Внеклассное мероприятие "Я выбираю спорт".
классный час (2 класс) по теме

Строителева Вероника Владимировна

Данное мероприятие проходит в рамках акции "Я выбираю спорт", в него входит конкурс рисунков, стенгазет, спортивные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_vybirayu_sport.doc501.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина  "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Цель:

формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”. «Я выбираю спорт».

Задачи:

выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни

способствовать формированию навыков здорового образа жизни

у учащихся

Подготовительный период:

разделиться на 3 команды, придумать названия командам, девиз

Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики - нолики”, музыка, задания для конкурса капитанов, чистые листы, кроссворды, стенгазеты и фотогазеты, рисунки на тему «Я выбираю спорт».

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя: В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего классного часа мы возьмём поговорку:

"Я выбираю спорт, как залог здоровья ".

У нас играют 3 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд)


І конкурс

А начнём мы с  игры  –  викторины  „Крестики-нолики”. В игре участвуют 2 команды, команда-победитель играет с третьей командой. Одна команда игроков называется "крестики", другая "нолики". При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку "X" и "О". Победить в игре команды могут в двух случаях:
1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;
2) каких знаков на игровом  поле в конце игры будет больше.

Вопросы для игры:

1-ая игра:

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете?  (Сон)
3. Тренировка организма холодом.   (Закаливание)
4. Жидкость, переносящая в организме кислород.     (Кровь)
5. Наука о чистоте.    (Гигиена)
6. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
7. Добровольное отравление никотином. (Курение))
8.Любитель нюхать вредные вещества (Токсикоман)
9. Любимый цветок наркомана (Мак).

В случаи ничьи, вопрос на засыпку:

Ледовая площадка (каток).

Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

Она является залогом здоровья (чистота).

Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан).

Спортивный переходящий приз (кубок).

Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

2-ая игра:

Веселые старты.

Конкурс ІІ

Учитель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

Конкурс III

Учитель: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется „Походка спортсмена”.

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам

достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.

Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая

первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать., кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу) Начинает первая команда.

Карточки:

Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.

Изобразить пловца, которого разбил радикулит.

Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Оценивание команд.

Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье - главное! Его приносит...

Ребята: Спорт.

Конкурс ІV

Учитель:

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

Учитель (читает):

Турник. 7. Гири.

Кольца. 8. Штанга.

Канат. 9. Боксерские перчатки.

Мячи. 10. Конь

Скакалки. 11. Велосипед.

Тренажеры. 12. Груша и т.д.

Конкурс V

Учитель: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш

блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.

.Весной растет, летом цветет.

*Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок - на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

*Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -

И капнет едкий сок -

На кожу - хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят. (Крапива)

*Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, -

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

*Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

Показательное выступление Новиковой Полины, чемпионки Татарстана по художественной гимнастики.

                                                                                                         

                                                                                   

     

Мастер-класс от Полины.

     

Своё здоровье

Учитель: В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

- Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья (зеленый жетон).

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон).

Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и прикрепите свои жетоны на доску. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Заключительный этап:

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда …

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него.

-Что вы выбираете?

-Мы выбираем здоровье!!!

- Так будьте здоровы!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Я выбираю спорт..."

Мероприятие способствует формированию у учащихся стремления к здоровому образу жизни, занятию спортом, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей, воспитывать чувство отве...

Выбирая спорт, мы выбираем жизнь

Классный час о спорте...

Внеклассное мероприятие для нач. классов "Мы выбираем спорт"

Внеклассное мероприятие игра- соревнование для учащихся 1-2классов....

Выбирая спорт - мы выбираем здоровье.

Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно...

классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...

Выбирая спорт-мы выбираем жизнь

Презентация к классномц часу о здоровом образе жизни"Выбирая спорт-мы выбираем жизнь"...

классный час в 4 классе "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь...


 

Комментарии

Интересное мероприятие. Спасибо.