Внеклассное мероприятие в игровой форме с участием родителей"Через тернии к звёздам".
методическая разработка (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие посвящённое Дню Космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвящённого Дню Космонавтики ( внеклассное мероприятие в игровой форме с участием родителей)
«ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ»
( работа в группах, использование игровых форм взаимодействия,
использование ИКТ)
Разработчики: Быстрова М.В.
Седченко Т.В.
Цель: систематизировать и расширять представления детей о космосе
Задачи:
- способствовать активизации познавательной деятельности учащихся
- развивать творческое воображение
- расширять словарный запас детей
- продолжить формирование умения работать в группе
Ход праздника
1. Организационный момент:
- класс делится на 4 группы-экипажи
-выбирается жюри из трёх человек ( родители)
- за участие в каждом конкурсе экипаж получает звезду
2. Вступительное слово учителя.
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? ( День Космонавтики)
- 2011 год в нашей стране объявлен годом Космонавтики. С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей и манил их своей таинственностью и красотой. Сегодня мы совершим с вами путешествие в космос. Представьте себе, что вы – космонавты.
- Как вам нужно действовать, чтобы полёт прошёл успешно?( нужно работать успешно, организовано, надо быть внимательными, сплочёнными)
Звучит марш покорителей космоса
3. Задание для экипажей «Собери слово».
- Из букв, которые лежат в конверте, составьте слово. Полученное слово будет являться названием вашего экипажа.
Работа в группах. В результате работы каждый экипаж получает название:
- галактика
- созвездие
- вселенная
- спутник
4. Представление экипажей.
-Назовите громко, чётко название экипажа и ваш девиз.
5. Сложи пазлы.
- У каждого экипажа на столе лежат пазлы. Сложите их и полученный предмет приклейте на основу: звёздное небо. Напишите название своего экипажа.
6. Разминка.
- Отгадайте «космические загадки».
1 экипаж
1.Огромное поле;
Распахать его нельзя,
А камней на нём не счесть. ( небо и звёзды)
2. Что за птица:
Алый хвост
Догоняет стаю звёзд. ( космическая ракета)
2 экипаж
1.Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету
Кто же это? (космонавт)
2. Крыльев нет,
Но это птица.
Полетит и прилунится. (луноход)
3 экипаж
1.Без огня горит,
Без крыл летит,
Землю согревает,
Энергией питает. ( солнце)
2. Ехал по небу Волох
И рассыпал он горох.
Только стало вдруг светать
И гороха не видать. ( звёзды)
- экипаж
1.Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. ( метеорит)
2.Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …( телескоп)
7. Конкурс «Космическая подготовка»
- Разгадайте ребус.
а д а с ф р н к ( скафандр)
- Объясните смысл этого слова. ( одежда космонавта)
а) Надевание «космического скафандра» ( 2 комбинезона, 2 куртки, 2 пары варежек, 2 шлема) ( вызываются по 2 команды, на время)
б) Передай воздушный шарик между ног ( вызывать по 2 команды на время)
в) Эстафета «Выход в космос». (обручи, по 2 команды на время)
8. Конкурс «Расшифровка».
Каждый экипаж получает лист с зашифрованным с помощью чисел посланием и «ключ» к шифру. Нужно расшифровать послание и нарисовать жителя неизвестной планеты, который мог его прислать.
Музыкальная пауза ( песня «Трава у дома»).
9. Конкурс капитанов. Блиц-опрос.
- В каком году было совершено первое космическое путешествие в космос? ( 1961г.)
- Кто был первым космонавтом планеты? ( Ю.А.Гагарин)
- Назовите имя и фамилию первой женщины космонавта. (В.Терешкова)
- Как звали четвероногих животных – космонавтов, которые поднялись в космос задолго до полёта человека? (собаки Белка и Стрелка)
-Как называют город, где живут и работают космонавты? (Звёздный)
-Назовите день и месяц, когда отмечается День космонавтики? ( 12 апреля)
- Назовите имя космонавта, который первым вышел в открытое космическое пространство? ( Алексей Леонов)
- Как назывался первый космический корабль? ( «Восток»)
10. Подведение итогов. ( песня «Маленький принц»)
- Посчитать количество наклеенных звёзд.
- Назвать победителей.
Заключительное слово:
- Во Вселенной много планет и звёзд. Самая главная звезда – это Солнце. А самая родная планета для нас – Земля. 12 апреля – День космонавтики, а 22 апреля – Всемирный день Земли. С помощью космонавтов мы будем узнавать о нашей планете всё больше и больше. А мы – люди должны беречь Землю, делать её чистой и красивой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 1 КЛАССЕ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ МЕЖДУ 1-МИ КЛАССАМИ "МАМА, ПАПА И Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ"...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 1 КЛАССЕ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
Я ПРОВОДИЛА МЕРОПРИЯТИЕ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ КЛАССОМ. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ ОСТАЛИСЬ ДОВОЛЬНЫ...
Внеклассное мероприятие в игровой форме для учащихся 1-х классов «Учимся работать дружно»
Данное внеклассное мероприятие содержит комплекс игр и упражнений, направленых на развитие у учащихся навыков общения и взаимодействия, а также на формирование коммуникативных способностей учащихся.Ме...
"Через тернии к звёздам. Космическое путешествие».
Классный час.,посвященный Дню космонавтики...
Итоговое мероприятие триместра "Через тернии - к звёздам"
Данное мероприятие - итог проектной работы тематического триместра "Через тернии - к звёздам!"...
Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."
Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."...
Через тернии к звёздам.
Проект к 55-летию первого полёта в космос....