Внеклассное мероприятие "Спорт в нашей жизни. Сочинская Олимпиада. Год спустя".
методическая разработка (3 класс) на тему

Карманова Валентина Анатольевна

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 2-3-их классов.  Главная задача- довести до ребят значение занятий спортом, физкультурой. О том, как важно быть здоровым человеком. Также в занятие включено повторение знаний об Олимпиаде, викторина о Сочинских играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_v_nashey_zhizni.docx27.61 КБ
Файл sport_v_nashey_zhizni.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 3 «А» классе на тему:  «Спорт в нашей жизни. Год после олимпиады в Сочи».

Цели:

1 Развитие у учащихся интереса к спорту, понимание значения спорта в жизни каждого человека.

2 Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.

3 Пропаганда здорового образа жизни.

4 Вспомнить самые яркие моменты Сочинских игр. Повторить знания из истории Олимпийских игр.

5 Воспитывать чувство гордости за свою страну.

-Здравствуйте ребята. Сегодня  мы собрались с вами поговорить о спорте в вашей жизни и о прошедшей Сочинской Олимпиаде.

«Посвящение спорту»   (читает Любава)

Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.

-Ребята, что такое спорт?    Прослушиваю варианты ответов учащихся. ( Это составная часть физической культуры общества, это соревновательная деятельность и подготовка к ней.)

- А что дают нам занятия спортом?   (ответы учащихся)

-Для чего они нужны?     (ответы учащихся)

-При занятиях спортом в школе и секции формируются необходимые в жизни качества: ответственность перед коллективом, чувство долга, волевые черты характера, развитие двигательных способностей, гордость за успех команды.

-Сейчас к доске выйдут учащиеся, которые посещают спортивные секции и кружки.

- Каждый из вас к сегодняшнему занятию  приготовил сообщение о себе и своей семье, как вы занимаетесь спортом, как вы проводите свободное время. И ещё- расскажите, какое значение для вашей семьи  имеют занятия спортом и физкультурой.

Сообщения учащихся: Ирма-плавание, дайвинг.  Лиза- баскетбол. Анжелика- скалолазание.  Костя и Миша- теннис.  Аня Селиванова- фигурное катание. Аня Жилина- гимнастика, акробатика. Кирилл и  Паша- лыжный спорт. Оскар , Андрей, Ярослав – каратэ, борьба.  Наташа и Диана-плавание.

Учащиеся  демонстрируют свои дипломы, кубки и медали.

Перед вами листок бумаги, он поделён пополам. Нарисуйте или напишите всё о том, что нам помогает быть здоровым, а справа всё, что мешает вам быть таковым.

Объясните значение пословиц:

Кто ловко бьёт по мячу-тому всё по плечу!

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Пешком ходить- долго жить.

Со спортом не дружишь-не раз о том потужишь!  (учащиеся объясняют, как понимают прочитанное)

Мария:

Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим!

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать, В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен! Проживёшь сто лет, вот и весь секрет!

Дарья:

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна!

От лени и болезней спасает нас она.

Я хочу, друзья, признаться, что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься, что советую и вам!

Всем зарядку делать надо, много пользы от неё. А здоровье-вот награда, за усердие твоё!

-Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам стать сильными, ловкими и быстрыми?

Читаю загадки:

Я- верёвка погонялка, все со мной играют.

Даже всякий забияка, и тот меня знает.  (скакалка)

Зелёный луг, сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот бойко бегает народ.

На воротах этих рыбацкие сети.    (стадион)

Обогнать друг друга рады

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши тогда, легки

Быстроходные   (коньки)

Ноги в них быстры и ловки

То спортивные   (кроссовки)

Рядом идут по снежным горам

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

 Нас они тоже вперёд продвигают.   (лыжи и лыжные палки)

Всё лето стояли, зимы ожидали

Дождались поры, помчались с горы.     (санки)

Силачом я стать хочу

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чём,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ

«Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я   (гантели)».

Ноги и мышцы всё время в движении

Это не просто идёт человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко-   (бег).

Этот конь не ест овса-

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём.   (велосипед).

