Внеклассное мероприятие "Мы выбираем толерантность!
классный час (2 класс)
. Важным условием для развития гармоничной личности каждого обучающегося является воспитание толерантного отношения к другим. В настоящее время наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми, поэтому, важной задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с учётом интересов, развития, вероисповедания другого человека. Взаимодействие с окружающими должно основываться на сотрудничестве и взаимопонимании, готовность принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Очень важно, чтобы из стен школы обучающиеся выходили не только с багажом знаний, навыков и умений, но и самостоятельные личности, обладающие толерантностью как основой своей жизненной позиции.
Цель данного мероприятия: формирование толерантного отношения к другим членам общества, уважение прав, индивидуальности и неповторимости каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_silchenko_e.a.docx | 498.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое направление
Духовное и нравственное воспитание
Сценарий внеклассного мероприятия
«Мы выбираем толерантность!»
Сильченко Елена Александровна,
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
«Гармония» г. Можайска
Можайск 2022
Пояснительная записка.
1.1 Духовное и нравственное воспитание.
1.2 «Мы выбираем толерантность!»
Актуальность. Важным условием для развития гармоничной личности каждого обучающегося является воспитание толерантного отношения к другим. В настоящее время наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми, поэтому, важной задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с учётом интересов, развития, вероисповедания другого человека. Взаимодействие с окружающими должно основываться на сотрудничестве и взаимопонимании, готовность принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Очень важно, чтобы из стен школы обучающиеся выходили не только с багажом знаний, навыков и умений, но и самостоятельные личности, обладающие толерантностью как основой своей жизненной позиции.
1.3 Аудитория: обучающиеся 2 класса,
1.4 Внеклассное мероприятие входит в духовно - нравственное направление воспитательной работы классного руководителя включает в себя комплекс мероприятий по формированию гармонично развитой личности школьников. Духовно – нравственное воспитание является плановым, системным, постоянным, одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности. Оно реализуется как в процессе обучения на уроках, так и во внеурочной и внеклассной деятельности.
1.5 Цель:
формирование толерантного отношения к другим членам общества, уважение прав, индивидуальности и неповторимости каждого человека.
Задачи:
- расширить представление о толерантной личности, учить терпимому отношению друг другу;
- расширить знания о взаимоотношениях между людьми;
- научить находить в самом себе и в других людях качества, которые помогают быть толерантными;
- развивать речь и умение мыслить, через тренинговые упражнения;
- развивать умении формулировать свое мнение, высказывать его, уважать мнение других, через специальные приемы;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- воспитывать чувство толерантности к окружающим людям
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознание неповторимости каждого человека;
- воспитание в себе умения принять мнение другого;
Метапредметные:
Регулятивные:
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
способность обучающегося организовывать свою деятельность в работе с группой.
Познавательные:
- умение систематизировать, обобщать и использовать полученную информацию;
Коммуникативные:
- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения;
Предметные:
- понимание значения толерантности в жизни человека и общества;
1.6 Нравственная беседа с элементами тренинга. Нравственная беседа способствует обогащению моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, знакомит с правилами поведения. В процессе беседы обучающиеся имеют возможность проанализировать своё поведение, поведению других людей. Тренинг - метод активного обучения. Он направлен на выработку практических умений при помощи разнообразных упражнений.
1.7 Игровая технология, технология диалогового взаимодействия. Методы: словесные, методы примера, познавательной деятельности, эмоционального воздействия. Приемы: организация работы в группах, «Хорошо – плохо»,
1.8 Компьютер, проектор, презентация, фрагмент мультфильма «Гадкий утёнок», шаблоны с силуэтом человека, лепестки с качествами, стебли цветка ( 3), карточки для памятки « Как выйти из конфликтной ситуации».
1.9 Данная методическая разработка может быть использована в начальных классах с целью формирования нравственных качеств, отработки умения вести себя в сложных ситуациях, понимать других. Материалы данной методической разработки могут быть использованы в полном виде или как дополнительные фрагменты к классным часам или беседам по нравственной тематике.
2.Основная часть
2.1 Подготовительная работа обучающихся.
На предыдущем занятии обучающиеся вспоминают определения качеств: Терпимость Бессердечность Непонимание Сострадание Прощение Вспыльчивость Милосердие Злорадство Лживость Сотрудничество Доверие Раздражительность Зависть Умение владеть собой Равнодушие Чуткость Агрессивность Эгоизм Доброжелательность
Перед началом занятия обучающиеся выбирают силуэт мальчика или девочки.
2.2 Сценарий внеклассного мероприятия
«Мы выбираем толерантность!»
Сегодня я хочу побеседовать с вами об очень важном понятии, с которым мы встречаемся каждый день. Но сначала вы дорисуете и раскрасите силуэт мальчика или девочки . Постарайтесь ,чтобы человек стал похожим на вас.
Упражнение «Нарисуй человека»
- Что общего у каждого рисунка? (части тела: голова,руки,ноги и т.д.)
- Чем отличаются рисунки? (цветом одежды, волос, глаз и т.д)
- Каждый рисунок уникальный, непохожий на другой. Также как и каждый человек не похож на другого в нашем обществе. Любой из вас – уникальная личность. У каждого из вас свои увлечения, интересы, привычки. Вы не похожи внешне, по-разному одеваетесь, разговариваете, имете что-то своё уникальное,неповторимое. И это уникальное мы должны уважать в каждом человеке, учиться понимать и принимать другого с его индивидуальными качествами. Существует такое красивое словао ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Толерантность – это проявление терпимости,уважения и понимания к личности другого человека независимо от каких – либо отличий.
