Внеклассное мероприятие «Мы выбираем будущее!»
методическая разработка на тему
Цель: показать формирующую роль законов в становлении правового государства; дать представление о значении Конституции (Основном законе) в развитии общества и государства; показать роль личности в формировании судьбы (человек – кузнец своего счастья), дать представление о важности выборов, способствовать воспитанию патриотизма и необходимых качеств характера человеческой личности (порядочности, трудолюбия, смелости, решительности, активности, способности анализировать).
Формирование начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть; развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми; ознакомление учеников с основами избирательной системы страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 46.5 КБ |
prezentatsiya_vybory.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Мы выбираем будущее!»
Цель: показать формирующую роль законов в становлении правового государства; дать представление о значении Конституции (Основном законе) в развитии общества и государства; показать роль личности в формировании судьбы (человек – кузнец своего счастья), дать представление о важности выборов, способствовать воспитанию патриотизма и необходимых качеств характера человеческой личности (порядочности, трудолюбия, смелости, решительности, активности, способности анализировать).
Формирование начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть; развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми; ознакомление учеников с основами избирательной системы страны.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дидактическое обеспечение: Конституция РФ.
Методические приемы: беседа, урок-презентация, ролевая игра.
Ход мероприятия.
Слово учителя:
Добрый день всем присутствующим! Наше мероприятие называется «Мы выбираем будущее!»
Слайд 1.
Для того, чтобы жить без конфликтов, нужно жить по правилам, по законам. Жители страны должны знать, что они должны делать и на что они имеют право. Им нужен Основной Закон, то есть нужно установить общие правила, поддерживать их и жить по ним.
Слайд 2.
Есть в стране такая книга
Ты о ней всё должен знать
Конституцию России
В детстве должен прочитать.
Слайд 3. (Конституция)
В ней увидишь ты законы
Их ты должен выполнять
И свои права ты сможешь
Без усилий защищать.
Конституция – основной Закон страны. В ней закреплены наши права, свободы и обязанности.
А теперь давайте вместе подумаем, какие права и свободы гражданина наиболее важные.
Ответы детей.
Слайд 4.
В предверии выборов в мэры и депутатов в Городскую Думу мы поговорим о выборах.
Слайд 5,6
Жители нашего правового государства должны быть уверены в защите своих конституционных прав и свобод. Для этого существует особая система. Во главе государства стоит президент. Он занимает особое место в системе разделения властей.
Слайд 7.
Граждане страны выбирают Президента, депутатов, мэров и дают им власть, чтобы они сделали жизнь в стране лучше.
В нашем образовательном учреждении тоже проходили выборы Президента школьного ученического самоупраления детской Федерации «Спектр»
(просмотр видеоролика)
Слайд 8.
Где проходят выборы?
Дети: - На избирательных участках!
Посмотрим на схему голосования.
Слайд 9.
Подробно по схеме:
Слайд 10.
Какой документ необходимо взять с собой?
Дети:– Паспорта!
Слайд 11.
Учитель: – Правильно – паспорт – это документ, который выдается гражданину страны, удостоверяющий его личность. В России паспорта получают с 14 лет, а голосовать гражданин может с 18.
Слайд 12.
На избирательном участке члены избирательной комиссии проверяют паспорт гражданина, регистрируют его в списке избирателей, выдают бюллетень для голосования, в котором указаны фамилии претендентов.
Слайд 13.
Пройти в кабину тайно голосования.
Гражданин должен отметить в бюллетене нужную фамилию
Слайд 14.
и опустить его в урну для голосования. Члены избирательной комиссии по окончанию выборов подсчитывают голоса за каждого претендента, составляют протокол и объявляют результаты голосования.
Слайд 15.
А теперь поиграем в ролевую игру «Выборы»
Сценарий выступления агитбригады
“Мы выбираем будущее”
1.ведущий: Так ,все в сборе?
2.ведущий: А зачем мы сегодня собрались? Опять что-нибудь рекламировать будем?
1. ведущий: Не угадал
3.ведущий: Значит агитировать за здоровый образ жизни или за чистоту природы
1. ведущий: Опять не угадали
4.ведущий: Ну тогда правила дорожного движения остаются. Агитбригада "Светофор"
1. ведущий: Опять не правильно
5.ведущий: Что же мы будем делать?
1. ведущий: Сегодня мы будем говорить о том , от чего зависят и здоровый образ жизни и чистота природы и даже правила дорожного движения. Догадались о чём речь?
6.ведущий: Да ладно тебе, не томи. Говори яснее.
1. ведущий: Поговорим о выборах
6.ведущий: Скажешь тоже. Ну как чистота природы зависит от выборов?
1. ведущий: Очень просто. Не будет выборов - не будет власти ,не будет законов, охраняющих природу.
7.ведущий: А не будет законов -делай что хочешь рыбы лови сколько хочешь, воду грязную сливай прямо в реки без очистки.
6.ведущий: Понял, понял, но ведь надо же чтобы законы хорошие были и главное чтоб они выполнялись.
1. ведущий: Вот для этого и существуют выборы.
2.ведущий: Ведь из огромного числа кандидатов в депутаты мы должны выбрать того „кто действительно может сделать нашу жизнь лучше.
5. ведущий: Но мы выбираем ,это ты громко сказано .У нас ещё нет права голосовать, ведь нам только 10!
3.ведущий: Зато это право есть у наших родителей.
4.ведущий: А мои родители на выборы не ходят
2. ведущий: Очень плохо, надо сделать так, чтобы они пришли на выборы и проголосовали.
