приобретает наличие обратной связи, т. е. регулярное изучение мнения родителей о качестве воспитательного процесса и об их удовлетворенности школьной жизнью. Сделать это можно при помощи анкетирования.

     Предлагаемая анкета позволит проанализировать степень доверия родителей школе-интернате.

Приложение

Анкеты для родителей

Анкета 1

Уважаемые родители!

Администрация школы-интерната просит вас ответить на следующие вопросы. Надеемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников - ваших детей.

1. Нравится ли вам наша школа-интернат?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

2. Доверяете ли вы воспитателю вашего сына или дочери?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

3. Какие отношения преобладают между воспитателями и родителями в нашей школе-интернате?

  • Доброжелательные
  • Равнодушные
  • Неприязненные
  • Конфликтные

4. Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к вашему ребенку?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

5. Был ли воспитатель или кто-то из учителей у вас дома в текущем году? Какова была цель визита? __________________________________

6. Посещаете ли вы родительские собрания в школе?

  • Регулярно
  • Иногда
  • Нет

Если не посещаете, то почему?__________________________________-_

7. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего ребенка?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

8. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях? __________________________________

9. Что, на ваш взгляд, должна делать школа по отношению к семье? ___________________________________

10. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе? __________________________________

11. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребенка проблем? __________________________________

12. Влияете ли вы на решения, принимаемые классными руководителями, учителями, воспитателями, администрацией школы? Как бы хотели влиять? __________________________________

Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-то причинам вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, вы можете передать ее лично учителю.

Анкета 2

Уважаемые родители!

Прочитайте утверждения и оцените, насколько они соответствуют вашему мнению. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 - совершенно верно; 3 - скорее верно; 2 - едва ли это верно; 1 - совершенно неверно.

Школа помогает ребенку:

  • Поверить в свои силы.
  • Учиться решать жизненные проблемы.
  • Учиться преодолевать жизненные трудности.
  • Учиться правильно общаться со сверстниками.
  • Учиться правильно общаться со взрослыми.

Анкета 3

Уважаемые родители!

Завершился учебный год. Давайте вместе с вами подведем его итоги.

  • Каким он был, успешным или не очень? __________________________
  • Если успешным, то в чем вы видите его успешность для вас и вашего ребенка? __________________________
  • Если не очень успешным, то в чем видятся причины неуспешности для вас и вашего ребенка? __________________________
  • Что изменилось в лучшую сторону в жизни вашей семьи? __________________________
  • Какие советы и пожелания вы можете дать воспитателю для успешной работы на следующий учебный год? __________________________

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Взаимодействие школы с семьёй в процессе социализации обучающихся»

Данный материал раскрывает важнейшие направления деятельности образовательного учреждения по социализации обучающихся в сотрудничестве с семьёй. Выделены предпочтительные формы партнёрства школы, роди...

Взаимодействие логопеда с семьёй

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность...

Взаимодействие учителя с семьёй

Взаимодействие учителя с семьёй...

Статья: Статья СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СЕМЬЁЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Необходимость организации работы с семьёй исходит не из обящанностей родителей оказывать помощь школе, а из стремления обеспечить гармоничное индивидуальное развитие каждого школьника, что может осуще...

Статья воспитателя ГПД на тему: "Взаимодействие воспитателя и по литературному чтению и развитию речи"

Статья воспитателя ГПД на тему: "Взаимодействие воспитателя и по литературному чтению и развитию речи"...

Формы взаимодействия школы с семьёй, работа с родителями в начальной школе

В работе указаны формы и методы проведения родительских собраний, формы взаимодействия школы с семьёй. Отмечены правила при подготовке к родительским собраниям, и принципы общения с родителями. Предст...