Литературно - музыкальная композиция «Вовка в стране «ПДДшка».
классный час на тему
Цель: Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Учить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить знания о работе светофора, о назначении его сигналов, о правилах перехода улицы. Предлагается провести ввиде представления для учащихся начальных классов. Из моего опыта: мои пятиклашки ставили и показывали эту постановку воспитанникам начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vovka_v_strane_pddshka_stsenariy_prazdnika.docx | 17.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно - музыкальная композиция
«Вовка в стране «ПДДшка».
Цель: Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Учить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить знания о работе светофора, о назначении его сигналов, о правилах перехода улицы.
Ведущий:
Раз вечернюю порою
Из детсада шли домой.
Мама Вове говорила,
Как пройти,
Правила не нарушая,
Все подробно объясняя.
Мама:
На городской дороге
Препятствий очень много,
На светофор и знаки внимательно смотри!
Волшебники дорожные-
Полезные - несложные.
Они всегда помогут
В любом твоем пути!
Ведущий:
Вова мамочке в ответ:
Вовочка:
"Я не верю мама, нет!
И скажу, что эти знаки-
Ну, конечно, сказки-враки,
Не помогут мне в пути
Я без них могу пройти".
Ведущий:
Пожурила мать сынишку,
Подарила сыну книжку.
Мама:
В книжке знаки живут дорожные,
Для всех понятные, несложные.
Ведущий:
И придя домой мальчишка,
Взял подаренную книжку,
Он ее листал, листал,
Незаметно задремал.
То ли правда, то ли сон,
Оказался в сказке он!
(Декорация царства, мотоцикл, дорожные знаки, царь в майке, на голове повязана бандана, поверх нее корона набекрень,с кистью в руке краской раскрашивает зебру).
Ведущий:
В царстве «ПДДшки»
Царь трудится без спешки!
Вовочка:
Эй, царь-господин, что работаешь один? (Царь надевает куртку).
Царь:
Я на дорогах порядок навожу,
Для пешеходов место отвожу,
Знаки дорожные расставляю,
Правила соблюдать заставляю.
(Дети исп. песню «Запрещается - разрешается», муз. В. Юдиной.)
Вовочка:
А что, дорожная работа
Это царская забота?
Ну, какой ты царь тогда?
Твои знаки - ерунда!
Принимать гостей с почетом
Вот-так царская работа.
(Царь внимательно смотрит на Вовку).
Вовочка :
Вот, что я хочу узнать,
Царь, ты можешь подсказать,
Что же это за страна?
И как я попал сюда?
Царь: (важно)
ПДДшкА- мое царство,
Есть такое государство.
Безопасность тут царит!
(Царь прищуривается, глядя на Вовку).
Царь:
Помнишь, как ты говорил,
Что дорожные знаки,
Это сказки-враки,
Зря ты, Вовка, так сказал,
К нам за это и попал!
Вовочка:
Хватит, я хочу домой!
Царь:
Нет, мой мальчик дорогой,
Есть такое предложенье,
Учить правила движенья,
Да знаки дорожные,
Для всех понятные, несложные.
Вовочка:
Откуда я могу их знать?
Царь:
Книжка может подсказать!
Кого встретишь на пути,
Чем помочь им, расспроси.
Приложишь старания
И выполнишь задания!
Вовочка:
Все понятно, государь!
До свидания, прощай!
(Муз. заставка. Вовочка отправляется в путь, видит, возле дороги сидит старуха, смотрит на светофор.)
Вовочка:
Привет, бабуля!
Что сидишь?
И куда ты все глядишь?
Старуха:
Здравствуй, милый человек,
Вот сижу который век.
К дому не могу пройти,
Как дорогу перейти?
Никак я не могу понять,
Когда идти, когда стоять?
А эта штука все моргает,
Да молчит, не говорит,
Ничего не понимаю,
Для забавы, что ль стоит?
Вовочка:
Сейчас, бабуля, гляну в книжку,
Там подсказка для мальчишки.
Продолжаем разговор,
Это штука-светофор!
Перейти через дорогу
И на улице всегда,
И подскажут, и помогут,
Говорящие цвета!
Свет зеленый - проходи!
Если красный, подожди!