Руки врозь, а ноги вместе

Бег, потом прыжки на месте

Рассчитались по порядку

Вот и всё - конец   (зарядке).

-Ребята, а легко ли быть спортсменом?   (ответы учащихся)

-Какой вывод можем сделать???

   - Ребята, о чём моя загадка?                                                                                                                        Пламя полыхает, пять колец сияют!

Праздник для народа, раз в четыре года!

Праздник тот спортивный, древний, яркий, дивный!     (Об Олимпиаде)

-Когда проходила  последняя зимняя Олимпиада?   (год назад)

-В  каком  городе?   (Сочи)

-А вы знаете, что является символом олимпиады? (Ответы детей)

Олимпийская эмблема – Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая символизирует пять населённых частей света: Голубой – Европу, жёлтый – Азию, зелёный – Австралию, красный – Америку, чёрный – Африку.

-Вспомните девиз Олимпийских игр!   (Быстрее, выше, сильнее).

-Соревнования по каким видам спорта проходили на Олимпийских играх в Сочи?

         (Биатлон, бобслей, скелетон, кёрлинг, хоккей на льду, санный спорт, фигурное катание, шорт-трек, скоростной бег на коньках, лыжные гонки, горные лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.)

-Предлагаю вам викторину о Сочинских олимпийских играх:

Какие зимние Олимпийские игры проходили в Сочи в 2014 году?
а) Двадцатые (XX);
б) Двадцать первые (XXI);
в) Двадцать вторые (XXII);
г) Двадцать третьи (XXIII).

 

Сколько дней продолжалась эстафета Олимпийского огня "Сочи-2014"?
а) 33 дня;
б) 63 дня;
в) 93 дня;
г) 123 дня.
(Эстафета стартовала 07.10.2013 и финишировала 07.02.2014 года. Маршрут эстафеты был самым продолжительным за всю историю зимних Олимпийских игр. Факел с Олимпийским огнём пронесли через всю Россию!)

 

 На дне какого российского озера побывал Олимпийский огонь?

а) Ладожское озеро;

б) Каспийское озеро-море;

в) Байкал;

г) Ильмень.

(Олимпийский огонь пронесли по дну озера Байкал. Факел находился в специальной водонепроницаемой системе)

 

 На какую горную вершину России поднимался Олимпийский огонь?

а) Эльбрус;

б) Казбек;

в) Белуха;

г) Народная.

(Эльбрус расположен севернее Большого Кавказского хребта и является высочайшей вершиной России.)

 

 Где НЕ был Олимпийский огонь XXII Зимних Олимпийских игр?

а) На дне озера;

б) На горной вершине;

в) В подземной пещере;

г) В космосе.

 

Назовите число стран-участниц Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

а) 55;

б) 77;

в) 88;

г) 99.

 

Назовите время (московское) начала церемонии официального открытия Зимних Олимпийских Игр в Сочи 7 февраля 2014 года.

а) 07:02;

б) 07:14;

в) 20:14;

г) 22:14.

(Эти цифры символизируют год проведения первых в России зимних Олимпийских игр в Сочи.)

 

 От какой горы получил свое название центральный олимпийский стадион, где пройдут церемонии открытия и закрытия Олимпиады?
а) Фишт;
б) Оштен;
в) Эльбрус;
г) Казбек.

 

 Какой номинал имеют памятные банкноты, посвященные Олимпийским играм в Сочи?

а) 50 рублей;

б) 100 рублей;

в) 500 рублей;

г) 1000 рублей.

(Такие банкноты были выпущены впервые в российской истории.)


Представителю какого вида спорта доверено нести флаг России на открытии зимних Олимпийских игр в Сочи?
а) Биатлон;
б) Хоккей;
в) Бобслей;
г) Сноуборд.
(Знаменосец олимпийской сборной России – Александр Зубков, ветеран команды бобслеистов, участник четырех Олимпиад и двукратный призер Игр.)
 

 Кто из этих легендарных российских женщин зажигал Огонь Олимпиады на открытии Зимних Олимпийских игр в Сочи?