6.ведущий: А то получится вот так:
Сценка (идет инсценировка: папа лежит на диване с газетой ,к нему подходит дочь)
7.ведущий: Крошка дочь к отцу пришла и сказала кроха:
Дочь: "Все на выборы пошли, а ты сделал плохо; просидел целый день на диване , когда другие голосовали.
7.ведущий: РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ:
ВСЕ: Вы выбираете будущее не только для себя, но и для своих детей!
1.ведущий:Избирать- это право каждого гражданина. А вдруг ваш голос окажется решающим?
7.ведущий: Ведь у каждого кандидата есть своя программа действий на определённый срок. В этой программе есть и наказы избирателей, что нужно сделать для нашей области, города.
4.ведущий: Чья программа больше понравится за того и голосовать надо.
2.ведущий: А вот если б вас выбрали, ну, например, в Думу ,что бы вы сделали в первую очередь?
3.ведущий: Я бы в школе новый компьютерный класс открыл.
4.ведущий: Да, хорошо бы ,и новую мебель в классы, и ремонт ,и дорогу к школе асфальтировать.
5.ведущий: Но вы даёте, тогда уж лучше сразу новую школу построить.
7. ведущий: Фу, как мелко вы плаваете. Вы масштабнее мыслите, глубже.
6. ведущий: Подожди, масштабнее, начинать надо с малого.
3.ведущий: С нашего села, например.
4.ведущий: Надо больше спортивных секций открывать и кружков, которые по вечерам работают, а то вечером пойти некуда, вот молодёжь и слоняется по улице без дела.
5.ведущий: А я предлагаю экологией заняться, а то скоро дышать не чем будет.
2. ведущий: А я, а я...
1. ведущий: Ладно, ладно, размечтались. Поняли теперь как важно сделать правильный выбор.
4. ведущий: А наши мечты можно передать будущим депутатам как наш наказ, может быть хоть что-то исполнится.
ПЕСНЯ ( на мотив ЛЮБЕ "ОПЕРА")
Когда решается судьба страны родной,
то выбор власти остаётся за тобой
Решить ты должен для себя,
какая ждёт тебя судьба
И как Россия будет процветать
Припев:
ДА! Теперь российская решила детвора!
ДА! Усвоить нам давно пора!
ДА! От нас зависит, что мы будем выбирать!
Россия будет процветать!
ВСЕ: Да, нам действительно не всё равно в какой стране нам жить.
И мы призываем всех взрослых, всех у кого есть право голоса.
Не будьте пассивными, ведь вы в ответе за будущее России.
Приложение № 7.
Внеклассное мероприятие «Мы выбираем будущее!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть в стране такая книга Ты о ней всё должен знать Конституцию России В детстве должен прочитать
В ней увидишь ты законы Их ты должен выполнять И свои права ты сможешь Без усилий защищать.
Какие права и свободы ты считаешь наиболее важными? 1. Право на социальную защиту. 2. Право на судебную защиту. 3. Право на неприкосновенность личности, жилища, имущества. 4. Право на труд. 5. Право на справедливое вознаграждение за труд. 6. Право на свободный выбор места жительства. 7. Право на частную собственность. 8. Право избирать и быть избранным. 9. Право на образование.
Выборы – важнейший инструмент демократии
Словарь Выборы -выражение политической воли граждан в соответствии с избирательной системой. Выборы- избрание путем голосования должностных лиц, глав государств. Избиратель -гражданин, обладающий избирательным правом участвовать в выборах, голосовании.
Президент Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть Государственная Дума Совет Федерации Конституционный Суд Верховный Суд Арбитражный Суд
Процедура участия в выборах граждан страны Шаг 2. Прийти на избирательный участок с паспортом Шаг 3. Получить у члена избирательной комиссии бюллетень для голосования Шаг 4. Пройти в кабину для тайного принятия решения Шаг 5. Опустить бюллетень в урну для голосования Шаг 1. Знакомство с кандидатами на выборный пост, политическими партиями, через средства массовой информации. Определение собственной позиции.
Знакомство с кандидатами на выборный пост, политическими партиями, через средства массовой информации. Определение собственной позиции.
Прийти на избирательный участок с паспортом
Получить у члена избирательной комиссии бюллетень для голосования
Пройти в кабину для тайного принятия решения
Опустить бюллетень в урну для голосования
за выборами наше будущее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
Внеклассное мероприятие "Я выбираю спорт".
Данное мероприятие проходит в рамках акции "Я выбираю спорт", в него входит конкурс рисунков, стенгазет, спортивные мероприятия....
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Cценарий занятия «Мы выбираем? Нас выбирают?»
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Состоит из презентации Power Point (со вставками видеофрагментов), сценария занятия «Мы выбираем? Нас в...
Разработка внеклассного мероприятия «За избирателем будущее России»
Цель: показать пути возможного изменения общества через личную социальную активность.Задачи:формирование активной гражданской позицииизучение правовых основ избирательной системыпробуждение интереса к...
Внеклассное мероприятие "Читающие люди - будущее России"
Внеклассное мероприятие "Читающие люди - будущее России"...
Внеклассное мероприятие "Мы выбираем толерантность!
. Важным условием для развития гармоничной личности каждого обучающегося является воспитание толерантного отношения к другим. В настоящее время наиболее актуальна проблема толерантности в общении межд...
Внеклассное мероприятие "Я выбираю профессию"
Внеклассное мерояприятия, направленное на расширение представлений обучающихся о мире профессий, воспитание трудолюбия, положительного отношения к труду....