Повторяю, если красный,
Значит, двигаться опасно!
(Дети исп. песню «Два друга пешехода», муз. В. Юдиной. Вовка переводит бабулю по пешеходному переходу. К нему подходит мальчик с самокатом.)
Вовочка:
Привет, парнишка!
Что стоишь?
И проблема в чем, малыш?
Мальчик:
Правила мне объясни,
Как же переход пройти;
Ехать мне на самокате,
Иль по «зебре» на асфальте
Пешеходом мне пройти.
Подскажи, как быть в пути?
Вовочка:
Подожди, я гляну в книжку,
Как примерный пешеход,
Ты шагай на переход,
Самокат рядом веди и спокойно проходи!
Мальчик:
А когда велосипед?
Вовочка:
Вспомни ты про мой совет,
Велосипед рядом веди
И спокойно проходи!
(Мальчик переходит по пешеходному переходу, ведя самокат рядом).
Вовочка:
Да, а книжка не простая,
Второй раз мне помогает!
Когда же кончится мой путь,
Приду ль домой когда-нибудь?
(Вовка шагает. Появляются дорожные знаки. Хоровод дорожных знаков. Вовочка листает книгу и узнает, какие знаки перед ним. В это время у ворот появляется Царь.)
Царь:
Знаки дорожные понятные, несложные,
В одну шеренгу становись!
(Дорожные знаки встают в шеренгу).
Царь:
Ну что, Вовка проявил старание,
Два выполнил задания!
Вовочка:
Ну, теперь вернусь домой!
Царь:
Нет, мой мальчик дорогой,
Последнее задание,
Проверим прилежание,
Учил ли правила движения,
Да знаки дорожные,
Понятные, несложные?
(Дорожные знаки по очереди загадывают загадки, Вовочка отгадывает). Дорожный знак:
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь,
Если все вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь!
Вовочка:
Это знак «Пешеходный переход!»
Дорожный знак:
У него два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутит их ногами.
В красном круге он стоит
О запрете говорит.
Вовочка:
Это знак «Движение велосипеда запрещено»
Дорожный знак:
В красном круге он стоит, о запрете говорит.
Эй, водитель, осторожно
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
Вовочка:
Это знак «Дети»
Дорожный знак:
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено».
Вовочка:
Это знак «Движение пешеходов запрещено».
Дорожный знак:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Пассажиром хочет стать!
Вовочка:
Это знак «Место остановки автобуса».
Царь:
Ну что же, Вовка,
Достоин уважения,
Выучил ты знаки,
Как таблицу умножения!
Удивлен я, Вовка,
Так сказать, не скрою,
За это для тебя я ворота сам открою!
Вовочка:
До свидания, прощай,
За все спасибо, государь!
(Двери из страны «ПДДшка» открываются, звучит музыка. Вовочка оказывается дома, спящим на ковре. Входит мама.)
Мама:
Ну как, понравилась тебе книжка, сынок?
(Вовка просыпается. Обнимает маму.)
Вовочка:
Спасибо, мама, книжка
Полезна и важна.
Девчонкам, и мальчишкам,
И взрослым - всем нужна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальное путешествие "Наша школьная страна"
Сценарий музыкально-литературного путешествия "Наша школьная страна"...
Литературно - музыкальная композиция "Славные защитники страны"
Конспект праздника , посвященный 23 февраля.Мы славим тех,кто не плакал от боли своей,Но слез не скрывал на могилах друзей ...Тех лучших сынов человечества,Тех, кто на страже Отечества!...
Физкультурно-музыкальный праздник "Мы - защитники страны!"
Физкультурно-музыкальный праздник с участием пап.Задачи:пропаганда здорового образа жизни;воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;создание атмосферы веселья, добро...
Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)
Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...
Сценарий литературно-музыкальной композиции « Литературная гостиная. Здравствуйте, Алексей Максимович!»
Внеклассное мероприятие .Знакомство с творчеством А.М.Горького...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Теремок» Акбулакского района Оренбургской области Спортивно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей (подготовительной) групп
Спортивно-музыкальное развлечение...
Литературно-музыкальная композиция по сказкам А.С. Пушкина Сказочная страна
Сценарий литературно-музыкальной композиции по сказкам А.С.Пушкина....