Классный час "Учимся беречь электроэнергию"
классный час (3 класс) на тему
Классный час на тему: "Учимся беречь электроэнергию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учимся беречь электроэнергию! | 541.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Учимся беречь электроэнергию» (3 – б класс)
Задачи:
закреплять знания об электроприборах, правил безопасного поведения с бытовыми электроприборами; стимулировать развитие познавательных процессов внимания, памяти, мышления, воображения и речи; развивать умение классифицировать предметы бытовой техники; проявлять сообразительность, находчивость, доброжелательность. воспитывать бережное, экономное отношение к электроэнергии, природным ресурсам.
Примерные рассказы детей:
Ребенок выставляет первой картинку «солнце»: «До того, как человек научился пользоваться огнем, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой».
Вторая картинка – «костер»: «Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костер стал для человека и светом, и теплом в пещере. Он горел в пещере, давая и свет, и тепло, служил защитой от хищников».
Третья картинка – «лучина»: «Потом люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, ее надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар».
Картинка «свеча»: «Из пчелиного воска люди научились делать свечи, которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня, их часто используют как новогодние подарки. Как вы думаете, чем неудобна свеча?
Картинка «керосиновая лампа»: «Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь и нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становилось безопасно». Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?
Дети. Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.
Картинка «электрическая лампочка»: «Когда человек узнал об электричестве, он придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников
— Где еще мы можем встретить лампочку?
Игра «Где живет Лампочка?»
Цель: закреплять представления детей об электроприборах, стимулировать развитие связной речи.
Игровые действия: выбрать картинки с изображением предметов, у которых имеется лампочка, обозначить место ее на предмете с помощью маленького символа, объяснить ее назначение.
Материал: картинки с изображением разных предметов: холодильник, стол, телевизор, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковер, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, проигрыватель, прибор сигнализации, миксер и др.
- Найдите на картинках только те предметы, в которых может быть электрическая лампочка. Объясните, для чего в этом предмете нужна электрическая лампочка. Лампочка – необходимый элемент любого электроприбора.
Игра «Закончи предложение»
Цель: закреплять представления детей о способах экономии электроэнергии; стимулировать развитие логического мышления, связной речи.
Игровые действия: придумывать разнообразные ответы на заданный вопрос, заканчивать предложение, начатое учителем.
Материал: конверт, карточки с вопросами, незаконченными предложениями.
Ход игры
Учитель:
— Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что … (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, меньше отрицательного воздействия на природу и т. т.)
— Папа с мамой заменили старые лампочки энергосберегающими, потому что……...
— Выходя из комнаты надо выключать свет потому, что…
— Электроэнергию надо беречь, так как…
— Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что…
— Если не выключать свет днем и ночью, то…
— Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…
— Фонари на улице перестали светить, потому что… и т. д.
Лампочка. Вы, ребята, молодцы!
Учитель: - Ребята, мы можем составить наши памятки, как обращаться с электроприборами, как беречь электроэнергию:
- Уходя из дому, гасите свет!;
- Берегите электричество – ночью выключайте свет;
- Сделайте правильный выбор лампочки для освещения комнаты;
- Не освещай пустые комнаты!;
- Не включай одновременно много электроприборов!
- Не оставляй включённым телевизор, если ты его не смотришь; и др.
ПАМЯТКА
Рекомендации по энергосбережению
Уходя, гасите свет! Это простое действие должно стать для вас хорошей привычкой. Сберегая электроэнергию, вы не только помогаете природе, но и экономите семейный бюджет.
Начните максимально использовать естественное освещение — чтобы меньше платить за искусственное. Расскажите родителям что чистота окон, плафонов, ламп это естественное освещение..
Телевизоры, компьютеры и некоторые другие приборы потребляют электроэнергию даже в «спящем» режиме. За год стоимость электроэнергии, используемой при работе бытовых приборов в «спящем» режиме, может достигать нескольких тысяч рублей! Чтобы этого не происходило, начните отключать электроприборы полностью, когда они не используются (вынимайте вилку из розетки).
Наливайте в электрочайник столько воды, сколько вам необходимо для чая, лишняя вода – лишняя электроэнергия..
Используйте кастрюли с диаметром днища, равным диаметру конфорок электроплит. Это позволит сэкономить электроэнергию при приготовлении пищи.
Во время приготовления пищи, подогрева, закрывайте кастрюли крышками. Не включайте плиту заранее. Если вы готовите на электроплите или подогреваете, используйте остаточное тепло — выключайте конфорку за некоторое время до окончания приготовления, подогрева пищи.
За «30 дней энергосбережения»
Выключение неиспользуемых приборов из сети (например, телевизор, компьютер, музыкальный центр) позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт-ч в год и сэкономить до 5000 руб.
Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку нагревается, даже если там нет телефона. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. Когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно, 95% энергии используется впустую..
Знайте, что вы не только экономите на электричестве, но и вносите свой посильный вклад в общее дело сохранения природы.
Частушки
- Мы споём сейчас частушки
Очень даже важные.
Когда лампочка пришла
В нашу жизнь отважную!
- Ещё с давних тех времён
Свет пришёл к нам в каждый дом,
Он нам жизнь принёс другую,
Интересную такую!
- В мире новых технологий
Ясно и ребёнку,
Что без света жить нельзя
Даже и котёнку!
- В доме лампочка горит,
Дарит всем веселье.
Соберёмся мы под ней,
Справим новоселье!
1.Электричество - богатство,
Знает наша вся семья.
И скажу вам без злорадства
Экономим: мама, папа и, конечно, я!
2. Вместо лампочки большой,
Ты включи торшер ночной.
Экономь и сберегай,
Тем бюджет свой пополняй.
3. Лампы ярко те сияют,
мало ватт употребляют.
Ну а если шторы нет,
ночью светит звездный свет.
4.Наша мама громко плачет,
Что погас на кухне свет!
Папа тотчас выручает, -
"Этим лампам сносу нет!!!!"
5. Папа лампочку в крутил,
Но всех нас оповестил:
" Чтоб ресурсы сберегать,
Нужно реже свет включать!
6. В кошельке не будет пусто,
И в ресурсах будет густо,
Будем жить и процветать,
И природу сохранять!!!"
7.Свет горел в квартире всюду
Включена на кухне печь -
Экономить теперь буду!
Электричество беречь!
8.А у нас одна планета,
ты, дружок, запомни это!
Ты ресурсы сберегай -
реже лампочки включай!
9."Уходя гасите свет"-
знают дети с малых лет.
Так давайте же друзья,
свет беречь везде, всегда!
10. Мы пропели вам куплеты,
чтобы каждый мог потом,
применить наши советы,
экономным будет он.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Нам этот мир завещено беречь "
Классный час ко дню Победы....
учимся беречь электроэнергию
Разработка классного часа по теме: "Энергосбережение"...
Классный час "Моё здоровье - мне беречь"
1. Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.2. Формирование навыков здорового образа жизни.3....
Классный час. Разговор с учащимися. Зачем нужно беречь природу?
Разговор на данную тему позволит учащимся понять, для чего каждый из нас должен бережно относиться к природе....
классный час будем беречь здоровье
классный час будем беречь здоровье...
Классный час "Экономия электроэнергии"
Классный час по эненргосбережению...