а) Конькобежка Лидия Скобликова;

б) Космонавт Валентина Терешкова;

в) Фигуристка Ирина Роднина;

г) Лыжница Раиса Сметанина.

(«Уральская молния» Лидия Скобликова и первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова несли Олимпийский флаг на его поднятие.)

 

 Кто в паре со знаменитой фигуристкой Ириной Родниной зажигал Олимпийский огонь в Сочи?

а) Владислав Третьяк;

б) Вячеслав Фетисов;

в) Алексей Ягудин;

г) Павел Буре.

(Выдающийся российский хоккеист, вратарь.)


Как называется Дворец Зимнего Спорта в Олимпийском парке Сочи?
а) «Вулкан»;
б) «Айсберг»;
в) «Сталактит»;
г) «Ледниковый период».

 

 Как называется площадь в центре Олимпийского парка в Сочи, на которой происходит награждение чемпионов и призёров Олимпиады?

а) «Чемпионская площадь»;

б) «Призовая площадь»;

в) «Медальная площадь»;

г) «Площадь мечты».

(«Medals Plaza», на которой ежедневно в 20:14 по Московскому времени происходит Медальная церемония, присутствовать на которой могут все желающие гости Сочи. Такая организация церемонии награждения олимпийцев – впервые в истории Игр.)

 

Какого достоинства была первая медаль сборной России на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи?
а) Золотая;
б) Серебряная;
в) Бронзовая.
(Российская конькобежка Ольга Граф 9 февраля принесла России первую медаль зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, завоевав бронзу на дистанции 3000 метров.)

-Каких спортсменов-участников олимпийской сборной России вы запомнили?

-Почему?

-Какой след в вашей душе оставили Сочинские Олимпийские игры?

-Какой вывод можем сделать по сегодняшнему мероприятию?

-Спасибо за работу!

 

 





Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 3 «А» классе на тему:  «Спорт в нашей жизни. Год после олимпиады в Сочи».

Цели:

1 Развитие у учащихся интереса к спорту, понимание значения спорта в жизни каждого человека.

2 Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.

3 Пропаганда здорового образа жизни.

4 Вспомнить самые яркие моменты Сочинских игр. Повторить знания из истории Олимпийских игр.

5 Воспитывать чувство гордости за свою страну.

-Здравствуйте ребята. Сегодня  мы собрались с вами поговорить о спорте в вашей жизни и о прошедшей Сочинской Олимпиаде.

«Посвящение спорту»   (читает Любава)

Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.

-Ребята, что такое спорт?    Прослушиваю варианты ответов учащихся. ( Это составная часть физической культуры общества, это соревновательная деятельность и подготовка к ней.)

- А что дают нам занятия спортом?   (ответы учащихся)

-Для чего они нужны?     (ответы учащихся)

-При занятиях спортом в школе и секции формируются необходимые в жизни качества: ответственность перед коллективом, чувство долга, волевые черты характера, развитие двигательных способностей, гордость за успех команды.

-Сейчас к доске выйдут учащиеся, которые посещают спортивные секции и кружки.

- Каждый из вас к сегодняшнему занятию  приготовил сообщение о себе и своей семье, как вы занимаетесь спортом, как вы проводите свободное время. И ещё- расскажите, какое значение для вашей семьи  имеют занятия спортом и физкультурой.

Сообщения учащихся: Ирма-плавание, дайвинг.  Лиза- баскетбол. Анжелика- скалолазание.  Костя и Миша- теннис.  Аня Селиванова- фигурное катание. Аня Жилина- гимнастика, акробатика. Кирилл и  Паша- лыжный спорт. Оскар , Андрей, Ярослав – каратэ, борьба.  Наташа и Диана-плавание.

Учащиеся  демонстрируют свои дипломы, кубки и медали.

Перед вами листок бумаги, он поделён пополам. Нарисуйте или напишите всё о том, что нам помогает быть здоровым, а справа всё, что мешает вам быть таковым.

Объясните значение пословиц:

Кто ловко бьёт по мячу-тому всё по плечу!

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Пешком ходить- долго жить.

Со спортом не дружишь-не раз о том потужишь!  (учащиеся объясняют, как понимают прочитанное)

Мария:

Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим!

