«Через тернии к звёздам».
методическая разработка (3 класс) на тему
Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов. Расширить представления детей о космосе и космонавтике, путём использования игровых элементов способствует развитию творческих способностей, привитие потребности к соблюдению здорового образа жизни и создание активного взаимодействия учащихся в команде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Через тернии к звёздам».
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи.
1. Расширить представления детей о космосе и космонавтике.
2. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов
3. Организовать соревновательную деятельность между командами
4. Привить потребность к соблюдению здорового образа жизни
5. Создать активное взаимодействие учащихся в команде
Ход мероприятия
2 слайд.(щёлкнуть мышкой на «скрепку»)
Выходит группа чтецов под муз. сопровождение «Марш космонавтов»
1-й ученик.
Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.
2-й ученик.
Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.
Мир героев своих никогда не забудет.
3-й ученик.
Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.
4-й ученик.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
3 слайд
Ведущий: Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Наши ребята тоже очень любят смотреть на звезды и очень мечтают стать космонавтами и сегодня они вам об этом расскажут.
Выходят учащиеся с подготовленными сообщениями
4слайд
5 ученик: В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.
Глаза создали «локаторщики».
Уши – «радиоконструкторы».
Руки – «специалисты по автоматике».
6 ученик: В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.
5 слайд
7 ученик: Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки.
8 ученик: Вслед за Лайкой, последовали Белка и Стрелка . Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.
108 минут проведенные Юрием Алексеевичем Гагариным в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства.
Ролик о Ю.Гагарине (Слайд 6-щелкнуть мышкой по угловому значку)
Ведущий: Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.
Ведущий: Ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первую женщину космонавта зовут Валентина Терешкова.( Слайд )
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин.
Ведущий:
О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
Сегодня у вас есть такая возможность. Вы согласны отправиться в полет? А фантазия и знания помогут нам. Давайте проверим, готовы ли вы к героическому полету к планетам галактики. Владеете ли вы хорошей физической подготовкой и необходимыми знаниями. И нужны ли такие качества как смелость, выносливость, находчивость, любознательность, сообразительность настоящему космонавту?
Учитель.
В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак...
– Космонавт, не забудь...
– В далёкий космос держишь путь.
– Главным правилом у нас....
– Выполнять любой приказ.
– Космонавтом хочешь стать...
– Должен много, много знать.
– Любой космический маршрут...
– Открыт для тех, кто любит труд.
– Только дружных звездолёт...
– Может взять с собой в полёт.
– Скучных, хмурых и сердитых...
– Не возьмём мы на орбиту.
- И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти космические ракеты.
- В космос сегодня мы запустим 3 экипажа. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри), который в конце нашего путешествия даст оценку готовности экипажей к настоящему полету к звездам.
- Впереди вас, как и настоящих космонавтов, ждут космические задания и неожиданности. Будьте готовы к ним.
Девизом нашего полета сегодня станут слова « В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь.»
Представление команд
1-й этап.« Кто быстрее построит корабль!»
Чтобы лететь, нам нужен космический корабль.
- Задание: Дети складывают из отдельных деталей конструктора макет космического корабля.
- Итак, космические корабли и экипажи готовы к запуску. Я объявляю старт.
2-й этап. «Займи своё место»
Каждый экипаж должен как можно быстрее занять свои места. Для этого каждый участник команды должен пройти через люк космического корабля. (Каждой команде дается по обручу. Команды выстраиваются в шеренги. Первый участник проходит через обруч, передает его другому и т. д. до конца.)
Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях.
3-й этап. «Космическая викторина»
- Космонавты на борту своего корабля выполняют задания, полученные от центра управления полетами. Чтобы выполнить их качественно и своевременно, они должны знать космические термины и владеть космическим словарем. Сейчас мы проверим ваши знания .
- Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).
- Днем спит, ночью глядит. (Луна)
- Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
- Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился … (Парашют) - Как называется космическое снаряжение, которое надевает космонавт? (скафандр)
- Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли (Байконур)
- Место, где готовят к полёту в космос и откуда запускают ракеты и аппараты (космодром)
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт) - Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Задание:командам необходимо ответить на 3 вопроса космической викторины.
4-й этап.! Как прекрасна наша планета!"
- Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!"
Задание:изобразить вид из космоса на нашу планету.
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать её». (Ю.А.Гагарин)
5-й этап. «Выход в открытый космос»
- Одним важных заданий для космонавтов является выход в открытый космос. Это очень ответственное задание и требует хорошей подготовки, ловкости и внимания. Каждый экипаж должен выбрать сейчас самого надежного и грамотного космонавта и доверить ему выполнение особо важного задания в открытом космосе.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Я.Аким.
