День Знаний - День Мира!!!
план-конспект урока (1 класс) на тему
Первый урок в 1 классе "День Знаний. День Мира".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_raz_v_pervyy_klass_.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Здравствуй, школа» 01.09.2017
Тема. Первый раз в первый класс. Россия, устремленная в будущее.
Цель:развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
- совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Ход классного часа
ВСТУПЛЕНИЕ
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
Грустишь ты:
- До свиданья, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений. Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня вы стали учениками, первоклассниками. Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.
- Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый и красивый!
В вашем классе пол застелен,
Чистенькие стены.
Это летом ваши родители
Всё умело сделали.
Мамы окна здесь помыли,
Шторочки повесили
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
Скажем им «спасибо»! и постараемся, чтобы наш класс оставался таким же весь учебный год!
(слайд №1)
Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Елена Юрьевна.
Уважаемые ребята! Первоклассники!
Такое обращение в стенах школы вы слышите впервые, т.к. именно с сегодняшнего дня вы вступаете в весёлую, кипучую и не очень – то лёгкую школьную жизнь. И сегодня в первый школьный ваш день хочу вам пожелать больших успехов в учёбе. Желаю вам горячо любить свою школу. В добрый путь, милые мои друзья.
Учитель: Сегодня у нас в гостях самая главная, уважаемая и для каждого ученика ВАЖНАЯ - Королева Знаний.
Королева Знаний:
- Дорогие ребята, приглашаю вас в первое увлекательное путешествие по бескрайней планете Знаний. Вы побываете на разных станциях. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным».
В этот день и в этот час
Как я рада видеть вас
За полями, за горами
есть волшебная страна
В ней много разных испытаний
и чудес она полна.
Мы будем путешествовать
по ней много - много дней.
Что же это за страна,
нам предстоит узнать.
Кто её название может прочитать?
Дети читают: Страна Знаний
Перед путешествием нам надо познакомиться, и получить билеты на поезд. (Открытка вагончик)
- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте (Есть Алеша в нашем классе?
Екатерины есть? Где Настя наша?
Есть ли Лиза … Евангелина?
Нет ли среди вас Амина?
Есть ли Дарья? – целых две!
Андрей, Вадим, Илья?
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Варварою зовут?
Где Полина? Просто класс
Ну что???
Все попали в первый класс? ???....
Продолжаем меня слушать
И посмотрим – где Кирюша?
Ильяс, Гриша и Денис?
Вот они! Ты присмотрись!
Ангелина? Всего одна?
Целых две здесь Маргариты!
Дима, Ваня и Данил!
Ева есть и Эвелина!
Это полная картина?
Нет, ведь София есть у нас!
Юля есть одна на класс?
Вот и все, мои друзья,
Наша дружная семья!
Аплодисменты первоклассникам .
-Вот мы и познакомились. Вы получаете билеты на наш поезд, который повезет вас в Страну знаний.
-Чтобы путешествовать дальше вам надо сесть в вагоны поезда.
-Посмотрите, какой красивый и необычный, длинный поезд у нас получился.
(слайд №2) Мы сегодня с вами сели на поезд, который отправляется в страну знаний. А сегодняшний день так и называется День знаний.
(слайд №3)И сегодня у нас на празднике гость.
А как его имя вы сейчас назовёте мне сами… .
Человек деревянный –
На воде и подводой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)
Физминутка «Буратино потянулся»
(слайд №4)
Да, наш любимый Буратино тоже отправится в страну знаний. Открыть дверь можно волшебным ключиком, но добраться до него нелегко. Прежде нужно выполнить несколько заданий. Знаете ли вы всё, что знают ребята ещё до поступления в 1 класс? Ребята будем добывать ключ к знаниям? Тогда в путь!
Станция №1. «Школьная»
(слайд №5) – Вернуть потерянные вещи владельцам:
Обезьяне – банан Зайцу – морковку
Лисе – петуха Собаке – кость
Ежу – гриб.
(слайд №6)Что общего у этих букв?
а, о, у, ы, е, э, я, ё, ю, и.
(слайд №7)Вставь букву в слово:
к.шка ще.ок
.лка зв.здочка.
(слайд №8 – 9)Устный счёт
- Помоги Буратино решить примеры.
(слайд №10 – 17)Назови одним словом.
(Мебель, овощи, фрукты, насекомые, транспорт, одежда, игрушки, животные).
Станция № 2. Сказочные персонажи.
Учитель: - Здесь живут сказочные персонажи.
1. Гена- КРОКОДИЛ
2. Баба -ЯГА
3.Карабас- БАРАБАС
4. Доктор-АЙБОЛИТ
5. Змей-ГОРЫНЫЧ
6.Кощей-БЕССМЕРТНЫЙ
7.Снежная-КОРОЛЕВА
8.Муха-ЦОКОТУХА
А мультфильмы смотрите? Посмотрим, отгадаете ли вы героев из мультфильмов
-Этот герой упал на землю с луны и нашёл там много новых друзей. (Незнайка)
-Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино» (Матроскин)
-Это маленькие человечки, которые живут в каждом доме и помогают людям чинить технику. (фиксики)
-Как звали человечка с пропеллером на спине. (Карлсон)
-Мультфильм про дружную озорную семью животных. У них мама летает в космос, а папа тренирует космонавтов. (Барбоскины)
-Мишка из мультфильма, который дружит с девочкой. (Маша и медведь)
- Все герои этого мультфильма круглые. (Смешарики)
(слайд №18)Назови сказку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка).
(слайд №19)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
(слайд №20)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
(слайд №21)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор … (Айболит).
(слайд №22)
Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка).
(слайд №23) МОЛОДЦЫ! Помогли найти золотой ключик Буратино от двери знаний.
(слайд №24 – 36) «Правила для воспитанных детей в школе».
Учитель: - Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.
ИГРА «Можно и нельзя»:
Давайте, ребята, поиграем, если я назову то, что в школе можно делать, вы хлопаете в ладоши, а если я назову то, что в школе не делают, вы -машете руками.
(У : называет действия:
- шуметь, кричать, ябедничать
- считать, рисовать, громко болтать на уроках,
- решать задачки и примеры, бегать по партам,
- петь, плеваться и кусаться...
- улыбаться помогать другу помогать учителю
У: Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя.
Станция № 3. «Загадкино».
- (слайд №37 – 43)«Отгадай загадки»
- Вас ждёт ещё одно испытание. Станция №4. «Порядкино»
Представьте, что вы собираетесь в школу. Учебники у вас уже есть, а что еще вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием, давайте еще раз повторим.
- (слайд №44)«Собери портфель»
Возвращение.
-Пришло время вернуться нам домой.
- Мы прибыли. Мы дома.
Чтение стихотворения учителем:
- Ребята, не во всех странах, не у всех детей 1 сентября был радостным днем! Страшное слово ВОЙНА забрала у них этот праздник!
Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, траве роса, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
- Давайте пожелаем друг другу добра и счастья.
– Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.
Физминутка « Солнышко пора вставать»
-1 наш урок – это ещё и урок Мира.
- Что такое мир?
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, злые)
- А можно ли избежать войны? Как?
- Какие краски преобладают на фотографиях войны? (Мрачные, темные).
- А где изображается мирная жизнь? (Светлые, яркие, сочные)
-Вы молодые жители нашей планеты.
можете сделать для нашей страны, чтобы не было войны. (Ответы детей)
- И от вас на нашей планете в будущем многое будет зависеть .
-Как называется планета, на которой мы живем?
-На планете очень много стран и самая большая из них – это наша с вами страна. И называется она… Россия.
Мы любим Россию за ее леса, реки, горы, за то, что мы в ней родились, за то, что дружно все живем, за ее величие. Мы можем и должны гордиться тем, что здесь родились. (Видеоклип «Моя Россия»)
- У вас на столах ладошки, давайте нам и всем людям на земле подарим добро, радость, мир и наше СОЛНЫШКО! Напишите на ладошке слово МИР! А теперь соберем солнышко на доске, над нашим поездом!
(песня «Солнечный круг, небо вокруг….»)
Подведение итога. Вручение памятных удостоверений.
- Мы любили и ценили,
В этом классе мы росли!
Мы друг друга уважали,
Сердце класса берегли!
А теперь вы в нашем классе,
И учитель тоже наш,
Не обидеть Вам сейчас,
Класс, учителя и нас!!!!
Мы поздравляем вас и просим дать клятву первоклассника. Повторяйте хором «Клянусь!»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:
Я ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ:
Выучить буквы и научиться писать…Клянусь!
Научиться к лету писать и считать…Клянусь!
На уроке стараться, и мух не считать…Клянусь!
Учебник беречь, не бросать и не рвать…Клянусь!
Выполнять полностью домашние задания…Клянусь!
Приходить в школу без опоздания…Клянусь!
Стать за год умней и взрослей…Клянусь!
Стать гордостью родителей и учителей…Клянусь!
- Вот теперь, с этой минуты, вам присваивается почётное звание ученика 1- Б класса и вручается удостоверение ученика.
Вручение красочных удостоверений.
-Хочется закончить наш урок такими строчками:
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
Грустишь и ты:
-До свидания, лето!
Грустишь и радуешься:
- Здравствуй школа!!!
- На этом наше первое путешествие по Стране Знаний подошло к концу. И королеве Знаний очень понравился наш с вами 1 урок, поэтому она отправила к нам поезд «Молния» сладкоежек. Закройте все глаза. Три. два, один…поезд остановился в нашем классе и оставил для вас сюрприз под вашими стульчиками давайте их перевернём и посмотрим что там? Это подарок вам от королевы Знаний.
А наше занятие окончено.
- Вы побывали в стране Знаний, и теперь по праву можете называться учениками. 5 сентября всех вас жду на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День Знаний. День знакомства.
Цели: заинтересовать детей школьной жизнью, познакомить их друг с другом, начать работу по сплочению коллектива детей и родителей...
Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»
Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...
День Знаний. Урок Мира.
Класснй час 1 сентября....
ДЕНЬ ЗНАНИЙ. «День занимательных уроков». 4 класс
ДЕНЬ ЗНАНИЙ. «День занимательных уроков». Классный час в 4 классе....
День знаний. Урок мира о безопасности, 4-а кл.
Фото День знаний...
1 сентября - День Знаний! Урок Мира в 3 классе.
Воспитание патриотизма, понятия "мир" и "война", развивать умение дружить, поддерживать друг друга; продолжать учить работать в группах, парах и целым классом....