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать, В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен! Проживёшь сто лет, вот и весь секрет!

Дарья:

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна!

От лени и болезней спасает нас она.

Я хочу, друзья, признаться, что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься, что советую и вам!

Всем зарядку делать надо, много пользы от неё. А здоровье-вот награда, за усердие твоё!

-Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам стать сильными, ловкими и быстрыми?

Читаю загадки:

Я- верёвка погонялка, все со мной играют.

Даже всякий забияка, и тот меня знает.  (скакалка)

Зелёный луг, сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот бойко бегает народ.

На воротах этих рыбацкие сети.    (стадион)

Обогнать друг друга рады

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши тогда, легки

Быстроходные   (коньки)

Ноги в них быстры и ловки

То спортивные   (кроссовки)

Рядом идут по снежным горам

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

 Нас они тоже вперёд продвигают.   (лыжи и лыжные палки)

Всё лето стояли, зимы ожидали

Дождались поры, помчались с горы.     (санки)

Силачом я стать хочу

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чём,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ

«Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я   (гантели)».

Ноги и мышцы всё время в движении

Это не просто идёт человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко-   (бег).

Этот конь не ест овса-

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём.   (велосипед).

Руки врозь, а ноги вместе

Бег, потом прыжки на месте

Рассчитались по порядку

Вот и всё - конец   (зарядке).

-Ребята, а легко ли быть спортсменом?   (ответы учащихся)

-Какой вывод можем сделать???

   - Ребята, о чём моя загадка?                                                                                                                        Пламя полыхает, пять колец сияют!

Праздник для народа, раз в четыре года!

Праздник тот спортивный, древний, яркий, дивный!     (Об Олимпиаде)

-Когда проходила  последняя зимняя Олимпиада?   (год назад)

-В  каком  городе?   (Сочи)

-А вы знаете, что является символом олимпиады? (Ответы детей)

Олимпийская эмблема – Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая символизирует пять населённых частей света: Голубой – Европу, жёлтый – Азию, зелёный – Австралию, красный – Америку, чёрный – Африку.

-Вспомните девиз Олимпийских игр!   (Быстрее, выше, сильнее).

-Соревнования по каким видам спорта проходили на Олимпийских играх в Сочи?

         (Биатлон, бобслей, скелетон, кёрлинг, хоккей на льду, санный спорт, фигурное катание, шорт-трек, скоростной бег на коньках, лыжные гонки, горные лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.)

-Предлагаю вам викторину о Сочинских олимпийских играх:

Какие зимние Олимпийские игры проходили в Сочи в 2014 году?
а) Двадцатые (XX);
б) Двадцать первые (XXI);
в) Двадцать вторые (XXII);
г) Двадцать третьи (XXIII).

 

Сколько дней продолжалась эстафета Олимпийского огня "Сочи-2014"?
а) 33 дня;
б) 63 дня;
в) 93 дня;
г) 123 дня.
(Эстафета стартовала 07.10.2013 и финишировала 07.02.2014 года. Маршрут эстафеты был самым продолжительным за всю историю зимних Олимпийских игр. Факел с Олимпийским огнём пронесли через всю Россию!)

 

 На дне какого российского озера побывал Олимпийский огонь?

а) Ладожское озеро;

б) Каспийское озеро-море;

в) Байкал;

г) Ильмень.

(Олимпийский огонь пронесли по дну озера Байкал. Факел находился в специальной водонепроницаемой системе)

 

 На какую горную вершину России поднимался Олимпийский огонь?

а) Эльбрус;

б) Казбек;

в) Белуха;

г) Народная.

(Эльбрус расположен севернее Большого Кавказского хребта и является высочайшей вершиной России.)

 

 Где НЕ был Олимпийский огонь XXII Зимних Олимпийских игр?

а) На дне озера;

б) На горной вершине;

в) В подземной пещере;

г) В космосе.

 

Назовите число стран-участниц Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

а) 55;

б) 77;

в) 88;

г) 99.

 

Назовите время (московское) начала церемонии официального открытия Зимних Олимпийских Игр в Сочи 7 февраля 2014 года.

