Кл.час Цена минуты
классный час (4 класс) на тему
Классный час на тему "Цена минуты"
Цель: Расширение кругозора учащихся значимости времени в жизни;
формирование оценки и самооценки времени,
развитие чувства времени и бережного отношения ко времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.docx | 22.85 КБ |
kl.chas_tsena_minuty.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему "Цена минуты"
Цель: Расширение кругозора учащихся значимости времени в жизни;
формирование оценки и самооценки времени,
развитие чувства времени и бережного отношения ко времени.
Оформление доски:
- “Дорого вовремя время, времени много и мало”
- “Знай минутам цену, секундам счет”
- “Упустишь минуту – потеряешь час”
- “Время дороже денег”
- “На час отстанешь, за день не догонишь”
Ход занятия
Загадки
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
Ответ: Время
* * *
Что возвратить нельзя?
Ответ: Время
* * *
Вчера было, сегодня есть и завтра будет.
Ответ: Время
* * *
Не измерив - не узнаешь,
Но не зная - ощущаешь
А порою убиваешь.
Ответ: Время
Ведущий (учитель). Сегодня мы с вами поговорим о времени. Мы узнаем, что такое время, для чего оно нужно и как его правильно использовать, а также поговорим об истории создания часов, их видах и принципах работы.
- Составь пословицу:
- “Знай минутам цену, секундам счет”
- “Упустишь минуту – потеряешь час”
- “Время дороже денег”
- “На час отстанешь, за день не догонишь”
Презентация
- 1-й ученик. Время дорого человеку, и он определяет время по часам. В разное время внешний вид часов был разным. С работой часов связаны некоторые выражения. Например, говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что много времени прошло. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекало воды из одного сосуда в другой.
- Подобно водяным часам были устроены часы песочные, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний. На Руси эти часы назывались склянками, так как делались из стекла. Они широко использовались на старинных судах. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударял в колокол, возвещал о количестве склянок - «бил склянки». Сегодня есть песочные часы, рассчитанные на 1, 3, 5... минут.
- Позднее появились механические часы. Они у нас разные. Время определяют иногда по бою часов. Отсюда пошло выражение «битый час». Слово «битый» свидетельствует, что действительно прошел целый час, так как бой часов нам сказал об этом.
- 2-й ученик. 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны - Кремлевские куранты. Ежечасно торжественно и величаво раздается бой этих часов. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.
- Прослушивание записи боя курантов.
- 3-й ученик. Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Приложите ладони к своей груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце. Оно работает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минуту. Видите, как длинна минута! Что же делают в нашей стране за минуту?
- 4-й ученик.
- С виду он обычный ящик,
- Но — волшебник настоящий.
- Живет в нем вся Вселенная,
- Хоть вещь обыкновенная.
- Сто историй вам расскажет,
- В цирк вас пригласит на час,
- Кинофильмы вам покажет –
- Есть у каждого из вас. (Телевизор.)
- За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров.
- 5-й ученик.
- Полюбуйся, посмотри!
- Полюс Северный внутри,
- Там сверкает снег и лед,
- Там сама зима живет.
- Навсегда нам эту зиму
- Привезли из магазина. (Холодильник.)
- Холодильник - помощник человека. Он бережет продукты, бережет лекарства, а значит, бережет время. Каждую минуту в стране выпускается 11 новеньких холодильников.
- 1-й ученик.
- Чтобы я тебя повез,
- Мне не нужен овес,
- Накорми меня бензином,
- На копыта дай резины,
- И, поднявши вихрем пыль,
- Побежит... (автомобиль.)
- Разные автомашины выпускают наши заводы - грузовые, легковые, большие, маленькие. Каждую минуту с конвейеров сходят почти четыре новенькие машины.
- 2-й ученик.
- Хочешь плыть по океанам,
- Опускаться в глубину,
- Побывать во многих странах
- И домчаться на Луну,
- Быть отважным следопытом
- В чащах вековых –
- Все края тебе открыты
- На страницах книг.
- Книга печатается так быстро, что счет надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходят 45 экземпляров книг, а из них 7-8 предназначены для вас, ребята. Сколько же за минуту для вас выходит книг?
- Сосчитаем: 7 х 60 = 420 (книг только для вас, ребята), а всего:
- 45 х 60 = 2700 (книг).
- 2700 - это же библиотека!
- 3-й ученик. Каждую минуту с конвейеров нашей страны сходит по 1560 пар обуви. Вот какая минутка!
- 4-й ученик. А часов? Веселых будильников, важных настенных часов, маленьких ручных и всех других? Каждую минуту заводы делают 77 штук. За 1 минуту производится промышленной продукции на 1,4 млн руб. Потеря одной минуты рабочего времени равна утрате результатов дневного труда 200 тысяч человек.
- А если бы вдруг на одну минуту стали в стране все заводы и фабрики, то государство потеряло бы 50 миллионов рублей. Вот сколько стоит минута.
- 5-й ученик. А что же мы успеваем сделать за минуту?
- Проводится соревнование, например, чтение (количество слов в минуту), решение примеров (учащиеся пишут только ответы), и т. д.
- Ребята, а вы знаете , что такое минута?
Ученик: это 1\60 часа. А что можно сделать за одну минуту? На первый взгляд кажется ничего. А ведь из этих минут складывается время. Возьмем свой класс. В классе 12учеников. Если каждый своими шалостями отнимет по одной минуте, то останется 28 минут на получение знаний. Вот вам и одна минута.
Учитель: Чувство времени надо вырабатывать , ребята, в себе, приучаясь жить по часовой стрелке. А стоит ли трудиться? Может можно жить и без часов. Попробуем представить . что произойдет с каждым из нас, если исчезнут все часы.
Ученик: Мы пришли в школу. Пора бы начаться урокам, а в классе нет и половины учеников. Нет и учителя, он только вышел из квартиры.
Ученик: Я вернулся после школы домой. Ох , как хочется есть , а мама еще только поставила варить.
Ученик: мы пришли в кинотеатр , а там уже половина фильма показана.
Учитель: Вот какой получился бы беспорядок, если бы люди не посматривали на часы и постепенно не вырабатывали чувство времени. А можно иметь часы и не дорожить временем.
Ученица:
С часами дружба хороша работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша, и книг не забывай.
Учитель: Чтоб вечером, ложась в кровать, когда наступит срок, ты мог уверенно сказать – хороший был денек!
Итог урока.
Какова тема нашего занятия?
Какие пословицы вы запомнили?
Что же необходимо делать, чтобы обладать чувством времени?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ: 1. Расширение кругозора учащихся. 2. Воспитание бережного отношения ко времени.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧАСОВ. Какие часы вы знаете?
ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ – МОРСКИЕ СКЛЯНКИ
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ
КУРАНТЫ.
ЦЕНА МИНУТЫ. С виду он обычный ящик, Но – волшебник настоящий, Живет в нем вся Вселенная, Хоть вещь обыкновенная. Сто историй вам расскажет, В цирк вас пригласит на час, Кинофильмы вам покажет – Есть у каждого из вас.
ТЕЛЕВИЗОР. За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров.
ВТОРАЯ ЗАГАДКА Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри, Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.
ХОЛОДИЛЬНИК. Каждую минуту в стране выпускается 11 новеньких холодильников.
ТРЕТЬЯ ЗАГАДКА Чтобы я тебя повез, Мне не нужен овес, Накорми меня бензином, На копыта дай резины, И, поднявши вихрем пыль, Побежит…
АВТОМОБИЛЬ. Каждую минуту с конвейеров сходят почти четыре новенькие машины.
Хочешь плыть по океанам, Опускаться в глубину, Побывать во многих странах И домчаться на Луну, Быть отважным следопытом В чащах вековых – Все края тебе открыты На страницах книг.
ЦЕНА МИНУТЫ.
Книга печатается так быстро, что счет надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходят 45 экземпляров книг, а из них 7–8 предназначены для вас, ребята. Сколько же за минуту для вас выходит книг? Сосчитаем: 7 × 60 = 420 ( книг только для вас, ребята), а всего: 45 × 60 = 2700 ( книг). 2700 – это же библиотека!
ЦЕНА МИНУТЫ. . Каждую минуту с конвейеров нашей страны сходит по 1560 пар обуви. Вот какая минутка!
ЦЕНА МИНУТЫ. Веселых будильников, важных настенных часов, маленьких ручных и всех других каждую минуту заводы делают 77 штук.
ЦЕНА МИНУТЫ. Реши примеры: 1) 2х4= 2) 3х15= 3) 21:3 = 4) (3+7)х1= 5) 5:1+8= 6) (7 - 6)х10= 7) 4х4 – 3х4= 8) 3х4 – 12= 9) 28:7х9=
Бежит стремглав минута. Минута коротка. Но за минуту можно Найти звезду, жука, Решение задачи… И редкий минерал, Который до сих пор еще Никто не открывал. В минуту отрываются Ракеты от Земли. Но чтобы в дальний Космос Они лететь могли – Ученые отдали Десятки лет работе, И с детства космонавты Мечтали о полете. Пускай минута коротка, Пусть очень быстро мчится! Большая, смелая мечта В ней может уместиться! Н. Юркова
СОВЕТЫ: 1. Распредели свой день. 2. Пораньше ложись спать и пораньше вставай. 3. Утром делай зарядку. 4. Уроки учи не сразу, как пришел из школы, а через час-два. 5. После школы отдохни, но лучше активно и на свежем воздухе. 6. Уроки делай днем. 7. Поздно вечером не занимайся, так как мозг уже устал. 8. Сначала делай уроки, что потрудней. 9. Посещай секцию или кружок. 10. Помогай родителям по хозяйству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный счёт на 1 минуту
У каждого учащегося такая карточка(на одном листе 3 карточки т.е. 3 учащимся). На устном счёте по цепочке для тренировки дети зачитывают начало вслух, называя ответ. Но постепенно прочитывают про себя...
Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."
Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...
Программа "Развитие познавательных способностей"для учащихся начальных классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.
Развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать обра...
Коррекционно-развивающая программа "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста" с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.
Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получил...
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью"; презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Конспект урока. Тема:Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой и количеством товара и их фиксирование с помощью таблиц.
Тип урока: урок применения знаний и уменийЦель: Закреплять понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь; развивать умения решать текстовые и занимательные задачи; продолжать работу...
Цена и ценные вещи ( Финансовая грамотность).
Цена и ценные вещи ( Финансовая грамотность)....