Литературно-музыкальная композиция «Прогулка по снежной стране»
план-конспект

Юлия Александровна Орлова

Цель : формировать и расширять представления обучающихся о зиме, как

времени года.

Образовательные:

  • обобщить знания и представления обучающихся о признаках зимы;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательный интерес, кругозор обучающихся и творческие способности;

Воспитательные:

  •  способствовать сплочению детского коллектива;
  • создать атмосферу радостного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_gostya-zima.docx27.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»

Литературно-музыкальная композиция

«Прогулка по снежной стране»

                                                                                                               Подготовили и провели:

                                                                                                                учителя начальных классов

                                                                           Цветкова Г.В.

                                                                              Таратынова Г.Г.                                                                                                                  

                                                                                                       учитель-логопед:  Орлова Ю.А

2024-2025 уч.год

   

 Цель : формировать и расширять представления обучающихся о зиме, как

времени года.

Образовательные:

  • обобщить знания и представления обучающихся о признаках зимы;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательный интерес, кругозор обучающихся и творческие способности;

Воспитательные:

  •  способствовать сплочению детского коллектива;
  • создать атмосферу радостного настроения.

борудование: мультимедийный проектор, компьютер,презентация 

Оборудование: презентация «Здравствуй, гостья – Зима», костюмы Зимы,

зимних месяцев, снежинок, видеофрагменты.

                                                                 Ход мероприятия:

Ведущий:

За окошком снег и стужа, но не будем мы скучать.

Праздник ждет нас здесь веселый, мы не будем унывать!

  А начать наш праздник без главной его хозяйки мы не можем. А кто же она, вы ребята отгадайте!

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

( ответы детей)

-Действительно, это Зимушка-зима. Встречайте ее.

(презентация)

Зимушка: Здравствуйте, ребята!

Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами –
Русская зима!
Вы меня не испугались?
К тёплой печке не прижались?
Можно жить мне будет с вами?
Дети: Да!

Ведущий:

Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебёдка,

 Здравствуй, матушка-зима!

1-й ученик:

Здравствуй, Зимушка-зима!

Просим милости к нам,

Песни петь, плясать и играть.

2-й ученик

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

3-й ученик:

Нам не стать привыкать —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Зимушка:

Спешила я к вам издалека,

Нелегкий путь проделала.

... Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми ковами

Среди полей, вокруг холмов;

Берега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою...

Ведущий:

А что интересное ты приготовила ребятам к празднику?

Зимушка:

 А приготовила я загадки, чтобы проверить ребят на сообразительность и знание зимнего времени года.

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы) .

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат.что за праздник? (Маскарад) .

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, еслиб крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8.Сперва с горы летишь на них

А после в гору тянешь их. (Санки) .

Зимушка: Молодцы ребята! Все мои загадки вы отгадали.

 Пришла я  к вам не одна. А с кем вы узнаете отгадав ещё одну мою загадку.

 Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки) .

Выходят девочки в белых платьях.

1-я снежинка:

Мы белые снежинки

Спустились сюда.

Летим мы, как пушинки, -

Холодные всегда.

2-я снежинка:

Вот эта тучка белая

Была наш светлый дом.

С нее мы опустились

И здесь мы отдохнем.

3-я снежинка:

Прилечь на землю хочется,

Но ветерок-злодей

Все кружит нас, все вертит нас,

И все скорей, скорей.

Девочки танцуют танец «Снежинок»

Ведущий: Ребята, а кто из вас любит зиму.

Чем же нам нравится зима мы узнаем из сценки.

Маша (капризно топает ногой):

Опять на землю выпал снег.

Пропал бы лучше он на век!

Я очень зиму не люблю,

И холода я не терплю.

Коля (радостно):

Зимой с компанией друзей

Мы можем поиграть в хоккей!

А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?

Попробуй, поиграй в хоккей с подружкой.

И ты поймёшь тогда сама,

Как хороша у нас зима.

Маша: Ты, Коль, с ума сошёл?

Вот хоккеистку, тоже мне, нашёл!

Я собирать люблю цветы

И танцевать, а не как ты

Носиться по катку,

Махая клюшкой на бегу.