а) 07:02;

б) 07:14;

в) 20:14;

г) 22:14.

(Эти цифры символизируют год проведения первых в России зимних Олимпийских игр в Сочи.)

 

 От какой горы получил свое название центральный олимпийский стадион, где пройдут церемонии открытия и закрытия Олимпиады?
а) Фишт;
б) Оштен;
в) Эльбрус;
г) Казбек.

 

 Какой номинал имеют памятные банкноты, посвященные Олимпийским играм в Сочи?

а) 50 рублей;

б) 100 рублей;

в) 500 рублей;

г) 1000 рублей.

(Такие банкноты были выпущены впервые в российской истории.)


Представителю какого вида спорта доверено нести флаг России на открытии зимних Олимпийских игр в Сочи?
а) Биатлон;
б) Хоккей;
в) Бобслей;
г) Сноуборд.
(Знаменосец олимпийской сборной России – Александр Зубков, ветеран команды бобслеистов, участник четырех Олимпиад и двукратный призер Игр.)
 

 Кто из этих легендарных российских женщин зажигал Огонь Олимпиады на открытии Зимних Олимпийских игр в Сочи?

а) Конькобежка Лидия Скобликова;

б) Космонавт Валентина Терешкова;

в) Фигуристка Ирина Роднина;

г) Лыжница Раиса Сметанина.

(«Уральская молния» Лидия Скобликова и первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова несли Олимпийский флаг на его поднятие.)

 

 Кто в паре со знаменитой фигуристкой Ириной Родниной зажигал Олимпийский огонь в Сочи?

а) Владислав Третьяк;

б) Вячеслав Фетисов;

в) Алексей Ягудин;

г) Павел Буре.

(Выдающийся российский хоккеист, вратарь.)


Как называется Дворец Зимнего Спорта в Олимпийском парке Сочи?
а) «Вулкан»;
б) «Айсберг»;
в) «Сталактит»;
г) «Ледниковый период».

 

 Как называется площадь в центре Олимпийского парка в Сочи, на которой происходит награждение чемпионов и призёров Олимпиады?

а) «Чемпионская площадь»;

б) «Призовая площадь»;

в) «Медальная площадь»;

г) «Площадь мечты».

(«Medals Plaza», на которой ежедневно в 20:14 по Московскому времени происходит Медальная церемония, присутствовать на которой могут все желающие гости Сочи. Такая организация церемонии награждения олимпийцев – впервые в истории Игр.)

 

Какого достоинства была первая медаль сборной России на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи?
а) Золотая;
б) Серебряная;
в) Бронзовая.
(Российская конькобежка Ольга Граф 9 февраля принесла России первую медаль зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, завоевав бронзу на дистанции 3000 метров.)

-Каких спортсменов-участников олимпийской сборной России вы запомнили?

-Почему?

-Какой след в вашей душе оставили Сочинские Олимпийские игры?

-Какой вывод можем сделать по сегодняшнему мероприятию?

-Спасибо за работу!

 

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие с применением сингапурской методики "Велосипед в нашей жизни"

Это комбинированный урок с применением критического мышления. Форма организация различная: групповая, индивидуальная,парная. Урок проходит с использованием компьютера и интерактивной доски. Познакомил...

Классный час, посвящённый Сочинской олимпиаде.

Рассказ-беседа об истории возникновения и становления олимпиады и современных видах спорта....

Внеклассное мероприятие «Интернет в нашей жизни»

познакомится с историей развития Интернета, сервисами интернета, и обсудить новые проблемы использования сети Интернет....

Конспект внеклассного занятия на тему: «Флора в нашей жизни»

Конспектвнеклассного занятия на тему: «Флора в нашей жизни»...

Конспект внеклассного занятия на тему : « Значение огня в нашей жизни»

Конспект внеклассного занятия для коррекционной школы (2 класс)на тему : « Значение огня в нашей жизни»Цель: формировать знание детей о значении огня, пожарной безопасности.Задачи: за...

Конспект внеклассного мероприятия "Ценности нашей жизни" (2 класс).

Тема: «Ценности нашей жизни».Цели: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей....