Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 класса
методическая разработка (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов на тему: " Где живет Грязнулька" Посвященное году экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivet_gryaznulka.docx | 78.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Разработала
Учитель начальных классов
Мороз Светлана Викторовна
Образование: высшее
Категория: высшая
Стаж работы: 29 лет
Где живет грязнулька?
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к человеку, своему жилищу, к Земле, как к общему для всего живого.
Задачи:
- Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; вывести правила личной гигиены;
- Воспитывать бережное отношение к своему дому, к природе и желание взаимодействовать с природой.
- Развивать интерес и любовь к окружающему миру.
Личностные УУД
- Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
- Способность адекватно и бережно относиться к окружающей среде.
- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
- Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Коммуникативные УУД
- Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
- Умение оформлять и выражать свои мысли в устной форме.
- Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Познавательные УУД
- Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
Регулятивные УУД
- Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- Составлять индивидуально план решения проблемы.
Оборудование:
Видео фрагменты, цветные карандаши, салфетки, таблички для соствления кластера.
Ход мероприятия.
Сегодня мы с вами поговорим о…..Отгадайте загадку.
Мама моет, папа трёт, доча в руки не берёт Грязь)
Мы с вами узнаем : Где живет Грязнулька?
Составим кластер ( на доске)
- Посмотрите фрагмент из мульфильма.
http://hd-vipserver.net/online/456239559--117463599/
Что случилось с царевной?
Что не соблюдала царевна?
Входит ученица ( переодетая в царевну)
Входит мойдодыр
- Что ж, поможем, ей друзья?
Ведь бросать в беде нельзя!
Учитель: - Как помочь царевне ? (Дети отвечают.)
Проводится эстафета “Чистюли”: играют 2 команды. Дети из 20 предметов выбирают по 1 предмету, нужному для чистоты и аккуратности. (Выбирается победитель.)
Мойдодыр:
- Нам, тебя, Грязнуля, жалко
Дарим мыло и мочалку.
Царевна :- Спасибо.
Я себя давно забыла
А теперь лицо умыла,
Да и стала вспоминать
Платье, что ли постирать?
Мойдодыр:
Постирай его скорее,-
Может к вечеру успеешь.
Ты на праздник в классе нашем
Дети у нас не любят неряшек
Ведущий: Мойдодыр всех учит таким словам
Разбор пословиц:
- Чистота - залог здоровья.
- Чистота – лучшая красота.
Мойдодыр: Я приготовил вам загадки:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым из зубков
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
Волосистою головкой
В рот она вползает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Я увидел свой портрет
Отошел - портрета нет
(Зеркало)
Вот какой забавный случай
Поселилась в ванной туча
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока,
До чего же приятно это!
Дождик теплый, подогретый;
На полу не видно луж
Все ребята любят ...
(Душ)
Мойдодыр:
- Дорогие мои дети,
Я сказать хочу еще:
- Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
- До свидания!
Заполнение кластера:
Что надо соблюдать что не стать грязнулей?
(правила личной гигиены)
II.
Проведем эксперимент.
Возьмите салфетки и протрите шкафы, парты, подоконники в классе .
Что вы заметили?
1 ученик. Чтоб здоровье было в доме, надо дом свой уважать,
и проветривать почаще, пыль почаще вытирать.
2 ученик. С паутиной не дружите, влажной тряпкой пол протрите,
Форточку открой по-шире и проветривай квартиру.
1 уч. И об этом мы сегодня с вами будем говорить.
И советы наши вам надо будет повторить.
2 уч. Второклассник должен знать и ребятам повторять:
Чистый дом-залог здоровья- это главное условие!
Учитель. Ребята, обратите внимание на эти замечательные слова. Сегодня мы с вами поговорим об этом. ( Учитель даёт краткие сведения о проветривании помещения, соблюдении правил безопасности).
Шуточная пауза-викторина.
