Социальный проект "Дерево здоровья"
классный час на тему
данную разработку можно использовать для классных часов в 3-4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kunichuk-k.yu_.-klassnyiy-chas.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
«Дерево здоровья»
Куничук К.Ю.
С. Ленинское
Социальный проект «Дерево здоровья»
Актуальность проекта
Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек – все это слагаемые здоровья человека.
В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями.
Отсюда были определены цели и задачи проекта.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
- Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,
- потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему,
- самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.
- Воспитывать любовь к физкультуре и спорту,
- соблюдение режима дня и питания школьника,
- стремление к здоровому образу жизни.
Прогнозируемые результаты
- Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.
- Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.
- Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
- Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.
Этапы работы над проектом
Мотивационный этап
Создание положительного мотивационного настроя.
Погружение в проект.
На подготовительном этапеработы над проектом мы распределились на творческие группы:
1 группа– « Мы – друзья Мойдодыра».
2 группа– « Мы – кладоискатели витаминов».
3 группа– «Мы – друзья природы»
Также на этом этапе осуществлялся выбор руководителей проекта в мини- группах, обсуждение организации поиска информации, и распределение работы в творческих группах: работа с
научно – познавательной литературой, поиск стихов, загадок и тд.
« Мы – друзья Мойдодыра».
Актуальность выбранной темы:
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.
Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков;
Задачи:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у обучающихся..
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур;
3. Воспитывать желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Прогнозируемый результат:
- повышение уровня освоения и знаний культурно-гигиенических навыков;
Во время работы над проектом мы пользовались информацией из научно- популярной литературы и интернета.
Гигиена - одна из древнейших наук. Санитарные правила отражены в исторических документах Древней Индии. В них предписывалось чаще менять белье и одежду, ухаживать за кожей и зубами, рекомендовалось избегать излишества в еде. В Древнем Египте осуществлялось санитарное оздоровление населенных мест. Гигиенические правила известны и в ряде других государств Средиземноморья.
Термин "гигиена" произошел от греческого слова hygienos, что означает целебный, приносящий здоровье. Его происхождение связывают еще с именем богини здоровья Гигиеи, которая была дочерью бога медицины Эскулапа. Изображалась она в виде девушки, держащей в руках чашу, обвитую змеей, которая у древних греков олицетворяла мудрость. Змея выпивала из чаши жизни яд и, тем самым, обезвреживала ее. Впоследсжтвии чаша со змеей стала символом медицины.
Основная задача гигиены - изучение аспектов влияния окружающей среды на здоровье населения и разработка адекватных оздоровительных мероприятий.
Читают в конце стихотворение
« Мы – кладоискатели витаминов».
Актуальность
Питание молодого организма детей имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. В нашей жизни дети порой не знают в каких продуктах содержатся основные витамины.
Цель проекта: формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни
Задачи:
- Узнать о происхождении и значении слова «Витамин».
- Найти информацию о витаминах, в каких продуктах они содержатся, какое значение имеют для человека.
- Разработать таблицу о содержании основных витаминов в продуктах питания.
- Выяснить, где в нашем городе можно приобрести комплексные витамины, сравнить предлагаемый ассортимент в различных аптеках.
- Выяснить наличие и места приобретения продуктов растительного и животного происхождения
Мы открыли источники СМИ и выяснили, что
Термин витамины (от лат. vita – «жизнь») и само учение о витаминах было предложено польским химиком Казимиром Фанком в 1912 году.Витамины – вещества, необходимые для здоровья.
Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.
Основными источниками витаминов являются:
• Еда
• Напитки
• Некоторые витамины вырабатывает сам организм, например, витамин К и некоторые витамины группы В образуются бактериями, находящимися в кишечнике; витамин D формируется в результате ультрафиолетового света, т.е. под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца.
Мы проанализировали таблицы о содержании основных витаминов в продуктах питания. Выяснили, что витамины нашему организму необходимы. Их очень много, но самые главные – А, В, С, D. Они содержатся во многих продуктах, которыми мы питаемся.
Витамин А есть в жёлтых, красных и зелёных овощах и фруктах, а также во многих ягодах и травах. Из растений и плодов им больше всего богаты морковь, абрикосы, тыква, шпинат и зелень петрушки.
Однако лучшими источниками витамина А являются печень и рыбий жир, сливочное масло, желтки яиц, цельное молоко и сливки.
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Комплекс витаминов В содержится в печени, обогащенных хлопьях, рисе, орехах, молоке, яйцах, мясе, рыбе, фруктах, зеленых овощах и многих других продуктах. Каждый из витаминов оказывает свое воздействие на организм:
Витамины В6 и В12 помогают организму использовать фолиевую кислоту.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Лучшие источники витамина С в свежих фруктах, овощах или ягодах: шиповнике, зеленом горошке, черной смородине, красном перце, ягодах облепихи, брюссельской капусте.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д содержится в кисломолочных продуктах, твороге, сыре, а еще растительном и сливочном масле, желтках яйца, морепродуктах, печени рыб.
Загадывают загадки
« Мы – друзья природы».
Современная экологическая ситуация - результаты неразумной, безответственной деятельности людей по отношению к природе.
Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач.
Цель проекта:
Создание системы работы, направленной на оптимальное развитие экологической культуры учащихся.
Задачи проекта:
Создать условия для практической и исследовательской деятельности учащихся.
Содействовать формированию у младших школьников экологического сознания, т.е. осознания и представления последствий нарушения связи в природе.
Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе.
Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где- то жить. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти экологическая катастрофа.
Люди долго не подозревали об этом. И безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушали законы природы. Недавно мы это поняли. И для того, чтобы все- таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть (ведь человек сам часть природы), люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла экология. Кстати, это слово составлено из двух греческих слов: ойкос – дом и логос – наука. Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.
Конкурс «Экологический».
Каждой команде раздаются карточки с вопросами.
- Что можно сделать, чтобы остановить загрязнение воздуха?
- Если бы я был президентом, то какие бы законы я принял, чтобы остановить браконьерство?
- Представьте некоторые правила, которые люди должны соблюдать, чтобы избежать загрязнение окружающей среды.
- Что вы делаете для того, чтобы помочь вымирающим животным или, что вы хотели сделать, чтобы помочь им?
- Что можно сделать, чтобы остановить загрязнение воздуха?
- Если бы я был президентом, то какие бы законы я принял, чтобы остановить браконьерство?
- Представьте некоторые правила, которые люди должны соблюдать, чтобы избежать загрязнение окружающей среды.
- Что вы делаете для того, чтобы помочь вымирающим животным или, что вы хотели сделать, чтобы помочь им?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Здоровье-наш компас земной"
Главная цель проекта: формировать потребность в здоровом образе жизни; стимулирование активности учеников в организации школьной жизни, совершенствование школьного уклада; популя...
Социальный проект "Здоровым жить здорово"
Социальный проект о роли здорового образа жизни обучающихся 4 класса ....
Социальные принципы здорового образа жизни
Классный час...
Социальный проект "Здоровые дети в здоровой семье"
Проект.Презентация.Сценарий защиты проекта...
Портфолио социального проекта "Здоровая улыбка на всю жизнь"
Описание социального проекта в начальных классах...
Социальный проект "Здоровым будешь - все добудешь"
Социальный проект по воспитанию у школьников ценностного отношения к собственному здоровью...