план воспитательной работы 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ Сосновской СОШ №1 в с.Дегтянка
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
во 2 классе на 2017 – 2018 учебный год |
Учитель начальных классов:
Болдырева Любовь Дмитриевна
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы во 2 классе на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе:
- ФГОС НОО и ООО второго поколения;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Сосновской СОШ №1
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени
начального общего образования;
- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- личного опыта учителя;
- Закона РФ “Об образовании”,
- Декларации прав и свобод человека;
- Конвенции о правах ребенка;
- Устава школы.
Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом. - Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
- Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Ожидаемые результаты:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснения причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе по плану.
3. Работа с родителями по ситуации.
4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.
Каждый месяц
1. Встреча с родительским активом.
2. Работа с активом класса.
Один раз в четверть (триместр)
1. Оформление классного журнала.
2. Семинар (методическое объединение) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в полугодие
Мониторинг и педагогическая диагностика учащихся (тестирование, анкетирование, опрос и .т.д.).
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Проведение открытого общешкольного мероприятия.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана с классным коллективом.
5. Сбор статистических данных о класс
Характеристика 2 класса.
Во 2 классе учится 13 человек, из них 7 мальчиков и 6 девочек. В этом году пришли два новых ученика: Кудрявцев Серафим и Соломеев Максим. 10 детей воспитываются в полных семьях. Трое детей воспитываются в неполных семьях.
В целом дети воспитываются в хороших семьях, в доброжелательной обстановке, родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям не выявлено.
Дети в классе спортивные, с большим желанием занимаются на уроках физкультуры, любят подвижные игры, соревнования. В 2016-17 учебной году учащиеся показали себя как сплоченный и дружный коллектив. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. У учеников обнаружились следующие типы мышления наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный Учащиеся учатся работать в парах, группах. Проявляют заинтересованность в учебе, преодолевают трудности, учатся дорожить честью класса. При решении коллективных задач стараются ориентироваться в ситуации, находить общие интересы, делать выводы. В целом учащиеся знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, только некоторые могут оценить свою работу. Дети стараются давать оценку деятельности своих товарищей и делать самооценку, но над этим нужно работать. В классе преобладает доброжелательный настрой.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Ребята с 1 класса знакомились с правилами поведения в школе, в общественных местах, усваивают правила поведения на уроке и на перемене. Во втором классе следует продолжать практическую работу по применению этих навыков в повседневной жизни, по сплочению коллектива, сознательному отношению к учебе, развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома, внимание уделить дисциплине, воспитывать коммуникативные, регулятивные УУД. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ.
Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы. Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Во 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.
Список обучающихся 2 класса 2017-2018 уч. год
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес |
1. | Ануфриев Кирилл Александрович | 06.10.2009 | С. Титовка, ул.Красная звезда, д.1 |
2. | Барсегова Светлана Артёмовна | 12.02.2009 | С.К-Брод, ул.Совхозная, д.8 |
3. | Васин Александр Николаевич | 28.01.2009 | С.Дегтянка, ул. Ленинская, д.1 |
4. | Горских Юлия Петровна | 17.08.2009 | С. Дегтянка, ул. Советская д.26 |
5. | Кадочников Артём Владимирович | 21.12.2008 | С. Новая Слобода, ул.Заболотская, д.25 |
6. | Кадочникова Виктория Владимировна | 21.12.2008 | С. Новая Слобода, ул.Заболотская, д.25 |
7 | Кудрявцев Серафим Сергеевич | 22.11.2008 | С.Советское ул.Холмогорская д.21 |
8. | Лосев Алексей Валерьевич | 25.12.2008 | С Дегтянка ул.Советская д.50 |
9. | Михайлин Владимир Алексеевич | 31.07.2009 | С. Новая Слобода, ул. Ленинская, д.1 |
10. | Ненашева Екатерина Юрьевна | 31.07.2009 | С.Стёжки, ул.Мичуринская, д.12 |
11. | Пыльнева Олеся Юрьевна | 25.09.2009 | С. Дегтянка, ул.Ленинская, д.21 |
12. | Соломеев Максим Михайлович | 24.07.2009 | С.Новая Слобода, ул.Заболотская, д.41 |
13. | Ширикова Варвара Алексеевна | 05.12.2009 | С. Стёжки, ул.Тамбовская, д.42 |
Правила работы с агрессивными детьми
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после неприятного для него события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к сопереживанию.
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.
Правила работы с гиперактивными детьми
1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку с ребенком.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
Правила работы с тревожными детьми.
1. Избегайте состязаний и каких - либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.
Работа с родителями
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
Темы родительских собраний во 2 классе на 2017-2018 учебный год.
№ п/п | Дата | Тема | Волнующие вопросы |
1. | октябрь | Нагрузка учащихся 2 класса. | 1)Знакомство с программой второго года обучения. 2) Внеурочная деятельность. 3) Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения). |
2. | ноябрь | Профилактика агрессивного поведения младших школьников. |
|
3. | декабрь | Итоги 2 четверти(триместра) | 1)Профилактика авитаминоза. Организация рационального питания. 2) Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. 3) Итоги 2 четверти (триместра) |
№ п/п | Дата | Тема | Волнующие вопросы |
4. | февраль | Состояние здоровья и развитие школьников. | 1) Результаты работы с учебным оборудованием. 2) Анализ занятости обучающихся во внеурочное время. 3)Режим учащихся. 4) Контроль за выполнением домашнего задания. |
5. | март | Анализ УУД обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. | 1) Анализ умений обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. 2) Проведение анкетирования. |
6. | апрель | Компьютер и ученик. |
|
7. | май | Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Результаты обучения на конец года. |
|
Работа с родителями 1 полугодие
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Родительское собрание «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома» Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей. Составление социального паспорта класса. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Организация экскурсии . Выборы родительского комитета. | Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Индивидуальные тематические консультации. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. Заседание родительского комитета. | Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание «Чтение – это важно». Индивидуальные педагогические поручения родителям. Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …» Заседание родительского комитета. | Подготовка к новогоднему празднику. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Тематические консультация родителям «Читаем быстро». Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. |
2 полугодие
январь | февраль | март | апрель | май |
Родительское собрание «Для чего нужны учебные проекты». Индивидуальные беседы и консультации. Тематическая консультация родителям «В мире книг» | Индивидуальные беседы и консультации. Подготовка и организация праздника «День защитника Отечества» | Индивидуальные беседы и консультации. Заседание родительского комитета. Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника» | Индивидуальные беседы и консультации. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях. | Родительское собрание «Итоги прошедшего года». Мониторинг по работе с семьями. Рекомендации и советы родителям на лето. Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря. |
направления | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
КТД | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. | Концертная программа ко дню матери «Самая любимая и дорогая». | Новогодний карнавал. | |
Духовно-нравственное | 07.09 Час общения «Как вас зовут?» | 02.11 «Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций) | 07.12 Классный час «Вежливые слова» | |
Гражданско-патриотическое | 01.09 Классный час « Я- гражданин России.». | 05.10 Классный час «Славит человека труд». | 09.11 Классный час «Наша страна – Россия» | |
Эстетическое | 14.09 Игра «Дружба начинается с улыбки» | 05.10 Выставка рисунков «Мой любимый учитель» | Акция «Укрась новогоднюю ёлку». | |
Экологическое | 21.09 Викторина «В гостях у природы» | 16.11 Экологическая акция «Помоги птицам». | 14.12 Экологическая викторина. | |
Трудовое воспитание. | Организация дежурства по классу | Операция «Классу -чистоту и порядок». | Ремонт старых книг. Профессиональная ориентация. | |
Воспитание любви к чтению | 12.10 Классный час « Книга друг и товарищ» | 23.11 Экскурсия в детскую библиотеку. | 21.12 Классный час «Мои любимые книжки». | |
Здоровьесбережение | 28.09 Классный час «Профилактика простудных заболеваний» | 19.10 Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов и «Мы за здоровый образ жизни» | Подвижные игры на свежем воздухе. | |
Учебно-познавательное | Межпредметная олимпиада на сайте «Uchi.ru» | Олимпиадные задания по математике на сайте «Uchi.ru» | Олимпиадные задания « Русский с Пушкиным» на сайте «Uchi.ru» | Олимпиада на сайте «Uchi.ru» |
ОБЖ | 14.09 Беседа «Улица полна неожиданностей» | 26.10 Конкурс рисунков по ПДД. | 30.11 Классный час «Самое дорогое, что есть – жизнь» | 28.12 Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы. |
2 полугодие
направления | январь | февраль | март | апрель | май |
КТД | «День Защитника Отечества» | Игровая программа «Суперзолушка» | Конкурс «Ералаш» | Митинг, посвящённый Дню Победы. | |
Духовно-нравственное | 11.01 Беседа «Как лучше поступить?» | 01.02 Классный час «Уважай себя, уважай других» | 01.03 Диалог - игра «Что значит быть нужным людям». | 03.05 Урок мужества «Мы этой памяти верны» | |
Гражданско-патриотическое | 22.02 Урок мужества «Вечная слава героям российским…» | 15.03 Час общения «Жить в мире с собой и другими» | 03.05 Классный час: «Пионеры-герои ВОВ» | ||
Эстетическое | 18.01 Классный час «Правила хорошего тона» | 22.02 Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества | 05.04 Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!» | 10.05 Фотовыставка «Мой дед – герой» | |
Экологическое | 08.02 Беседа «Любить природу – значит её охранять» | Акция «Чистая школа». | 05.04 Акция «Здравствуй, пернатый друг» | 18.05 Экскурсия «Весенние изменения в природе» | |
Трудовое воспитание | Выставка творческих работ «Самоделкин» | Делаем сами. Выставка подделок. | 12.04 Уход за комнатными растениями | ||
Воспитание любви к чтению | Викторина «Что за прелесть эти сказки!» | 22.03 Выставка «Мои любимые книжки» | Викторина «Юмор в детских произведениях» | 17.05 Читаем книги о войне. | |
Здоровьесбережение | 25.01 Классный час «Царица Гигиена и ее друзья» | 15.02 Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | 19.04 Классный час «Здоровое питание» | 19.05 «Веселые старты» | |
Учебно-познавательное | Олимпиады на сайте «Uchi.ru» | 26.04 Игра «Звездный час»» | 24.05 Классный час - Расскажи о своих успехах. | ||
ОБЖ | Практикум «Где нас подстерегают опасности» | 29.03 Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье». | 30.05 Беседа «Где на улице опасно?» |
Анализ воспитательной работы за 2016 – 2017 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу мы намерены продолжать и во 2 классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...