Подходит Лена.

Лена (восхищённо):

Снег выпал рано, в ноябре.

Красиво стало во дворе.

Между домами с этих пор

Лежит сверкающий ковёр.

Маша:

Меня ты, Лена, удивляешь.

Ты тоже зиму одобряешь?

Лена (кивая головой в знак согласия):

Люблю я очень рисовать,

Хочу художницею стать.

Пейзажи зимние люблю,

Из снега статую леплю.

Маша (кутаясь в платок):

А как же злые холода?

Лена:

Ну, холод – вовсе не беда.

На это есть пальто и шарф.

Коля:

Вот так, выходит, что я прав

Зимой – отличное житьё!

Песня про зиму караоке «Зимняя сказка»

Зимушка: Молодцы, ребята! Вы наверное устали. Ну тогда все дружно встали.

Физминутка «Зимняя зарядка»

Зимушка. Ребята, а ещё рядом всегда со мной мои помощники. Отгадайте, кто

они?

 Этот  месяц год кончает, а зиму начинает.

(Выходит декабрь)

Декабрь:В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Этот месяц году начало — зиме середина.

(Выходит январь)

Январь: В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Этот месяц самый суровый.

(Выходит февраль)

Февраль: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой вьется по земле Белая поземка.

Песня караоке «Три белых коня»

А сейчас расскажем какая бывает зима?

Если зимой холодно, значит зима (какая?) (холодная).

Если зимой  много снега, значит зима (какая?) (снежная).

Если зимой сильные морозы, значит зима (какая?) (морозная).

А если часто гуляет вьюга, значит зима (какая?) (вьюжная).

Если на улице стужа, студено, значит зима (какая?) (студеная).

Вот так, играя,  мы рассказали о зиме.

Зима: Молодцы ребята, все правильно сказали, я бываю холодная, суровая,

вьюжная, пушистая, мягкая, красивая, а ещё заботливая.

Ведущий: Как в стихотворении поэта А. Коринфского «Одеяльце».

Послушай его Зимушка.

Чтение по ролям

Дочь - Отчего, родная, снег зимой идет?

Мама – Из него природа одеяльце ткет!

Дочь – Одеяльце, мама? А зачем оно?!

Мама – Без него в земле бы стало холодно!

Дочь - А кому, родная, в ней тепла искать?!

Мама - Тем, кому придется зиму зимовать:

Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,

Корешкам былинок, злаков и цветов.

Ведущий:-Ребята, а что вы делаете зимой?

Дайте мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечайте: 

«Да иль нет».

— В снежки играете с друзьями? (Да)

— Грибы по лесу собираете сами? (Нет)

— С горки на санках катаетесь? (Да)

— В деревне на речке купаетесь? (Нет)

— По лесу на лыжах бродите? (Да)

— А много цветов находите? (Нет)

— В саду своем грядки копаете? (Нет)

-    А зимой у ёлки танцуете?

( Танец Буги – вуги)

Ведущий: Праздник мог бы продолжаться: в танцах, в играх есть запас!

                  Но пришла пора прощаться к сожалению сейчас.

                   До свидания, детвора, расставаться нам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательное мероприятие для начальной школы СНЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ.

Во время зимних каникул для начальной школы проводилось спортивно-развлекательное мероприятие "Снежная крепость"...

КТД "В снежной стране"

Коллективно-творческое дело способствует сплочению детского коллектива, учит работать в команде....

Игра-путешествие по сказочной стране с героями сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”

Цели: формирование интереса к чтению произведений  Г.Х.Андерсена,Задачи:Помочь детям выявить характерные особенности сказочных образов на материале сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена;Развива...

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.

Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...

Внеклассное мероприятие: «Прогулка в страну хакасских народных игр»

Данные материалы позволяют познакомить учащихся с национальными играми Хакасов...

Методическая разработка творческого представления ко Дню толерантности "Киргизия - страна снежных вершин".

В методической разработке представлены символика (флаг, герб), обычаи, традиции, достопримечательности, великие люди страны Киргизия....

Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»

Тема недели  "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки....