Литературно-музыкальная композиция «Прогулка по снежной стране»
план-конспект
Цель : формировать и расширять представления обучающихся о зиме, как
времени года.
Образовательные:
- обобщить знания и представления обучающихся о признаках зимы;
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательный интерес, кругозор обучающихся и творческие способности;
Воспитательные:
- способствовать сплочению детского коллектива;
- создать атмосферу радостного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»
Литературно-музыкальная композиция
«Прогулка по снежной стране»
Подготовили и провели:
учителя начальных классов
Цветкова Г.В.
Таратынова Г.Г.
учитель-логопед: Орлова Ю.А
2024-2025 уч.год
Цель : формировать и расширять представления обучающихся о зиме, как
времени года.
Образовательные:
- обобщить знания и представления обучающихся о признаках зимы;
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательный интерес, кругозор обучающихся и творческие способности;
Воспитательные:
- способствовать сплочению детского коллектива;
- создать атмосферу радостного настроения.
борудование: мультимедийный проектор, компьютер,презентация
Оборудование: презентация «Здравствуй, гостья – Зима», костюмы Зимы,
зимних месяцев, снежинок, видеофрагменты.
Ход мероприятия:
Ведущий:
За окошком снег и стужа, но не будем мы скучать.
Праздник ждет нас здесь веселый, мы не будем унывать!
А начать наш праздник без главной его хозяйки мы не можем. А кто же она, вы ребята отгадайте!
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
( ответы детей)
-Действительно, это Зимушка-зима. Встречайте ее.
(презентация)
Зимушка: Здравствуйте, ребята!
Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами –
Русская зима!
Вы меня не испугались?
К тёплой печке не прижались?
Можно жить мне будет с вами?
Дети: Да!
Ведущий:
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка-зима!
1-й ученик:
Здравствуй, Зимушка-зима!
Просим милости к нам,
Песни петь, плясать и играть.
2-й ученик
Есть раздолье у нас,
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
3-й ученик:
Нам не стать привыкать —
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Зимушка:
Спешила я к вам издалека,
Нелегкий путь проделала.
... Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов.
Легла волнистыми ковами
Среди полей, вокруг холмов;
Берега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою...
Ведущий:
А что интересное ты приготовила ребятам к празднику?
Зимушка:
А приготовила я загадки, чтобы проверить ребят на сообразительность и знание зимнего времени года.
1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.
Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы) .
2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.
Веселятся и кружат.что за праздник? (Маскарад) .
3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, еслиб крыши там нашлись. (Сосулька) .
4. Он все время занят делом, он не может зря идти.
Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .
5. Рыбам зиму жить тепло-
Крыша толстое стекло. (Лед) .
6. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.
А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .
7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .
8.Сперва с горы летишь на них
А после в гору тянешь их. (Санки) .
Зимушка: Молодцы ребята! Все мои загадки вы отгадали.
Пришла я к вам не одна. А с кем вы узнаете отгадав ещё одну мою загадку.
Прокружились звездочки в воздухе немножко.
Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки) .
Выходят девочки в белых платьях.
1-я снежинка:
Мы белые снежинки
Спустились сюда.
Летим мы, как пушинки, -
Холодные всегда.
2-я снежинка:
Вот эта тучка белая
Была наш светлый дом.
С нее мы опустились
И здесь мы отдохнем.
3-я снежинка:
Прилечь на землю хочется,
Но ветерок-злодей
Все кружит нас, все вертит нас,
И все скорей, скорей.
Девочки танцуют танец «Снежинок»
Ведущий: Ребята, а кто из вас любит зиму.
Чем же нам нравится зима мы узнаем из сценки.
Маша (капризно топает ногой):
Опять на землю выпал снег.
Пропал бы лучше он на век!
Я очень зиму не люблю,
И холода я не терплю.
Коля (радостно):
Зимой с компанией друзей
Мы можем поиграть в хоккей!
А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?
Попробуй, поиграй в хоккей с подружкой.
И ты поймёшь тогда сама,
Как хороша у нас зима.
Маша: Ты, Коль, с ума сошёл?
Вот хоккеистку, тоже мне, нашёл!
Я собирать люблю цветы
И танцевать, а не как ты
Носиться по катку,
Махая клюшкой на бегу.
Подходит Лена.
Лена (восхищённо):
Снег выпал рано, в ноябре.
Красиво стало во дворе.
Между домами с этих пор
Лежит сверкающий ковёр.
Маша:
Меня ты, Лена, удивляешь.
Ты тоже зиму одобряешь?
Лена (кивая головой в знак согласия):
Люблю я очень рисовать,
Хочу художницею стать.
Пейзажи зимние люблю,
Из снега статую леплю.
Маша (кутаясь в платок):
А как же злые холода?
Лена:
Ну, холод – вовсе не беда.
На это есть пальто и шарф.
Коля:
Вот так, выходит, что я прав
Зимой – отличное житьё!
Песня про зиму караоке «Зимняя сказка»
Зимушка: Молодцы, ребята! Вы наверное устали. Ну тогда все дружно встали.
Физминутка «Зимняя зарядка»
Зимушка. Ребята, а ещё рядом всегда со мной мои помощники. Отгадайте, кто
они?
Этот месяц год кончает, а зиму начинает.
(Выходит декабрь)
Декабрь:В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Этот месяц году начало — зиме середина.
(Выходит январь)
Январь: В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Этот месяц самый суровый.
(Выходит февраль)
Февраль: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко,
Змейкой вьется по земле Белая поземка.
Песня караоке «Три белых коня»
А сейчас расскажем какая бывает зима?
Если зимой холодно, значит зима (какая?) (холодная).
Если зимой много снега, значит зима (какая?) (снежная).
Если зимой сильные морозы, значит зима (какая?) (морозная).
А если часто гуляет вьюга, значит зима (какая?) (вьюжная).
Если на улице стужа, студено, значит зима (какая?) (студеная).
Вот так, играя, мы рассказали о зиме.
Зима: Молодцы ребята, все правильно сказали, я бываю холодная, суровая,
вьюжная, пушистая, мягкая, красивая, а ещё заботливая.
Ведущий: Как в стихотворении поэта А. Коринфского «Одеяльце».
Послушай его Зимушка.
Чтение по ролям
Дочь - Отчего, родная, снег зимой идет?
Мама – Из него природа одеяльце ткет!
Дочь – Одеяльце, мама? А зачем оно?!
Мама – Без него в земле бы стало холодно!
Дочь - А кому, родная, в ней тепла искать?!
Мама - Тем, кому придется зиму зимовать:
Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,
Корешкам былинок, злаков и цветов.
Ведущий:-Ребята, а что вы делаете зимой?
Дайте мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечайте:
«Да иль нет».
— В снежки играете с друзьями? (Да)
— Грибы по лесу собираете сами? (Нет)
— С горки на санках катаетесь? (Да)
— В деревне на речке купаетесь? (Нет)
— По лесу на лыжах бродите? (Да)
— А много цветов находите? (Нет)
— В саду своем грядки копаете? (Нет)
- А зимой у ёлки танцуете?
( Танец Буги – вуги)
Ведущий: Праздник мог бы продолжаться: в танцах, в играх есть запас!
Но пришла пора прощаться к сожалению сейчас.
До свидания, детвора, расставаться нам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-250-1728843862.jpg)
Спортивно-развлекательное мероприятие для начальной школы СНЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ.
Во время зимних каникул для начальной школы проводилось спортивно-развлекательное мероприятие "Снежная крепость"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-138248-1352282863.jpg)
КТД "В снежной стране"
Коллективно-творческое дело способствует сплочению детского коллектива, учит работать в команде....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-683902-1444401310.jpg)
Игра-путешествие по сказочной стране с героями сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”
Цели: формирование интереса к чтению произведений Г.Х.Андерсена,Задачи:Помочь детям выявить характерные особенности сказочных образов на материале сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена;Развива...
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.
Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1111988-1549263475.jpg)
Внеклассное мероприятие: «Прогулка в страну хакасских народных игр»
Данные материалы позволяют познакомить учащихся с национальными играми Хакасов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-578141-1575573733.jpg)
Методическая разработка творческого представления ко Дню толерантности "Киргизия - страна снежных вершин".
В методической разработке представлены символика (флаг, герб), обычаи, традиции, достопримечательности, великие люди страны Киргизия....
Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»
Тема недели "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки....