Сценарий "Экологический праздник"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сценарий содержит богатый материал для проведения экологического праздника в начальной школе. Состоит из выступления школьников и викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника для младших школьников
Цель: формирование экологической культуры личности младшего школьника
Ведущий: Воздух, вода и вся другая неживая природа, в которой обитают сообщества растений и животных, называется окружающей средой. В лесу своя окружающая среда, в пустыне — своя, в озере и море — тоже своя. Растения и животные на протяжении тысячелетий привыкли жить именно в своей окружающей среде. Это их дом. У зайца свой дом — лиственный или смешанный лес, у обезьяны — тропический лес, у белого медведя — тундра или полярная пустыня, а у льва и жирафа — саванна. Привыкли они к врагам и соседям: зайцы к волкам, антилопы ко львам и гепардам.
Сообщества растений и животных вместе с окружающей их средой называют экологической системой. Экологические системы везде свои - в лесу своя, в озере своя, в океане тоже своя. А наука, которая изучает, как сообщества растений и животных взаимодействуют между собой и окружающей средой, называется экологией. Экология — наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает.
Само же слово “экология” образовалось из двух греческих слов: “экос”, что значит “дом”, и “логос”, что значит “наука”. Экология — наука о природном доме. И мы, люди, к этому природному дому должны относиться очень бережно, потому что зависим от природы.
Презентация и песня «Ты проснёшься на рассвете»
Сценарий театральной постановки по экологии
Голос по радио (Земля):
- Я - Земля! я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнувших птиц и зверей, очистить воздух, уничтожить весь мусор, который разбросал человек. Скоро я не смогу спасти и вас, дети.
Ученик 1:
- Земля, земля, неужели ты можешь погибнуть?
Голос:
- У вас есть ещё время, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать. Только вы можете найти дорогу к спасению.
Ученик 2:
- Земля! Земля! Скажи, что же мы должны делать?
Ученик 3:
- Молчит. Может быть у неё больше нет сил, чтобы говорить с нами?
Ученик 4:
- Надо действовать самостоятельно! Будем искать дорогу к спасению.
Ученик 1:
- Но где же эта дорога? И кто нам подскажет?
Под музыку выходит Природа (в руке у неё "Красная книга")
Природа:
- Я - Природа - ваша дорога, ваш друг. Оглянитесь вокруг, посмотрите на меня, не глазами, а сердцем, душой и вам откроется мир иной.
Ученик 2:
- Красная книга? Почему она красна?
Природа:
- Красный цвет предупреждает вас - Стой! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно.Уже сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений:- Купавка, василёк, дрок, пышник, пион узколистный, тюльпан двуцветный.- Ветреница, гвоздика, купена, ландыш, кувшинка, лилия, колокольчик.
Ученик 4:
- О чём плачет колокольчик?
Ученик 3:
- Может быть о том, как много цветов гибнет от рук человека и как с каждым годом их становится все меньше. В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи видел я: цветы, как люди, плачут и росу роняют на песок.
Ученик 1:
- Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все: и я, и ты, если мы сорвём цветок – опустеют все поляны и не будет красоты!
Природа:
- Это верно. А многие травы такие древние, что про них люди сложили сказки.
Природа:
- Но не только цветы, но и насекомые, птицы, рыбы. звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, не убивайте зря. Ведь небо без птиц - не небо, а море без рыб - не море, и земля без зверей - не земля.
Цветок 2:
- Многие известные нам птицы, звери, рыбы, насекомые исчезают с Земли каждый год, день, час.
Ученик 4:
- Этот список можно продолжить. Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
На сцену выбегают мусор, Огонь, Вредные вещества.
Природа:
- Помогите! Спасите!
Ученики (все):
- Ой, вы кто?
Мусор: - Я - Мусор, который губит землю и природу. Мусор, который вы так любите разбрасывать.
Огонь:
- Я - Огонь! Это меня вы разводите в лесу, а потом забываете тушить. И я великим становлюсь пожаром и все покоряются мне.
Вредные вещества (хихикают):
- А мы Вредные вещества! Нас выпускают заводы, химические предприятия! Мы очень любим портить воздух и загрязнять водоёмы!
Все: - Загрязним! Намусорим! Подожжём!
Ученики (все):
- Нет! Мы Природу и Землю в обиду не дадим!
Ученик 1:
- Мусор уберём в мусорные баки!
Ученик 2:
- Огонь потушим!
Ученик 3:
- А вредные вещества?
Обращение в зал:
Будем строить очистные сооружения, сажать деревья, машины заряжать электричеством.
Природа:
- Спасибо, ребята!
Ученик 2: - Природа! Планета Земля! Отныне мы дети твои и друзья. Отныне мы вместе - большая семья - цветы, деревья, птицы: Ты! Вы! И Я!
Голос: - Мне радостно слышать ваши слова. Вы - будущее поколение, не забывайте обо мне. Берегите меня и природу!
Ученик 3:
- Мы обещаем всегда тебя защищать. А чтобы все люди на земле не забывали о том, что ты, Земля,- наш дом.
Ученик 4:
- Мы хотим попросить вас, ребята, расклеить правила поведения в природе у подъезда своего дома, в магазине, в автобусе, на остановках.
Ученик 1:
- И тогда люди задумаются, что чистота, красота, богатство Земли зависит от каждого из нас.
Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите-
Берегите Землю, берегите
Конкурсная программа
1 раунд «Экологическая разминка»
- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.
Вопросы команде №1
1. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)
- Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
- Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)
- Пингвин — птица или нет? (Птица)
Вопросы команде №2
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)
- Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
Вопросы команде №3
- Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей)
- Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
- Месяц весенних первоцветов? (Апрель)
- Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)
2 раунд: «Найди животное в словах»
Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.
Команда 1. БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук)
Команда 2.
КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак),
Команда 3.
ПИОН (пони), ОСАДА (оса), ЗОНТИК (кит), ДУДОЧКА (удод),
3 раунд: «Ситуации»
Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.
Команда №1:Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
- Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
- Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
Команда №2:Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?
- В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
- Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?
Команда № 3 Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете перед тем как уйти домой?
- Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
- Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?
Вопросы для зала
Какая ядовитая змея живет в нашей местности? (Гадюка)
Какие птицы не умеют летать? (Пингвины, страусы)
У какого растения наибольшие листья? (Пальма)
Какая самая большая ягода? (Арбуз)
Какой хищник известен своей любовью к сладостям? (Медведь)
С какой стороны на дереве растет мох? (С северной)
Как называется коллекция засушенных растений? (Гербарий)
Назовите наибольшее животное, которое живет на суше? (Слон)
Движение воздуха в горизонтальном направлении? (Ветер)
Какое животное поднимает голову выше всех? (Жираф)
Как называется прибор, который указывает части света? (Компас)
В названии какой зерновой культуры есть нота «ре»? (Гречка)
Слово жюри
Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,
Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,
И помни истину простую: нас много, а она одна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Пасха – праздник праздников»
Сенмейные праздники в традициях народов....
Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)
Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы религиозных культур и светской этики"...
Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"
Праздник православного праздника - Пасха....
Семейные праздники: « Праздник красок», « Праздник друзей».(1 класс)
Семейные праздники для первоклассников не требуют от учителя большой подготовки, что не мало важно в наше время, но дают возможность помочь современной семье в деле воспитания, предупредить появление ...