программа по внеурочной деятельности "Я-артист"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Подготовка и проведение праздников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 283.92 КБ |
![]() | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Я - артист»
Составила:
Учитель начальных классов
Стебнева И.Е.
1.Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Цели:
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
- Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.
Задачи:
- Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.
- Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.
- Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
- Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.
- Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
- Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
- Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.
- Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
- Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.
2.Отличительные особенности программы
Программа “Я - артист” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.
Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой.
Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.
Программа построена с соблюдением следующих принципов:
- добровольность;
- общественная направленность;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
- учет интересов ребенка;
- содружество и сотворчество детей и взрослых.
3.Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 час в неделю.
4.Формы контроля
Утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка, создание портфолио.
5.Планируемые результаты реализации программы
Личностные:
- Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
- Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
- Сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
- Воспитание этических чувств, эстетических потребностей, ценностей на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- Осознание значимости занятий для личного развития.
Метапредметные результаты
Коммуникативные УУД:
- Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
- Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
- Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
- Признание возможности существования различных точек зрения Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения
- Формирование умения включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- Формирование умения слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- Формирование умения осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценирование.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
6.Календарно-тематический план
на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Тема раздела и занятия | Время проведения |
«Унылая пора, очей очарованье…» | ||
Сентябрь | ||
1-я неделя | Подготовка к торжественной линейке «Здравствуй, школа!» | 28.08-01.09 |
День знаний. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | 01.09 | |
2-я неделя | Подготовка к театрализованному представлению по финансовой грамоте «Муха-цокотуха» | 12-18.09 |
3-я неделя | Подготовка к радиолинейке «Памяти павших будьте достойны! | 19-25.09 |
4-я неделя | Подготовка ко дню учителя «Учитель будет вечен на земле!» | 26.09-02.10 |
Экскурсия «Осенний вернисаж». | 26.09 | |
Октябрь | ||
1-я неделя | Всемирный день защиты животных. Творческий конкурс «Изобрази животное» | 04.10 |
2-я неделя | Презентация «Мир профессий театра» | 07.10 |
Подготовка к театрализованному представлению по финансовой грамоте «Муха-цокотуха» | 10.10-16.10 | |
3-я неделя | Подготовка к КТП «В осеннем царстве» | 17-23.10 |
4-я неделя | КТП «В осеннем царстве» | 25.10 |
Ноябрь | ||
1-я неделя | Презентация «Театр снаружи и внутри» (Знакомство с понятиями « балкон», «ложа», «закулисье», «сцена», «партер»…) | 07.11 |
2-я неделя | Ролевая игра «Друзья Мойдодыра» | 14.11 |
Творческий конкурс «Мой подарок маме» | 14-20.11 | |
3-я неделя | Подготовка к театрализованному представлению «А что у вас?»к о Дню матери | 21-29.11 |
4-я неделя | Фотовыставка «Мамы всякие важны» | 29.11 |
Театрализованное представление «А что у вас?» | 30.11 | |
«Ой, ты, Зимушка-зима..» | ||
Декабрь | ||
1-я неделя | Готовимся к Новому году (разработка сценария, распределение ролей | 1-2.12 |
2-я неделя | Подготовка к конкурсу сказок (сочиняем сами) | 05-11.12
|
3-я неделя | Конкурс «В мире сказок». | 12.12 |
Конкурс творческих работ «В гостях у Снежной королевы» | 1-25.12 | |
4-я неделя | Подготовка ко дню добрых сюрпризов День добрых сюрпризов | 28.12 |
КТП «Новогодний калейдоскоп» | 30.12 | |
Январь | ||
2-я неделя | Викторина «В гостях у мистера Этикета» (о правилах поведения в театре) | 16.01 |
3-я неделя | День именинника «Мы хотим поздравить …» | 23.01 |
4-я неделя | Художественная мастерская Папы Карло (изготовление бумажных кукол – героев сказки) | 30.01 |
Февраль | ||
1-я неделя | Презентация «Известные театры России» | 06.02 |
2-я неделя | Готовим костюмы к игре. | 6-13.02 |
3-я неделя | Неделя «Салют защитникам Отечества» Подготовка к военно-патриотической игре «Мальчики – будущие защитники России» | 13-19.02 |
4-я неделя | Военно-патриотическая игра «Мальчики – будущие защитники России» | 22.02 |
Подготовка к проведению Масленицы КТП «Масленица» | 27.02-04.03 | |
«Весна, весна, как воздух чист…» | ||
Март | ||
1-я неделя | Подготовка к неделе «Все женщины прекрасны!» | 27.02-03.03 |
Неделя «Все женщины прекрасны!» | 03-09.03 | |
2-я неделя | Подготовка к конкурсу «Самая обаятельная и привлекательная» | |
3-я неделя | Презентация «Театры разных стран» | 13.03 |
4-я неделя | Неделя детской книги | 26-31.03 |
Апрель | ||
1-я неделя | Подготовка к игровой программе «Космические гонки» | 03-08.04 |
2-я неделя | Игровая программа «Космические гонки» | 12.04 |
3-я неделя | Подготовка к творческому конкурсу «Апрельская капель» | 17-24.04 |
4-я неделя | Презентация «Художник – декоратор» | 24.04 |
Май | ||
1-я неделя | Подготовка к неделе Славы Неделя Славы, посвященная Дню Победы | 01-09.05 |
2-я неделя | Пластилиновый мир. Лепим героев сказки «Теремок» | 15.05 |
3-я неделя | Кукольный театр «Теремок» | 22.05 |
4-я неделя | Подготовка к КТП «Последний школьный звонок» КТП «Последний школьный звонок» | 18-24.05 25.05 |
Подготовка к проведению Дня защиты детей Проведение Дня защиты детей | 28-31.05 01.06 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...