Прощание с "Азбукой!
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
« Прощай, Азбука !»
проведённого в 1 классе
учителем нач. кл. Васильевой О.В.
Цели : 1. Прививать учащимся любовь к русскому языку,
родному слову, чтению книг.
2.Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности.
3.Воспитывать умение общаться , совместно трудиться на общее благо.
Оборудование: 1.Буквы алфавита.
2. Весёлые картинки к песенке об азбуке.
3.Карточки с отрывками из произведений.
4. Карточки с названиями произведений.
5.Подарки : книжки - малышки.
6.Учебник " Родная речь."
Подготовка: 1. Распределить стихи , роли.
2.Отрепетировать сценки.
3. Договориться о репетиции танцев и песен.
4. Подготовить муз. сопровождение.
5. Поручить родителям нарисовать оформление.
6. Поручить родителям купить подарки.
Ход праздника
Ведущий.
Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие взрослые! Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник для первоклассников " Прощание с Азбукой!"
Песня « Учат в школе»
Уч.1. Ребята , скорее , скорее, скорее!
В школе сегодня у нас лотерея.
Уч. 2. Будут разыграны карандаши,
ручки, пеналы, ножи, промокашки,
ластики, шашки, альбомы, лото.
Уч.3. Есть и читающим тут кое- что:
з а д а ч е с д у в а т е л ь ,
ш п а р г а л о п о д н о с,
д в о й к о с т и р а т е л ь
и баночки слёз.
(Музыка . Вбегает Буратино.)
Вед. У отца был мальчик странный,
необычный, деревянный,
но любил папаша сына,
шалунишку ......( Буратино)
Бур-но . Да, бочки слёз для меня.Я хотел быть умненьким
благоразумненьким , а вот что получилось : продал свою азбуку и ничему не научился. Но хотел бы я узнать для чего собрались вы опять?
Уч. Март за окном стоит,
весна уж в воздухе кружится,
а нам сегодня предстоит
с любимой Азбукой проститься.
Уч. Нас научила Азбука читать,
слова на слоги разделять,
открыла тайны многих книг,
к ней любой из нас привык.
Вед. Ув. гости! Мальчики и девочки! Прошу всех встать!
( Музыка .Появляется Азбука.)
Приветствуем Азбуку!
Азб. Вот и я ,мои друзья !Рада вам, ребята , я !
Приятно слышать о себе добрые слова .
Вед. Ув. Азбука! Принимай парад войск от А до Я !
Азб. Есть принимать парад!
А, ну-ка, буквы , встаньте в ряд:
я- командир, вы- мой отряд.
Гласные- направо , согласные - налево!
Буквы, которые не обозначают звуков,
встаньте отдельно.
Уч. Ель, топор, лопата, руки .
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.
Уч. Гласные тянутся в песенке звонкой ,
могут заплакать и закричать ,
в тёмном лесу - звать и аукать,
и в колыбельке сестрёнку качать.
Но не желают свистеть и ворчать!
Уч. А согласные согласны
шелестеть , шептать , скрипеть,
даже фыркать и шипеть,
но не хочется им петь!
Бур-но. ( мечется между буквами)
Ребятишки, девчонки и мальчишки,
а мне где встать?
Ведь был я поленом , стал я мальчишкой,
хочу обзавестись я тоже умной книжкой.
Дети: это очень хорошо, даже очень хорошо!
Азб. Вот ,что ребята порою бывает
с теми , кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
а то ты впросак попадёшь, как Андрей.
Сценка.
(У детей таблички с вывесками " хлеб", "молоко","обувь",
"овощи", "одежда".)
Роли : бабушка, Андрей, парикмахер.
Бабушка. Внучок, сходи за хлебом.
Вед. Хлеба купить попросили Андрея,
вот и пошёл он , читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
( Идёт Андрей .Смотрит по сторонам на вывески , бормочет , водит пальцем , чешет в в голове)
Вед. Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате молвит Андрею
Парикмахер. Сядьте!
( Андрей садится на стул , парикмахер с расчёской и ножницами в руках подходит)
Вед. Только тогда , покраснев от стыда , он закричал:
Андрей. Я попал не туда ! (убегает)
Уч. (обращаясь к Буратино)
Тому кто хочет много знать
кто хочет книги прочитать
про горы и долины , про водные глубины,
про реки , звёзды и моря-
не обойтись без Азбуки , друзья!
(Выходят 4 ученика с плакатами)
Уч. 1. А Б В Г Д Е Ж прикатили на еже.
Уч. 2. И К Л М Н О дружно вылезли в окно.
Уч. 3. П Р С Т У Ф Х оседлали петуха.
Уч. 4. Ц Ч Ш Щ Э Ю Я вот и все мои друзья.
Вед. Буквы значки, как бойцы на парад
в чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
а называется всё А Л ФА В И Т ./ хором\
Бур-но. Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?
Вед. Покажем Буратино , какой толк от букв.?
Задание №1. На полу разложены буквы, для каждой группы разные : 1г.-5чел. -книга
2г. -6 чел. - дружба
3 г. - 7 чел. -учитель
Нужно сложить слово, встать по порядку, прочитать слово.
Задание №2.На доске слова :
Семеро козлят.Маша и медведь.
Федорино горе. Буратино.
На карточках отрывки :
(по одному ученики выходят и читают, остальные находят отгадку , подходят и прочитывают слова)
1. Ждали маму с молоком,
а пустили волка в дом.
Кем же были эти
маленькие дети?
2. А дорога- далека,
а дорога - нелегка,
сесть бы на пенёк,
съесть бы пирожок.
3. Убежали от грязнули
чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
и в дороге слёзы льёт.
4. Столяр Джузеппе- сизый нос
полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
Бур-но. Как я рад, как я рад !
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный.
Вот работу я задам
деревянным башмакам!
ТАНЕЦ " Буги - Вуги"
Бур-но . Ребята! Я понял, нужно и мне браться за учёбу.
Но где же я возьму Азбуку?
Вед. Мы тебе её подарим. Самая лучшая : чистая, опрятная,
с закладкой, с аккуратными пометами у Анжелики.
Вручи её Буратино, пусть учится читать.
До свиданья, Буратино!
(Буратино убегает)
Вед. Ребята наш праздник подходит к концу.
Азб. Мне очень понравилось у вас. Но пора спешить к другим детям , которые ещё не научились читать.
Вед. Подожди, Азбука! А как же наши первоклассники?
Что у них теперь не будет книги для чтения?
Азб. А вот и мой сюрприз! Вы полюбили буквы и они полюбили вас. В классе вы встретитесь с моей сестрой
" Родной Речью".Я же хочу подарить вам на память книжки - малышки.
(Азбука раздаёт детям книги)
Вед. Прощай, Азбука!(хором повторяют.)
(Музыка. Азбука уходит)
Уч. Мы знаем буквы, знаем слоги,
умеем говорить, считать,
и постепенно , понемногу
мы научились все читать!
Уч. Смех и слёзы, радость и печаль
довелось в учёбе испытать,
но стараний наших нам не жаль:
книги ведь легко теперь читать.
Вед. Милые дети!/ встают/
Я желаю вам много красивых добрых слов, которые
вы прочитаете сами или вам подарит жизнь.
Пусть школьная Азбука станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю вашу жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»
Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....
внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
сценарий праздника...
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....
Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....
Прощание сазбукой
Веселый праздник для первоклассников...