Проект "Спасем Баренцево море!"
методическая разработка (1, 2 класс) на тему
На сегодняшний день вода в Баренцевом море самая чистая среди европейских, но человек не сдается и все делает, чтобы это изменить. И вот как...
Предприятия и населенные пункты, расположенные по берегам Баренцева моря, сбрасывают в него сточные воды. Основные источники загрязнения: «Североморскводоканал», «Мурманскводоканал», «Водоканал» г. Полярный, «Мурманский морской порт» и «Мурманский морской торговый порт».
Кроме рыболовецкого и торгового флота, в портах Баренцева моря дислоцируются суда ВМФ РФ. АПЛ, входящие в состав ВМФ, являются носителями радиоактивных веществ, а на Кольском полуострове существуют полигоны по захоронению радиоактивных отходов. Рано или поздно появится проблема, связанная с утилизацией ядерных подводных лодок, снятых с боевого дежурства.
Основные природные ресурсы вод и морского шельфа, востребованные человеком, это промысловые рыбы и углеводороды. Добыча ресурсов и промышленные аварии, с ней связанные, губят флору и фауну Баренцева моря.
Первая арктическая нефть была добыта в 2013 г. на «Приразломном» месторождении, а в 2014 г. отгружена потребителям. Если нефть попадает на береговую линию или лед, то может оставаться в первоначальном состоянии на протяжении десятилетий. Своевременное и качественное устранение последствий таких аварий, как правило, не влечет значительно ущерба для окружающей среды. Сложность заключается в том, что в условия низких температур, бактерии и микроорганизмы, которые применяются, плохо «работают». На воде разлившиеся пятна не пропускают солнечный свет и замедляют поступление кислорода. Загрязненные нефтью перья, не дает птицам шанса на выживание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_barentsevo_more.odt | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Проект «Спасем Баренцево море!»
Авторы проекта: Завальская Л.И., Григорьева Е.В., Коряковцева Е.А., Быстрова А.С.
Участники проекта: учащиеся 1-2 классов начальной школы № 207 Центрального района г. Санкт-Петербурга
Тип проекта: а) краткосрочный; б) социально-ориентированный; в)коллективный; г) внутришкольный
Цель проекта: Приобщать учащихся к экологически ориентированному образу жизни
Задачи проекта: Действенно-практическая: выпустить стенгазету и агитационные листовки, призывающие к сохранению и бережному отношению к природной среде Баренцева моря
Личностная: осознание учащимися смысла и значимости соблюдения экологических норм в социуме
Метапредметные: умения коллективного планирования, отбора средств выполнения творческой задачи, умения удерживать поставленную задачу (цель), освоение средств убеждения.
Предметные: знать о вреде, причиняемом человеком и его вмешательством (добыча нефти, браконьерство, строительство промышленных предприятий) в экосреду Баренцева моря.
- Этапы проекта
Название этапа | Содержание этапа |
| Проведение в ГПД 1 и 2 классов бесед на экологическую тематику. Принятие учащимися совместно с педагогами решения о начале работы по проекту «Спасем Баренцево море!» (3-я неделя сентября) |
| Определение совместно учащимися и педагогами сроков выполнения этапов работы (одновременно с целеполаганием) |
| Просмотр научного фильма о живой среде Баренцева моря в параллелях 1 и 2 классов и беседа с учащимися об экологических проблемах Баренцева моря. В ГПД 1 и 2 классов изготовление стенгазеты соответствующего содержания и листовок для размещения в общественных местах района (экологическая акция «Защитим Баренцево море!») Подготовка выступлений учащихся по теме экологии Баренцева моря в ГПД 1-2 классов. (3-я неделя сентября – 3-я неделя октября) |
| Выступление учащихся в ГПД 1-2 классов. Проведение акции «Защитим Баренцево море!» - размещение листовок в общественных местах района. Выпуск стенгазеты по теме проекта. (2-я неделя октября) |
| Коллективное обсуждение учащимися 1-2 классов по теме проекта и обмен полученными знаниями. (3-я неделя октября) |
- Продукт проекта: стенгазета и агитационные листовки с призывом сохранения акватории и природной среды Баренцева моря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".
ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...
Моря. Обитатели морей.
Знакомство с особенностями морей....
Тема: Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря.
Тема: Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря. Цель: познакомить с опасными животными Чёрного моряЗадачи: Обра...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Моря. Обитатели морей".
Цели: – Ознакомить с характерными особенностями морей, – Научить находить и показывать моря на карте. – Ознакомить ребят с обитателями морей и их богатством....
С.В. Сахарнов В холодном море. В тёплом море.
С. В. Сахарнов писал в своих произведениях о море, о подводном мире, был автором энциклопедий и научно-популярных книг, посвящённых мореходству....
Жизнь моря и океана. Охрана морей.
сценарий классного часа...
Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой. УМК "Школа России". Авторы программы М.И.Моро, М.А.Бантова.
Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой "Математика. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общу...