экономия электроэнергии
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Экономия электроэнергии.
Цель:
1.Ознакомить детей с приемами и средствами энергосбережения и экономии
2. Дать учащимся информацию об источниках энергии, их роли в жизни человека
3.Воспитание бережного отношения к природе, ответственности, культуры энергопотребления.
Оборудование: мультимедия, план дома, картинки с изображением электроприборов, памятки, мелкие предметы (пуговицы, игрушки, значки и т.д.)
Ход занятия.
1. - Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие по дому. У нас на доске даже есть карта нашего путешествия. (на доске план дома) На плане есть зашифрованные предметы. Мы будем передвигаться от предмета к предмету. Посмотрим, хорошо ли вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева? Но сначала отгадайте загадку.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)
- А вы знаете, какую пользу приносит электричество? Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, что–то поднять, нагреть, осветить.
Тема нашего занятия «Экономия электроэнергии». Как вы думаете, что мы будем делать? (научимся бережливому использованию электроэнергии)
- Вы готовы начать наше путешествие? Тогда начинаем.
2. Заходим в дом и встречаем предмет под цифрой 1.
Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка) Картинка с цифрой переворачивается.
Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)
Что мы можем сделать, чтобы сэкономить электроэнергию? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим мультфильм «Ну, погоди! Да будет свет» и тогда сможете ответить на мой вопрос.
1) Выключать свет.
2) Иногда протирать лампочки, т.к. чистая лампочка светит ярче.
3) Заменить лампочки на энергосберегающие.
3. Дальше мы отправимся на кухню. Картинка с цифрой 2.
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Открывается рисунок холодильника.
Зачем нам холодильник? Как можно экономить электричество при работе холодильника? (ответы детей)
У вас на партах есть карточки, на них написаны предложения. Вам надо выбрать правильные предложения, тогда получаться правила пользованием холодильником.(работа в парах)
Правила пользованием холодильником.
1. Закрывай дверцу холодильника.
2. Не закрывайте дверцу холодильника
3. Ставьте в холодильник горячие предметы.
4. Не ставьте в холодильник горячие предметы.
5. Поставьте холодильник около батареи.
6. Не ставьте холодильник около батареи.
7. Размораживайте и мойте холодильник.
8. Не размораживайте и не мойте холодильник.
Детям дается 3 минуты, после этого они по очереди зачитывают свои ответы.
4.- Двигаемся дальше. Следующая цифра 3. Отгадайте, какой прибор спрятался за ней.
Слоненок механический
Гудит от электричества,
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом.
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот. (Пылесос)
- Чем нам помогает пылесос? (ответы детей)
- Давайте поиграем. Представьте, что вы пылесосы. На полу рассыпан мусор (мелкие предметы, игрушки). Вы будете его собирать в ладошки. Посмотрим, кто больше соберет, но весь мусор надо держать в руках. Приглашаются 3-4 человека, потом можно вызвать еще 3-4 человек.
- Легко вам было собирать мусор с полными ладошками? Вот так и пылесосу трудно, когда в нем много пыли, и электричества он тратит много. Как можно помочь пылесосу и сэкономить электричество? (ответы детей)
Надо чаще очищать пылесос.
5.- Следующие загадки на нашем пути. Картинки с цифрами 5 и 6.
Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!
Как там им не тесно? (Телевизор)
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш… (Компьютер.)
Посмотрите еще один мультфильм «Однажды вечером»
- Что дядя делал не правильно? Как надо экономить электроэнергию? (ответы детей) Выключать приборы, если вы ими не пользуетесь, не включать сразу несколько электроприборов, не включать сразу несколько источников освещения.
6. – У вас на столах раскраски. Обведите красным карандашом предметы, которые работают от электричества. Сколько их? Где включили лишние приборы?
7. Рефлексия. Что вы узнали сегодня на занятии? Что вы расскажете дома родителям?
Я надеюсь, что теперь вы будете бережно относиться к электроэнергии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomiya_elektroenergii.docx | 44.66 КБ |
prilozhenie1.docx | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Экономия электроэнергии.
1. - Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие по дому. У нас на доске даже есть карта нашего путешествия. (на доске план дома) На плане есть зашифрованные предметы. Мы будем передвигаться от предмета к другому.
- Посмотрим, хорошо ли вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева? Но сначала отгадайте загадку.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)
- А вы знаете какую пользу приносит электричество? Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, что–то поднять, нагреть, осветить.
Тема нашего занятия «Экономия электроэнергии». Как вы думаете, что мы будем делать? (научимся бережливому использованию электроэнергии)
- Вы готовы начать наше путешествие? Тогда начинаем.
2. Заходим в дом и встречаем предмет под цифрой 1.
Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка) Картинка переворачивается.
Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)
Что мы можем сделать, чтобы сэкономить электроэнергию? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим мультфильм и тогда сможете ответить на мой вопрос.
- Выключать свет.
- Иногда протирать лампочки, т.к. чистая лампочка светит ярче.
- Заменить лампочки на энергосберегающие.
3. Дальше мы отправимся на кухню.
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Зачем нам холодильник? Как можно экономить электричество при работе холодильника? У вас на партах есть карточки, на них написаны предложения. Вам надо выбрать правильные предложения, тогда получаться правила пользованием холодильником.(работа в парах)
Правила пользованием холодильником.
- Закрывай дверцу холодильника. Не закрывайте дверцу холодильника
- Ставьте в холодильник горячие предметы. Не ставьте в холодильник горячие предметы.
- Поставьте холодильник около батареи. Не ставьте холодильник около батареи.
- Размораживайте и мойте холодильник. Не размораживайте и не мойте холодильник.
4.- Двигаемся дальше. Следующая цифра 3. Отгадайте, какой прибор спрятался за ней.
Слоненок механический
Гудит от электричества,
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом.
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот (Пылесос)
- Чем нам помогает пылесос? (ответы детей)
- Давайте поиграем . Представьте, что вы пылесосы. На полу рассыпан мусор (мелкие предметы, игрушки). Вы будете его собирать в ладошки. Посмотрим, кто больше соберет, но весь мусор надо держать в руках.
- Легко вам было собирать мусор с полными ладошками? Вот так и пылесосу трудно, когда в нем много пыли, и электричества он тратит много. Как можно помочь пылесосу и сэкономить электричество? (ответы детей)
Надо чаще очищать пылесос.
5.- Следующие загадки на нашем пути.
Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!
Как там им не тесно? (Телевизор)
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш… (Компьютер.)
Посмотрите еще один мультфильм «Однажды вечером»
- Что дядя делал не правильно? Как надо экономить электроэнергию?
6. – У вас на столах раскраски. Обведите красным карандашом предметы которые работают от электричества.
7. Рефлексия. Что вы узнали сегодня на занятии? Что вы расскажете дома родителям?
Я надеюсь, что теперь вы будете бережно относиться к энергии.
Предварительный просмотр:
Приложение1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учимся беречь электроэнергию
Разработка классного часа по теме: "Энергосбережение"...
Экономия электроэнергии
экономия в картинках...
Классный час "Учимся беречь электроэнергию"
Классный час на тему: "Учимся беречь электроэнергию"...
Классный час "Экономия электроэнергии"
Классный час по эненргосбережению...
Бережешь электроэнергию
творческие работы детей на тему: " Бережем электроэнергию"...
Час общения "Электроэнергию сохрани - планету сбереги"
Час общения "Электроэнергию сохрани - планету сбереги" знакомит учащихся 3-4 классов с элементарными методами, способами, приемами и средствами энергосбережения и экономии....
Презентация "Безопасная электроэнергия"
Правила электробезопасности...