Сценарий "Экологический праздник"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сценарий содержит богатый материал для проведения экологического праздника в начальной школе. Состоит из выступления школьников и викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника для младших школьников

Цель: формирование экологической культуры личности младшего школьника

Ведущий: Воздух, вода и вся другая неживая природа, в которой обитают сообщества растений и животных, называется окружающей средой. В лесу своя окружающая среда, в пустыне — своя, в озере и море — тоже своя. Растения и животные на протяжении тысячелетий привыкли жить именно в своей окружающей среде. Это их дом. У зайца свой дом — лиственный или смешанный лес, у обезьяны — тропический лес, у белого медведя — тундра или полярная пустыня, а у льва и жирафа — саванна. Привыкли они к врагам и соседям: зайцы к волкам, антилопы ко львам и гепардам.

Сообщества растений и животных вместе с окружающей их средой называют экологической системой. Экологические системы везде свои - в лесу своя, в озере своя, в океане тоже своя. А наука, которая изучает, как сообщества растений и животных взаимодействуют между собой и окружающей средой, называется экологией. Экология — наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает.

Само же слово “экология” образовалось из двух греческих слов: “экос”, что значит “дом”, и “логос”, что значит “наука”. Экология — наука о природном доме. И мы, люди, к этому природному дому должны относиться очень бережно, потому что зависим от природы.

Презентация и песня  «Ты проснёшься на рассвете»

Сценарий театральной постановки по экологии

Голос по радио (Земля):  

- Я - Земля! я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнувших птиц и зверей, очистить воздух, уничтожить весь мусор, который разбросал человек. Скоро я не смогу спасти и вас, дети.

Ученик 1:                                                                                                                                        

 - Земля, земля, неужели ты можешь погибнуть?

Голос:                                                                                                                                              

  - У вас есть ещё время, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать. Только вы можете найти дорогу к спасению.

Ученик 2:                                                                                                                                    

 - Земля! Земля! Скажи, что же мы должны делать?

 Ученик 3:                                                                                                                                        

 - Молчит. Может быть у неё больше нет сил,  чтобы говорить с нами?

Ученик 4:                                                                                                                                            

 - Надо действовать самостоятельно! Будем искать дорогу к спасению.

Ученик 1:                                                                                                                                              

 - Но где же эта дорога? И кто нам подскажет?

Под музыку выходит Природа (в руке у неё "Красная книга")

Природа:                                                                                                                                                  

 - Я - Природа - ваша дорога, ваш друг. Оглянитесь вокруг, посмотрите на меня, не глазами, а сердцем, душой и вам откроется мир иной.

Ученик 2:                                                                                                                                          

 - Красная книга? Почему она красна?

Природа:                                                                                                                                                        

 - Красный цвет предупреждает вас - Стой! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно.Уже сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений:- Купавка, василёк, дрок, пышник, пион узколистный, тюльпан двуцветный.- Ветреница, гвоздика, купена, ландыш, кувшинка, лилия, колокольчик.                                                                                                                                                    

Ученик 4:                                                                                                                                        

 - О чём плачет колокольчик?

 Ученик 3:                                                                                                                                          

 - Может быть о том, как много цветов гибнет от рук человека и как с каждым годом их становится все меньше. В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи видел я:  цветы, как люди, плачут и росу роняют на песок.

Ученик 1:                                                                                                                                              

 - Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все: и я, и ты, если мы сорвём цветок – опустеют все поляны и не будет красоты!

 Природа:                                                                                                                                                  

 - Это верно. А многие травы такие древние, что про них люди сложили сказки.  

Природа:                                                                                                                                                  

 - Но не только цветы, но и насекомые, птицы, рыбы. звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, не убивайте зря. Ведь небо без птиц - не небо, а море без рыб - не море, и земля без зверей - не земля.

  Цветок 2:                                                                                                                                            

 - Многие известные нам птицы, звери, рыбы, насекомые исчезают с Земли каждый год, день, час.

 Ученик 4:                                                                                                                                                

 - Этот список можно продолжить. Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

На сцену выбегают мусор, Огонь, Вредные вещества.          

 Природа:                                                                                                                                              

 - Помогите! Спасите!  

Ученики (все):                                                                                                                                        

 - Ой, вы кто?        

Мусор:                                                                                                                                                                                         - Я - Мусор, который губит землю и природу. Мусор, который вы так любите разбрасывать.    

Огонь:                                                                                                                                                                

 - Я - Огонь! Это меня вы разводите в лесу, а потом забываете тушить.  И я великим становлюсь пожаром и все покоряются мне.

