Тематическое занятие о правилах дорожного движения в группе продленного дня для младших школьников с интеллектуальными нарушениями
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Трифонова Наталья Васильевна
Тематическое занятие о правилах дорожного движения в группе продленного дня для младших школьников с интеллектуальными нарушениями имеет цели: 1. Углублять знания воспитанников с интеллектуальными нарушениями о правилах дорожного движения. 2. Формировать представления младших школьников с интеллектуальными нарушениями о безопасности дорожного движении при передвижении по улицам и дорогам. 3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения воспитанников с интеллектуальными нарушениями на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_o_pravilah_dorozhnogo_dvizheniya.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 565 Кировского района Санкт-Петербурга

Тематическое занятие о правилах дорожного движения

«Правила пешехода»
(занятие для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 3б,4б классов в группе продленного дня (ГПД))

Воспитатель ГПД №9 – Трифонова Н.В.

Слайд 1 Тема – «Правила пешехода. Вспомним правила

 дорожного движения!»

Слайд 2 Цели: 

  1. Углублять знания воспитанников с интеллектуальными нарушениями о правилах  дорожного движения.
  2. Формировать представления младших  школьников с интеллектуальными нарушениями о безопасности дорожного движении при передвижении по улицам и дорогам.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных  правил поведения воспитанников с интеллектуальными нарушениями на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Слайд 3 Задача:

Закрепить знания о:

  • правилах перехода улицы без помощников;
  • пешеходном переходе;
  • светофоре.

 Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки, наглядные материалы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие, сообщение о цели и задаче занятия.
  2. Повторение

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, когда мы  выходим гулять, какое правило  всегда нужно соблюдать? Можно бежать без воспитателя или взрослых, куда захочется?

Дети: Нет. Нельзя.

Воспитатель:  Правильно. А почему нельзя этого делать?

Слайд 4 Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
Воспитатель:  А теперь мы с вами поиграем и представим, что отправились на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешехода существуют определённые правила дорожного движения!

Воспитатель:

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
    Выходят в рейс по правилам
    Полярник и пилот.
    Свои имеет правила
    Шофёр и пешеход.
                          По городу, по улице
                          Не ходят просто так:
                          Когда не знаешь правила
                          Легко попасть впросак.
                                   Всё время будь внимательным
                                   И помни наперёд:
                                   Свои имеют правила
                                   Шофёр и пешеход!

Слайд 5 Воспитатель:  Итак, давайте сейчас и вспомним эти правила.                                                                                                                    Ой, ребята! Посмотрите, кто это?!

Дети: Медвежонок!

Воспитатель:  А у него что – то для нас есть. Давайте посмотрим. (Записка в лапках). Он просит нас взять с собой на прогулку. Возьмём его?

Дети: Да!

Слайд 6 Воспитатель: Итак, представьте себе, что мы вышли гулять и пошли по….
Ребята, как же называется та часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Тротуар или дорога?

Слайд 7 Дети: Тротуар

Воспитатель:  Правильно! Пешеходы ходят по тротуару. А по какой стороне они должны идти? По правой или по левой?

Дети: По правой.

Воспитатель:  Правильно. А почему по правой?

Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам.

Воспитатель:  В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, где пешеходы должны переходить улицу? Везде, где хочется  или в определенном месте?

Дети: В определённом месте.

Воспитатель: Правильно.  Улицу нужно переходить в определённом месте. А как называется это место?

Слайд 8 Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы! Вот эта полосатая дорога и называется пешеходный переход. Его ещё называют «зебра». Дети, а ведь у пешехода есть помощники при переходе улицы. Давайте отгадаем загадку?

Загадка. Встало с краю улицы
               В длинном сапоге
               Чучело трёхглазое
               На одной ноге.
               Где машины движутся,
               Где сошлись пути,
               Помогает улицу людям перейти?     (
слайд 9)

Дети: Светофор!

Слайд 10 Воспитатель: Дети, а что означают цвета светофора?

Дети: Красный – стой.

            Жёлтый – жди.

            Зелёный – иди.

Физ.минутка. (Встали, похлопали в ладоши, потрясли ручками)

                          Стоп, машина,

                          Стоп, мотор!

                          Тормози скорей шофёр!

                          Красный глаз глядит в упор -
                         Это строгий светофор!

  1. Закрепление материала

Воспитатель:  А  теперь поиграем в игру «Лучший пешеход»  
Правила:  У ведущего в руках «светофор» – два кружка. Один с одной стороны зелёного цвета, а с другой – жёлтого. Второй с одной стороны красного цвета, с другой жёлтого.

На полу белые полосы как на пешеходном переходе. Дети встают перед переходом и слушают правила.

Воспитатель (демонстрирует): На «светофоре» зелёный свет – идете по «зебре», красный – замираете, жёлтый – хлопаете.

Игра по ситуации.

Воспитатель: И последнее задание. Я даю загадки-подсказки, а вы быстро ищите части картинок, на которых что-то изображено, собираете картинки, как пазл и отвечаете «Что изображено на картинке?»

Воспитатель: 1- Я большая зеленая, на мне пишут мелом, кто я?

Дети: Школьная доска.

Воспитатель: 2- Я широкий и белый надо мной окно всегда, кто я?

Дети: Подоконник!

Воспитатель: 3- Я длинный, светло-коричневый, на мне лежит всегда классный журнал и тетради, кто я?

Дети: Учительский стол.

Воспитатель: 4-Я не большое и не маленькое, но, глядя на меня, вы видите  себя, кто я?

Дети: Зеркало.

Собрали картинку с зеленым светом светофора. 

Слайд 11

Воспитатель: Молодцы. Так ответьте на вопрос, глядя на картинку, которую собрали: «На какой свет светофора мы должны переходить дорогу?»

Дети: На зеленый!

Воспитатель: Дети, Медвежонок не просто с нами путешествовал, он наблюдал, как вы справляетесь с заданиями, отвечаете на вопросы, и вы ему очень понравились. Он решил вам подарить небольшие призы.

  1. Подведение итогов:

Слайд 12. Воспитатель: Итак, когда придут за вами родные и вы  пойдёте домой,   где дорогу будете переходить?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель:  по какой части улицы пойдём?

Дети: по тротуару.

Воспитатель:  Молодцы! На сегодня занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Занятия по правилам дорожного движения в группе продлённого дня"

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, привитие культуры и знания правил дорожного движения через игру и занимательные занятия в группе продлённого дня...

Комплексный подход к обучению младших школьников правилам дорожного движения в группе продленного дня

Использование различных форм подачи материала младшим школьникам для формирования у детей способности безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте...

Тематическое занятие о правилах дорожного движения «Правила пешехода» в группе продленного дня

Презентация:Тематическое занятие о правилах дорожного движения «Правила пешехода»...

«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...

Беседы о правилах дорожного движения в группе продленного дня.

Вспомогательный материал к БЕСЕДАМ О ПДД ДЛЛЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ....

Беседы о правилах дорожного движения в группе продленного дня.

Вспомогательный материал к БЕСЕДАМ О ПДД ДЛЛЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ....