Проект "Умные ступеньки"
творческая работа учащихся (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Умные ступеньки»
Цель проекта: лучше выучить таблицу умножения
Задачи проекта:
- Анкетирование родителей и учащихся о трудностях при изучении таблицы умножения;
- Отбор наиболее трудных случаев умножения;
- Изготовление трафаретов с примерами;
- Нанесение табличных случаев умножения и деления на ступеньки школы.
Целевая группа: учащиеся 3 класса, которые при работе над проектом будут повторять таблицу .умножения, родители, учащиеся школы, которые каждый день поднимаясь по ступенькам будут зрительно запоминать таблицу.
Краткое описание проекта:
Мы начали изучать таблицу умножения во 2 классе. У родителей и учителя спрашивали, для чего это нужно, ведь сейчас у каждого есть телефоны, калькуляторы, компьютеры? Но нас заставляют это делать. Мы решили спросить мнение других. Провели анкетирование учителей и родителей, 100 % ответили, что знать таблицу нужно всем, так как часто используют её в жизни.
Мы решили, что может быть, мнение учащихся отличается от мнения родителей. Было проведено анкетирование учащихся 11 класса. На вопрос, часто ли они используют знание таблицы умножения, 65 % ответили «да». Все старшеклассники сказали, что при сдаче экзаменов им не разрешают пользоваться калькуляторами. Трое одиннадцатиклассников пояснили, что до сих пор таблицу не знают. Мы сами стали замечать, что тому, кто знает таблицу умножения легче на уроках математики, они быстрее решает примеры и задачи. Карточки с примерами мы раздали ученикам нескольких классов, чтобы проверить их знание таблицы умножения. Посмотрев выполнение пришли к выводу, что за 1 минуту многие успевают решить небольшое количество примеров. Некоторые ученики начальной школы за 1 минуту решают большее количество заданий, чем старшеклассники. Мы думаем, что работая над проектом, поможем не только себе, но и другим лучше выучить таблицу умножения.
Проект реализуется в 3 этапа.
Подготовительный этап:
-обсуждение и создание рабочей группы ( дети, родители, классный руководитель);
-составление плана работы;
-разработка анкет для родителей и старшеклассников;
-проведение анкетирования и анализ;
Основной этап:
-Отбор наиболее трудных случаев умножения и деления;
-изготовление трафаретов
Заключительный этап:
Рефлексия:
-Что планировали?
-Что получилось?
-Что не получилось?
-Что было трудным? Почему?
Календарный план выполнения проекта
№ п\п | Мероприятие по проекту | Сроки исполнения | Исполнители |
1. | Обсуждение и создание рабочей группы ( дети, родители, классный руководитель); составление плана работы; разработка анкет для родителей и старшеклассников; | 10 ноября | Кл.руководит.;Родители, учащиеся |
2. | Проведение анкетирования и анализ | 10-23 ноября | Кл.руководит., учащиеся |
3. | Отбор наиболее трудных случаев умножения и деления; | Декабрь-январь | Родители, учащиеся, классный руков. |
4. | Изготовление трафаретов | февраль | Кл.руководит.;Родители, учащиеся. |
5. | Размещение примеров на табличное умножение на ступеньках школы | март | Кл.руководит.;Родители, учащиеся |
6. | Рефлексия | апрель | Учащиеся; Родители, кл.руков. |
Партнёры:
- родители (помогают при проведении анкетирования, приобретают бумагу, колер, кисточки и валики и размещают примеры на ступеньках. Т.к. детям работать с краской нельзя);
- МБОУ «Златоруновская СОШ» (предоставление краски);
Ожидаемые результаты:
-сами лучше выучим таблицу умножения, и может быть, поможем в этом другим ученикам школы
Дальнейшая судьба проекта:
выполнение исследовательской работы «Как быстро выучить таблицу умножения»
ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
МБОУ «Златоруновская СОШ» обязуется приобрести для реализации проекта «Умные ступеньки» 2,5 кг белой эмали.
Директор школы: (О.А.Лапардина)
ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
Мы, родители учащихся 3 «А» класса гарантируем поддержку проекта «Умные ступеньки» при отборе необходимых материалов, изготовлении трафаретов, приобретении валиков, кисточек, колера и размещении наглядного материала на ступеньках школы.
Родительский комитет:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение - занятие на основе тетради "Раз ступенька, два ступенька"
Данное занятие составлено на основе тетради "Раз ступенька, два ступенька" Петерсон, и предназначено для подготовки детей дошкольного возраста к школе....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к курсу "Раз - ступенька, два - ступенька..."
Модифицированная дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы развития математических пре...
Воспитательная программа "РАЗ – СТУПЕНЬКА, ДВА – СТУПЕНЬКА…"
Воспитательная работа по программе «Раз – ступенька, два – ступенька…» направлена на реализацию следующих задач:1.Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого пот...
воспитательная программа "ОТ СТУПЕНЬКИ К СТУПЕНЬКАМ"
В современной России особенно остро встают проблемы, связанные с падением нравственности среди молодежи, утраты духовных ценностей, моральных и нравственных принципов. Общество не перестало нужд...
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ «Раз ступенька, два ступенька»
Звучит музыка. На сцене появляется ведущий:Из минут и из мгновенийГрустных и веселых,Вырастает мир чудесныйНаших школьных днейОчень важно в жизни выбратьПравильную школу,Чтобы не было обид...
Рабочая программа по курсу "Раз ступенька, два ступенька" (дополнительная образовательная программа "Игралочка")
Программа включает в себя пояснительную записку, содержание и календарно - тематическое планирование....
Программа воспитания и социализации обучающихся "Раз ступенька - два ступенька"
Актуальность программы определяется остротой социальных и педагогических проблем современного российского общества, порожденных переоценкой старых ценностей, разрушение традиционных форм работы с обуч...