Давайте посмотрим,чем же могут отличаться люди.
1. 2.
- Теперь скажите,что значит быть толерантным?
- Всегда ли вы буваете толеранты по отношению к другим людям?
- Давайте определм качества,которые мешают нам быть толерантными.
Работа в группах (по рядам).
У вас на столах лепестки цветов, на которых написаны положительные и отрицательные качества. Посоветуйтель и раскрасьте только лепестки с положительными качествами, которые помогут вам быть толерантыми по отношению к другим.
Терпимость
Бессердечность
Непонимание
Сострадание
Прощение
Вспыльчивость
Милосердие
Злорадство
Лживость
Сотрудничество
Доверие
Раздражительность
Зависть
Умение владеть собой
Равнодушие
Чуткость
Агрессивность
Эгоизм
Доброжелательность
- Давайте проверим ваши лепестки.
Упражнение «Цветок толерантности».
- Приклейте свои лепестки к стеблю цветка и ещё раз прочитайте все качества, необходимые для того,чтобы понять другого человека.
- Эти качества необходимо постоянно развивать.
- Посмотрите отрывок из мультипликационного фильма по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»
https://www.youtube.com/watch?v=O5gUb2hVhLA (Минуты: 1. 34 – 4.00)
- Как отнеслись к младшему утёнку другие птицы?
- Как выдумаете, почему?
- Какие качества преобладают у этих птиц?
- Вспомните,что произошо с утёнком дальше.
- Какой вывод вы можете сделать?
- Всегда ли вы можете выслушать друг друга? Поддержать,когда кому-то тяжело?
- Из-за чего чаще всего возникают споры и ссоры?
- Чтобы знать как вести себя толерантно мы представим некоторые ситуации.
Тренинг «Ситуации»
1.Вы увлечённо играете в интересную игру, кто-то подходит и берёт карточки или кубики из неё, не спрашивая. Как нужно поступить в этой ситуации?
2.Вы начинаете играть в игру, а один из детей не соблюдает ее правила.
- Как поступить в этой ситуации?
3. Вы идёте по коридру, навстречу бежит ученик и толкает вас.Что нужно сделать?
Что делать, чтобы сохранить спокойствие в спорной ситуации?
- Как можно избежать драки? (обсудить проблему, сменить тему, успокоитьс,а потом решить проблему).
Работа в парах.
- Давайте составим памятку « Как выйти из конфликтной ситуации». У вас на столах карточки. В них записаны 3 правила памятки. Но слова в предложениях перепутаны. Восстановите последовательность слов и прочитайте памятку.
1.Сохраняй когда спокойствие, сердишься.
2. терпение собеседника. Имей выслушать
3. зрения.объясни свою Спокойно точку
- Прочитайте получившуюся памятку.Вспомиайте её, когда возникает конфликтная ситуация.
Тест «Насколько я толерантен»
Я буду зачитывать вопросы. Если вы выбираете первый ответ – загибайте палец.
1. Если один из ваших однокласснков плохо одет…
1) Это совсем неважно в общении
2) Ты смеёшься над ним.
2. Один из одноклассников питается по- другому по причине своей религии…
1)Ты просишь, рассказать о его религии.
2)Ты говоришь, что это глупо.
3. Цвет кожи у одного из одноклассников отличается от твоего…
1)Ты общаешься с ним не обращая внимания.
2)Ты обзываешь его.
4. Пожилая женщина тяжело понимается по лестнице …
1)Ты поможшь ей .
2)Ты не обратишь внимания и обгонишь её
5. Ты видишь,как кого-то обижают…
1)Ты попытаешься защитить его.
2)Ты сделаешь вид, что не заметил.
6. Ребёнок – инвалид подошёл к тебе,чтобы спросить..
1)Ты разговариваешь с ним как обычно.
2) Ты отойдёшь от нег, не зная что сказать.
Проверка результатов:
Загнуто 6 пальцев? Ты обладаешь толерантностью и прекрасно ладишь со всеми.
Если от 3 до 5- ты не очень толерантен. Но ты добрый и со временем у тебя все получится.
Меньше 3. Ты совсем не толерантен! Вспомни все положительные качества и развивай их в себе.
Рефлексия.
- Что такое толерантность?
- Зачем нам нужно быть толерантными?
- Какие качества необходимо развивать,чтобы стать толерантным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы выбираем толерантность!
Цели:1. Ввести и закрепить определение термина “толерантность”;2. формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;3....
Классный час в 4 классе "Мы выбираем толерантность"
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Способствовать формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс...
Внеклассное мероприятие "Выбираю профессию"
Знакомство с различными профессиями....
Классный час «Мы выбираем толерантность» 3 класс
Классный час «Мы выбираем толерантность» 3 класс...
КЛАССНЫЙ ЧАС "МЫ ВЫБИРАЕМ - ТОЛЕРАНТНОСТЬ"
КЛАССНЫЙ ЧАС РАЗРАБОТАН ДЛЯ 3 КЛАССА...
Воспитательный час "Мы выбираем - Толерантность"
Беседа - тренинг...
Классный час «Мы выбираем толерантность»
Цели:1. Ввести и закрепить определение термина “толерантность”;2. формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;3....