Вредные вещества (хихикают):                                                                                                  

 - А мы Вредные вещества!  Нас выпускают заводы, химические предприятия! Мы очень любим портить воздух и загрязнять водоёмы!

Все:                                                                                                                                                                                          - Загрязним! Намусорим! Подожжём!      

Ученики (все):                                                                                                                                                            

  - Нет! Мы Природу и Землю в обиду не дадим!        

Ученик 1:                                                                                                                                                        

 - Мусор уберём в мусорные баки!        

Ученик 2:                                                                                                                                                      

 - Огонь потушим!        

Ученик 3:                                                                                                                                                        

  - А вредные вещества?          

Обращение в зал:                                                                                                                                  

 Будем  строить очистные сооружения, сажать деревья, машины заряжать электричеством.      

Природа:                                                                                                                                              

 - Спасибо, ребята!

Ученик 2:                                                                                                                                                                  - Природа! Планета Земля! Отныне мы дети твои и друзья. Отныне мы вместе - большая семья - цветы, деревья, птицы: Ты! Вы! И Я!

Голос:                                                                                                                                                                                      - Мне радостно слышать ваши слова. Вы - будущее поколение, не забывайте обо мне. Берегите меня и природу!

Ученик 3:                                                                                                                                            

  - Мы обещаем всегда тебя защищать. А чтобы все люди на земле не забывали о том, что ты, Земля,- наш дом.                                                                                                                                                              

 Ученик 4:                                                                                                                                                    

 - Мы хотим попросить вас, ребята, расклеить правила поведения в природе у подъезда своего дома, в магазине, в автобусе, на остановках.      

Ученик 1:                                                                                                                                                        

 - И тогда люди задумаются, что чистота, красота, богатство Земли  зависит от каждого из нас.        

                 Берегите Землю, берегите!

                  Жаворонка в голубом зените,

                   Бабочку на листьях повилики,

                   На тропинках солнечные блики,

                   На камнях играющего краба.

                   Над пустыней тень от баобаба.

                   Ястреба парящего над полем,

                   Ясный месяц над речным покоем,

                   Ласточку, мелькающую в жите-

                   Берегите Землю, берегите

Конкурсная программа

1 раунд «Экологическая разминка»

- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.

Вопросы команде №1

1. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)

  • Родилась в воде, живет на земле?  (Лягушка)
  • Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
  • Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)
  • Пингвин — птица или нет? (Птица)

Вопросы команде  №2

  • Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  • Что случается с пчелой после того, как она  ужалит? (Умирает)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)
  • Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
  • Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Вопросы команде №3

  • Прилет каких птиц означает  начало весны? (Грачей)
  • Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)
  • Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
  • Месяц весенних первоцветов? (Апрель)
  • Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)

2 раунд: «Найди животное в словах»

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове  поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.

Команда 1. БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук)

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак),

Команда 3.

ПИОН (пони), ОСАДА (оса), ЗОНТИК (кит),  ДУДОЧКА (удод),

3 раунд: «Ситуации»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию.  За  правильный ответ – 2 балла.

Команда №1:Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

  •  Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
  •  Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и  решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

Команда №2:Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?

  • В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
  • Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

Команда № 3 Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете перед тем как уйти домой?

  • Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку.  Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
  •  Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята  не правы?

Вопросы для зала

Какая   ядовитая змея живет в нашей местности?   (Гадюка)

Какие птицы не умеют летать?    (Пингвины, страусы)

 У какого растения наибольшие листья?     (Пальма)

Какая самая большая ягода?        (Арбуз)

Какой хищник известен своей любовью к сладостям?   (Медведь)

С какой стороны на дереве растет мох?   (С северной)

 Как называется коллекция засушенных растений?   (Гербарий)

 Назовите наибольшее животное,  которое живет на суше?  (Слон)

Движение воздуха в горизонтальном направлении?   (Ветер)

 Какое животное поднимает голову выше всех?   (Жираф)

 Как называется прибор, который указывает части света?   (Компас)

 В названии какой зерновой культуры есть нота «ре»?   (Гречка)

Слово жюри

Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,

Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую: нас много, а она одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Пасха – праздник праздников»

Сенмейные праздники в традициях народов....

Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы   религиозных культур и светской этики"...

Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"

Праздник православного праздника - Пасха....

Семейные праздники: « Праздник красок», « Праздник друзей».(1 класс)

Семейные праздники для первоклассников не требуют от учителя большой подготовки, что не мало важно в наше время, но дают возможность помочь современной семье в деле воспитания, предупредить появление ...