-Где прятал ключи синьор Помидор? (в чулане)
-Как звали шакала из сказки о Маугли? (Табаки)
— Какие акции продавал Незнайка на Луне? (на семена гигантских растений)
-Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность)
-Как назывались политические партии у лилипутов? (остроконечники и тупоконечники)
После проведения шуточной викторины учитель спрашивает , сколько часов обычно находятся ребята на воздухе? Надо заботится о том, чтобы в помещении было чисто и уютно, чтобы всегда было удобно заниматься. (беседа о вреде пыли и грязи)
-Откуда берутся пыль и грязь? (дети высказывают свои предположения)
-Для поддержания чистоты в комнате необходимо соблюдать следующие правила:
-вытирать обувь, очищать её от пыли, грязи и снега (показать картинку)
-войдя в комнату, снимать обувь, надевать домашние туфли, тапочки.
-не сорить на пол.
-вещи следует держать в порядке.
Пыль будет попадать в комнату и с улицы, через щели.
Надо почаще подметать пол, вытирать пыль, делать влажную уборку. Пыль со стола, стульев, шкафов тоже надо вытирать влажной тряпкой.
-В классе надо вытирать доску влажной тряпкой, чтобы не поднимать сухой мел в воздух.
-Проветривать комнату необходимо и летом, и осенью, и весной, и зимой.
Проветривать нужно и класс. Перед уроками, и после уроков. А иногда нужно проветривать и на переменах.
Отгадайте русские загадки, и вы догадаетесь, кто является нашим помощником в соблюдении чистоты.
1-Маленький Афанасий пояском опоясан.
2-Маленький шарик всё обшарит, обежит теремок-и опять в уголок.
3-Сам с ноготь, а борода с локоть.
Ключевое слово-веник. (беседа о пользе веника)
Учитель ещё раз говорит о необходимости соблюдения чистоты в помещении.
Где живет Грязнулька? ( составление кластера)
Посмотрите фрагмент клипа?
https://www.youtube.com/watch?v=w0IYNhT1V_0
«2017 год в Росси объявлен годом Экологии
Что вы заметили?
- Кто и как загрязняет нашу планету? (На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, и газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи)
- Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери... Этим занимаются люди, которые называются экологами)
Физкультминутка
Игра «Мяч лови - слово назови».
Дети становятся в круг. Кому учитель бросит мяч, тот должен назвать одно из богатств Земли.
II Основная часть.
1. Игра «Чем мы можем помочь нашей планете?».
Задание: придумайте природоохранительные знаки и нарисуйте их.
- Просмотр и обсуждение рисунков.
Чтение стихотворений учениками.
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если он сорвет цветок,
Если все: и я, и ты, —
Если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
- Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
Игровые действия: Учитель задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу.
Примерные вопросы
1. Что будет, если в реку один мальчик бросит банку из-под «колы»?
2. Что будет, если в выходной из леса одна семья привезёт охапку подснежников?
3. Что будет, если у половина водителей города машины выбрасывают много выхлопных газов?
4. Что будет, если в лесу один человек включит магнитофон на полную мощность?
5. Что будет, если отдыхающие разожгут костёр на природе?
6. Что будет , если школьники придумали игру « Кто поймает больше бабочек на лугу»?
7. Что будет, если мальчишки решили разорить гнездо?
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
В.Берестов
Заполнение кластера
Итог мероприятия.
Кто поможет бороться с Грязнулькой? ( человек)
Что мы будет соблюдать, чтобы ни встретиться с Грязнулькой?
- Правила личной гигиены
2.Соблюдать в чистоте свое жилище
- Беречь и охранять Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие."Выпускной в 4 классе"
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ....
внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
сценарий праздника...
Внеклассное мероприятие "До свидания 2 класс!"
Праздник проводится в конце 2 класса....
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".
Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы) для проведения праздника "День рождения класса"....
Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!» 2013-2014 уч.год
Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!»...
Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний вечер в классе для 4 класса
Внеклассное мероприятие новогоднего вечера для детей и родителей. В сценарии представлены разнообразные игры и задания, которые понравятся не только детям, но и родителям...