Технологическая карта по теме: Модульное оригами.Подснежники..
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Учитель: Савыкова Раиса Габдрафиковна
Тема: Модульное оригами.Подснежники..
Тип урока: изучение новых знаний
Цель: научиться складывать из листа бумаги модель «Воздушный змей».
Задачи:
- Формировать навыки работы с бумагой в технике оригами;
- Развивать творческую активность, воображение, пространственное мышление;
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Планируемые результаты:
Предметные: использовать раннее изученный модуль в новой модели, комбинации; содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.
Методы и формы обучения: объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: белый картон, цветная бумага, клей- карандаш.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Я сегодня приглашаю вас прогуляться по весеннему лесу. | Приветствуют учителя. Садятся на места. Улыбаются. | Р. Осуществляют самоконтроль. К. Контролируют свои действия в классе. |
2.Мотивация учебной деятельности. | У нас в лесу наступила настоящая весна. Рыхлый снег на солнце тает, - Как вы думаете, какие приметы весны мы уже видим на улице? - Ребята, а какие весенние цветы вы знаете? - Ребята, а как можно одним словом назвать цветы, которые появляются первыми при наступлении весны? - Сегодня мы с вами поговорим об одном из весенних цветов. Какой, догадайтесь, прослушав отрывок из стихотворения, написанный Натальей Железковой: - На лесной проталинке. Рос цветочек маленький, - Почему он так называется? - В какое время года появляются подснежники? Конечно же, ранней весной они появляются в лесу на проталинках, а растут подснежники на полянках. Его так и называют – вестник весны. Подснежники- первые весенние цветы, дарящие людям нежность, красоту, счастье и первый аромат весны. Появляются из-под снега эти цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым. - Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают подснежники в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для этих цветов, и они без нее долго не проживут. - Какие цветы, по вашему мнению, можно рвать, а какие нельзя? Если я сорву цветок, - Как вы думаете, как можно полюбоваться цветами не срывая их? - Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. А где же нам взять подснежники? Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. | Весна Тает снег, теплее стало греть солнце, перелётные птицы прилетают из теплых краев, появляется травка и первые цветы, набухают почки, бегут ручьи. Подснежники, тюльпаны, ландыши, мать-и-мачеха, нарциссы. Первоцветы. Это подснежник. Маленький, бело-серебристый, нежный, пушистый. Весной. Можно розы, астры, тюльпаны, гвоздики… Нельзя колокольчики, купальницы, ромашки. Да, нарисовать, вылепить. | Л. Проявляют интерес к изучению материала. К. Слушать и понимать речь других; Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов. |
3.Постановка учебной задачи | - А как этот прием называется? - Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока. - Чтобы решить поставленную задачу, мы должны познакомиться с искусством «оригами». | Оригами. Научиться складывать из листа бумаги модель «Воздушный змей». | Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию; П. правильно владеют терминами. |
4.Изучение нового материала. | - Что вы знаете об оригами? - Правильно, я немного дополню ваши высказывания. Существует легенда: «Когда–то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом из Китая бумага перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки… Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом – оригами». - Какая же цель нашего занятия? | Учащиеся дают определение оригами. Изготовить цветок из бумаги. | П. обобщают информацию об оригами; определяют роль и место оригами в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения. К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи. Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции. |
Физкультминутка | - Прежде, чем мы приступим к изготовлению подснежника, надо разогреть наши пальчики! Наши нежные цветочки Распускают лепесточки, Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши жёлтые цветочки Закрывают лепесточки, Головой качают Тихо засыпают. | Учащиеся выполняют упражнения за учителем. | Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений |
5.Творческая практическая деятельность учащихся | Учитель демонстрирует поэтапное выполнение модуля из бумаги. | Учащиеся выполняют модули, повторяя за учителем. | Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Л. Самоопределение |
6. Итог урока. Рефлексия. | Выставка, анализ и оценка работ учащихся. - Ребята, что мы изучали на занятие? - Ребята из чего мы с вами сегодня мастерили подснежники? - Какую технику использовали? - Где родина оригами? - Какие базовые формы мы сегодня применяли? («треугольник», «воздушный змей».) - Какие учебные задачи ставили перед собой? - Решили мы эти задачи? - А сейчас, я предлагаю показать свои работы. - Поднимите руки, у кого всё получилось. - Поднимите руки, у кого не всё получилось и были трудности. | Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности. Из бумаги. Оригами. Япония. «Треугольник», «воздушный змей». Научиться складывать модуль подснежник. | К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме " Твёрдые тела и вещества. Воздух. Вода."
Технологическая карта по тема:"Твердые тела и вещества. Воздух. Вода. " Данная технологическая карта используется в УМК«Перспектива», УМК«Планета Знаний, УМК«Ш...
Конспект занятия: Мастер класс « Модульное оригами. Подснежники в вазе»
Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами». Задачи:1. Совершенствовать ме...
Технологическая карта урока. Тема: обобщение по теме «Имя прилагательное»
конспект урока по русскому языку...
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...
Технологическая карта урока.Тема логопедическая: «Слоговой анализ и синтез». Тема лексическая: «Царское село – Александровский парк».
Технологическая карта логопедическая урока.Тема логопедическая: «Слоговой анализ и синтез». Тема лексическая: «Царское село – Александровский парк».Класс: 2 классТип...
Технологическая карта урока Технологии «Модульное оригами» (4 класс)
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о модульном оригами.Задачи урокаДидактические:1. Формирование умения работать по схеме. 2. Изучи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. "Модульно оригами", 4 класс
Тема урока «Модульное оригами»Изделие: цветок из модулей Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: продолжение освоения технологии модуль...