Классный час "Чебаркуль. Вчера. Сегодня. Завтра"
классный час (3 класс)

Сереброва Татьяна Александровна

Классный час 3 класс " Чебаркуль. Вчера. Сегодня. Завтра."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_3_klass.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Чебаркуль: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…

(3 класс)

Форма проведения: игра-путешествие.

Участники: учащиеся, педагог

Цель: обобщить знания учащихся о родном городе.

Задачи:

 Познакомить с историей Чебаркуля, с основными достопримечательностями города.

 Определить перспективы развития города.

 Воспитывать гражданственность.

 Прививать любовь к своей малой родине.

Методы работы: беседа, игра, инсценировка, работа с иллюстрациями, проектная деятельность.

Ключевые компетенции: информационноная, познавательная, рефлексивная.

Оборудование урока:

– мультимедиа;

– презентация-ролик  «Чебаркуль  – город мой родной!»;

– книги о Чебаркуле  для выставки;

– раздаточный материал для практической работы по созданию проекта «Чебаркуль  – город будущего!»;

Ход классного часа

I. Путешествие к истокам.

Вводная беседа.

У ч и т е л ь .  Здравствуйте ребята и наши гости. Чтобы определить тему нашего занятия, давайте посмотрим небольшой видеоролик.

 - Как вы думаете , о чем пойдет речь на мероприятии? ( О Чебаркуле)

-Конечно , мы поговорим о нашем городе.

-Ребята, а вы любите путешествовать ? ( Ответы)

-Конечно все любят путешествовать, но откуда же мы начнем наше путешествие ? А поможет нам в этом вот эта волшебная коробочка. Заглянем в нее. Чтобы определить курс нашего путешествия вам необходимо потрудиться и собрать картинки-пазлы, наклеив их на картон. Прикрепляем на доску

 Ну что догадались каков будет наш маршрут? ( МЫ СОВЕШИМ ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ)

- А почему вы так решили? ( крепость-прошлое время,…….)

Учитель: В каждой семье, у каждого человека существуют свои семейные и личные праздники.

-Какой из них самый главный у каждого человека? (День рождения)

-День рождения может быть как у человека, так и у любого другого живого существа. День рождения также может быть у книги, и у игрушки, и у дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, также дают имена, горожане отмечают дни их рождения.

Мы много говорили с вами о Чебаркуле , читали об его истории, знакомились с достопримечательностями.

– Скажите, сколько лет мы праздновали в этом году? ( 280 лет)

И сегодня мы ещё раз попытаемся проследить жизнь нашего славного города со дня его основания до сегодняшних дней и даже попробуем заглянуть в его будущее.

– Как вы думаете, в какой год нам надо отправиться, чтобы

увидеть, как все начиналось? (1736 год.) 

– Почему именно в этот год? (Он считается годом основания нашего города.)

Сценка «Городу быть!»

На сцену выходят скоморох,  девица, бабка, казак

С к о м о р о х . Тары бары растабары, тары-бары та-ру-ра! Нам

гостям достопочтенным сказку сказывать пора.

Д е в и ц а . Что ты, братец! Где тут сказка! Ты в глаза пускаешь пыль! Мы про город наш расскажем. И не сказочку, а быль!

Б а б к а . На  озере  среди полесья, на высоком берегу Град построить надо было как препятствие врагу.

К а з а к . Крепость строили и тут же службу ратную несли.

Крепостные стены ставить – это очень нелегко. Вал насыпать тоже трудно. Зато видно далеко!

С к о м о р о х . Бревна для стены заточим, ров здесь выроем глубок. А чтоб жить служивым людям, первым возведем острог. Также православным людям храм был  необходим .

Д е в и ц а . Скоро стало  все готово! Стены, храм, острог, приказ  – все есть в городе у нас!

Казак: Не замедлили собраться, казакам не ведом страх. И дружиной поселились здесь на Чебаркульских  берегах.

Бабка: Всем на диво чудо-крепость над озером поднялась.

Так история когда-то нашего  Чебаркуля  началась!

У ч и т е л ь . Большое спасибо

Кто строил город-крепость? Во главе с кем? Вспомните (Казаки во главе с ее основателем Татищевым Василием Никитичем) ПОРТРЕТ НА ДОСКУ

На сцену выходит История.

И с т о р и я . Здравствуйте! Разрешите представиться – История. Я пришла рассказать вам о прошлом вашего города.

У ч и т е л ь . А где же та книга, по которой ты поведешь рассказ.

И с т о р и я . Когда рассказ идет о городе, страницами истории

становятся его площади и улицы

   Главная улица города это улица Ленина названа она так в честь основателя Советского государства Владимира Ильича Ульянова (Ленина). В честь его соратницы и жены Надежды Константиновны названа улица Крупской.

   Увековечена на карте города память о русском  полководце А.В.Суворове. Поэтому мы можем с вами прогуляться по улице Суворова.   Человеку, незнакомому с историей города, название улицы Электростальская мало что говорит, а ведь за этим названием история нашего завода «Уральская кузница». Военной осенью 1941 года под бомбёжкой и обстрелами была произведена эвакуация оборудования и специалистов на Урал металлургического завода из подмосковного города Электросталь. Память об этом осталась в названии улицы..

Комсомольская площадь (ранее называлась площадь Строителей, переименована в площадь Комсомольская в 1974 году в день 56летия рождения комсомола ). На площади находится памятник комсомольцам всех поколений.

Посмотрите, как изменился наш город за прошедшие столетья, во многом помолодел и похорошел. И все-таки исторические памятники должны остаться неизменными. Поэтому я, История, призываю вас, юные чебаркульцы, берегите свой город, храните его!

У ч и т е л ь . Спасибо, уважаемая История, за интересный рассказ о прошлом нашего города. Мы много узнали.

А теперь нам пора отправиться в настоящее Чебаркуля. В какой год мы отправляемся?

Год 2016.   НА ДОСКУ

II. Экскурсия по современному Чебаркулю.

У ч и т е л ь . Мы попали в Чебаркуль современный. Город вырос. Помолодел.

У ч и т е л ь . Каждый чебаркулец  должен хорошо знать свой город. А вы знаете свой город? Проверить это нам поможет следующая викторина.

Вам  будет предложено описание того или иного предприятия. Вы должны определить  о каком предприятии или достопримечательности идет речь.

Викторина «Знаешь ли ты свой город?» КАРТИНКИ  ПРЕДПРИЯТИЙ  НА ДОСКУ

Российский лидер по производству заготовок из нержавеющей стали, жаропрочных сплавов на никелевой основе, а также из сплавов титана.  (Уральская кузница)

Это один из крупнейших российских производителей классической одежды. В его ассортименте более 60 моделей. За  высокое качество продукции фабрика удостоена диплома 1 степени конкурса « Сто лучших товаров». (Пеплос)

Фигурное катание, хоккей.

Все это важно, в этом нет сомненья!

Чтоб мировой чемпионат принять

Построено одно сооруженье!

(Ледовый дворец.)

Такой дворец, как выстроенный здесь,

Давно уже спортсменам нужен.

Здесь примут  всех  пловцов,

Всех, кто со спортом неизменно дружен!

( Бассейн «Олимпия»)

Один из основных производителей продовольственного яйца в Уральском регионе.  ( Чебаркульская птица)

Культурный центр города в нем устраиваются выставки картин, фотографий, изделий мастеров прикладного творчества и картины художников. ( Колорит)

На его фасаде помещена мемориальная доска, посвященная нашему земляку, известному кинорежиссеру СССР С.А. Герасимову. В центре демонстрируются фильмы, проходят концертные программы и городские праздники.

(Кинотеатр «Волна»)

III. Проект «Чебаркуль  – город будущего!»

У ч и т е л ь .

– Сегодня мы смогли увидеть, каким наш город был 280 лет назад.

– Теперь давайте заглянем  лет на 10-15вперед.

– Как вы представляете себе Чебаркуль будущего? Может вам чего-то не хватает в городе, есть какая – то мечта

Высказывания детей.

– Я рада тому, что у вас очень богатое воображение. Вы представили будущее Чебаркуля  ярким, светлым, богатым. Это значит, вы умеете мечтать и любите свой город. А теперь попробуем воплотить ваши мечты в конкретный проект.

У ч и т е л ь . Поиграем в проектное бюро. Я  предлагаю вам разработать  небольшой проект вашей мечты и представить его нам.

 1 группа: проект аквапарка

2 группа : проект детской площадки

3 группа: проект развлекательного центра

Работа в группах.

Детям выдаются картинки . Им необходимо выбрать, что они возьмут для города будущего

Защита проектов.

Каждая группа представляет свою работу и проекты появляются на доске.

IV. Итог занятия.

У ч и т е л ь . молодцы ребята.  Итак, наше путешествие подошло к концу.

Но это не значит, что разговор о Чебаркуле, его славном прошлом

и прекрасном будущем окончен. Каждый день, проходя по улицам, вы будете соприкасаться с его историей. Вам предстоит создавать его будущее. От вашего отношения к своему городу будет зависеть его процветание.

Ученик: Нам крайне близок дальний край любой,

              Любой причал Отчизны величавой.

              К родной России вечная любовь

            Берёт от малой Родины начало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Москва вчера, сегодня, завтра".

В данном материале кратко и доступно представлен рассказ о жизни города Москвы....

Урок-классный час по окружающему миру в 3-м классе "Москва вчера, сегодня, завтра".

Классный час в 3-м классена тему "Москва вчера, сегодня, завтра" с использованием групповой формы работы и презентации к уроку....

Классный час "Москва вчера,сегодня,завтра" 1 класс

Цель данного классного часа:  развитие у учащихся гражданских качеств, любви к Москве, чувства гордости за наш город....

Конспект тематического классного часа «Москва – вчера, сегодня, завтра». 2 класс

Идея урока: каждый житель столицы, любящий свой родной город, должен принимать активное участие в жизни города. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы.   ...

Классный час -урок 1 сентября "Москва вчера, сегодня, завтра".

На уроке соединены сразу две темы: Москва и первоклассники. В игровой форме ребята помогают Буратино преодалеть препятствия и попутешествовать по нашей столице Москве. К конспекту прилагается презента...

"Москва вчера, сегодня, завтра" конспект классного часа для начальной школы

"Москва вчера, сегодня, завтра" - это конспект классного часа для начальных классов, посвященного истории жизни в городе Москва. Рассматривается жизнь москвичей в прошлом, их быт и особенности жизни с...