Задание: расположить названия планет солнечной системы по порядку.
6 –й этап « Невесомость».
Эстафета «Невесомость»
Команды встают в колонны. Капитанам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны , а обратно под ногами. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.
7-й этап «Космический лабиринт»
Впереди астероиды, мы попали в космический лабиринт.
Капитаны ваша задача найти выход из этого лабиринта
Проводится эстафета, расставляются кегли на равном расстоянии , с завязанными глазами капитан должен преодолеть «полосу препятствий»
8-й этап.“Срочная инвентаризация”
Список предметов: зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная резинка, бинт, таблетки, ножницы, ключи, открытка, конверт, кукла, газета, скрепка.
Ведущий приглашает по двух участников от каждой команды и подводит их к столу, накрытому газетой. (На столе разложены перечисленные предметы). Просит внимательно осмотреть предметы, прибывшие с Земли. На осмотр дается одна минута.
Потом ведущий закрывает предметы газетой и предлагает за 1 минуту написать предметы, которые участники команды запомнили.
Ну что ж вот и подходит к концу наше путешествие, возвращаемся обратно
Начинаем обратный отсчёт 10, 9 , 8 , 7 , 6, 5, 4, 3, 2, 1
8 слайд
Летим, летим! Прилетели.
Вот мы и попали с вами планету Земля.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нет!
И, наконец, переходим к заключительному этапу нашей игры,
9-й этап «Космические вопросы»
1. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)
2. Основоположник космонавтики. (Циолковский)
3.Наука, изучающая небесные тела. (Астрономия)
4. Какое небесное тело имеет хвост? (Комета)
5. Планета с кольцами. (Сатурн)
6.Какого цвета скафандр был у космонавта Леонова при выходе в открытый космос. (Белый)
7. Какое слово сказал Гагарин перед полетом в космос? (Поехали)
8. Сколько времени пробыл в космосе Юрий Гагарин? (108 минут)
9. Какой фильм по традиции смотрят космонавты перед стартом? (Белое Солнце пустыни)
Центр управления полетом подведет итоги нашего полета и назовет победителей
Игра «Летит»
Если я называю слово, что летает – вы встаете и подымаете руки к верху и хлопаете в ладоши, Что не летает - топайте слегка ногами. Но будьте очень внимательны,так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Крокодил летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
Молодцы!
Слово жюри
- Награждение победелителей
- Вручение всем командам сертификатов «ЮНОГО КОСМАНАВТА»
Позади остались километры космических дорог. Мы все преодолели, выполнили все задания. На ваш взгляд, какими качествами должен обладать настоящий космонавт, чтобы добиться хороших результатов в своем деле и быть полезным своей стране?!
- что для этого он должен делать задолго до первого полета?
- какими качествами должны обладать космонавты, которые летят в одном экипаже?
- Наш первый совместный полет удался, потому что все ребята оказались сообразительные, смелые, находчивые. Работа в экипажах шла дружно, слаженно, активно. Ребята помогали друг другу, верили в себя и своих товарищей, поэтому добились хороших результатов в нашем путешествии.
Вот и подошла к концу наша игра,
До свидания, до новых встреч.
http://festival.1september.ru/articles/603824/
http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/07/15/12_aprelya.doc
http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/07/15/Kosmos.doc
http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/07/15/Polyot_v_kosmos.doc
http://www.openclass.ru/node/260033
http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-vesyoliy-kosmos-klass.html
http://metodisty.ru/m/files/view/vneklassnoe_meropriyatie_-letim_v_kosmos-dlya_1-2_klassa
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Через тернии к звёздам. Космическое путешествие».
Классный час.,посвященный Дню космонавтики...
Внеклассное мероприятие в игровой форме с участием родителей"Через тернии к звёздам".
Внеклассное мероприятие посвящённое Дню Космонавтики...
Итоговое мероприятие триместра "Через тернии - к звёздам"
Данное мероприятие - итог проектной работы тематического триместра "Через тернии - к звёздам!"...
Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."
Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."...
Через тернии к звёздам.
Проект к 55-летию первого полёта в космос....
ЭССЕ "ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ"
Эссе о выборе профессии....
Космическое путешествие "Через тернии к звёздам"
Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах;познакомить с историей создания ракетной техники;развивать любознательность, мышление;воспитывать гордость за свою страну, патриотические чувств...