Тематическое занятие о правилах дорожного движения в группе продленного дня для младших школьников с интеллектуальными нарушениями
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_o_pravilah_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 565 Кировского района Санкт-Петербурга
Тематическое занятие о правилах дорожного движения
«Правила пешехода»
(занятие для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 3б,4б классов в группе продленного дня (ГПД))
Воспитатель ГПД №9 – Трифонова Н.В.
Слайд 1 Тема – «Правила пешехода. Вспомним правила
дорожного движения!»
Слайд 2 Цели:
- Углублять знания воспитанников с интеллектуальными нарушениями о правилах дорожного движения.
- Формировать представления младших школьников с интеллектуальными нарушениями о безопасности дорожного движении при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения воспитанников с интеллектуальными нарушениями на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Слайд 3 Задача:
Закрепить знания о:
- правилах перехода улицы без помощников;
- пешеходном переходе;
- светофоре.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки, наглядные материалы.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие, сообщение о цели и задаче занятия.
- Повторение
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, когда мы выходим гулять, какое правило всегда нужно соблюдать? Можно бежать без воспитателя или взрослых, куда захочется?
Дети: Нет. Нельзя.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Слайд 4 Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем и представим, что отправились на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешехода существуют определённые правила дорожного движения!
Воспитатель:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеет правила
Шофёр и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Слайд 5 Воспитатель: Итак, давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, ребята! Посмотрите, кто это?!
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: А у него что – то для нас есть. Давайте посмотрим. (Записка в лапках). Он просит нас взять с собой на прогулку. Возьмём его?
Дети: Да!
Слайд 6 Воспитатель: Итак, представьте себе, что мы вышли гулять и пошли по….
Ребята, как же называется та часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Тротуар или дорога?
Слайд 7 Дети: Тротуар
Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару. А по какой стороне они должны идти? По правой или по левой?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно. А почему по правой?
Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, где пешеходы должны переходить улицу? Везде, где хочется или в определенном месте?
Дети: В определённом месте.
Воспитатель: Правильно. Улицу нужно переходить в определённом месте. А как называется это место?
Слайд 8 Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Молодцы! Вот эта полосатая дорога и называется пешеходный переход. Его ещё называют «зебра». Дети, а ведь у пешехода есть помощники при переходе улицы. Давайте отгадаем загадку?
Загадка. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти? (слайд 9)
Дети: Светофор!
Слайд 10 Воспитатель: Дети, а что означают цвета светофора?
Дети: Красный – стой.
Жёлтый – жди.
Зелёный – иди.
Физ.минутка. (Встали, похлопали в ладоши, потрясли ручками)
Стоп, машина,
Стоп, мотор!
Тормози скорей шофёр!
Красный глаз глядит в упор -
Это строгий светофор!
- Закрепление материала
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Лучший пешеход»
Правила: У ведущего в руках «светофор» – два кружка. Один с одной стороны зелёного цвета, а с другой – жёлтого. Второй с одной стороны красного цвета, с другой жёлтого.
На полу белые полосы как на пешеходном переходе. Дети встают перед переходом и слушают правила.
Воспитатель (демонстрирует): На «светофоре» зелёный свет – идете по «зебре», красный – замираете, жёлтый – хлопаете.
Игра по ситуации.
Воспитатель: И последнее задание. Я даю загадки-подсказки, а вы быстро ищите части картинок, на которых что-то изображено, собираете картинки, как пазл и отвечаете «Что изображено на картинке?»
Воспитатель: 1- Я большая зеленая, на мне пишут мелом, кто я?
Дети: Школьная доска.
Воспитатель: 2- Я широкий и белый надо мной окно всегда, кто я?
Дети: Подоконник!
Воспитатель: 3- Я длинный, светло-коричневый, на мне лежит всегда классный журнал и тетради, кто я?
Дети: Учительский стол.
Воспитатель: 4-Я не большое и не маленькое, но, глядя на меня, вы видите себя, кто я?
Дети: Зеркало.
Собрали картинку с зеленым светом светофора.
Слайд 11
Воспитатель: Молодцы. Так ответьте на вопрос, глядя на картинку, которую собрали: «На какой свет светофора мы должны переходить дорогу?»
Дети: На зеленый!
Воспитатель: Дети, Медвежонок не просто с нами путешествовал, он наблюдал, как вы справляетесь с заданиями, отвечаете на вопросы, и вы ему очень понравились. Он решил вам подарить небольшие призы.
- Подведение итогов:
Слайд 12. Воспитатель: Итак, когда придут за вами родные и вы пойдёте домой, где дорогу будете переходить?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: по какой части улицы пойдём?
Дети: по тротуару.
Воспитатель: Молодцы! На сегодня занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Занятия по правилам дорожного движения в группе продлённого дня"
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, привитие культуры и знания правил дорожного движения через игру и занимательные занятия в группе продлённого дня...
Комплексный подход к обучению младших школьников правилам дорожного движения в группе продленного дня
Использование различных форм подачи материала младшим школьникам для формирования у детей способности безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте...
Тематическое занятие о правилах дорожного движения «Правила пешехода» в группе продленного дня
Презентация:Тематическое занятие о правилах дорожного движения «Правила пешехода»...
«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...
Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов
Игровое занятие...
Беседы о правилах дорожного движения в группе продленного дня.
Вспомогательный материал к БЕСЕДАМ О ПДД ДЛЛЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ....
Беседы о правилах дорожного движения в группе продленного дня.
Вспомогательный материал к БЕСЕДАМ О ПДД ДЛЛЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ....