воспитательная программа "ОТ СТУПЕНЬКИ К СТУПЕНЬКАМ"
рабочая программа (1 класс) на тему
В современной России особенно остро встают проблемы, связанные с падением нравственности среди молодежи, утраты духовных ценностей, моральных и нравственных принципов. Общество не перестало нуждаться в людях высокой духовной культуры. Поэтому одной из главных задач современной школы является формирование нравственных качеств личности. Считаю целью своей деятельности как класснoго руководителя и первого учителя постепенно, с учетом индивидуальных возрастных и психологических особенностей детей таким образом выстраивать процесс воспитания, чтобы на основе модели будущего выпускника сформировать доброту, порядочность, умение радоваться жизни, желание помогать ближним, уважительно относиться к старшим, быть дружелюбным по отношению к младшим, ценить и уважать историю своей Родины, уметь найти себя во взрослой жизни.
В нашей школе в начальных классах 4 классных коллектива. Все начальные классы объединены в детскую организацию «Маленькая страна». В основе ее лежит система коллективных творческих дел. Воспитательную работу с классным коллективом планирую в соответствии с планом работы организации «Маленькая страна».
Я разработала свою программу воспитательной работы «От ступеньки к ступенькам». Каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя день за днем, в собственном взгляде на окружающих, на мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_ot_stupenki_k_stupenkam.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа «От ступеньки к ступенькам» Автор-разработчик: учитель начальных классов первой категории, классный руководитель Казанцева Марина Николаевна
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современной России особенно остро встают проблемы, связанные с падением нравственности среди молодежи, утраты духовных ценностей, моральных и нравственных принципов. Общество не перестало нуждаться в людях высокой духовной культуры. Поэтому одной из главных задач современной школы является формирование нравственных качеств личности. Считаю целью своей деятельности как класснoго руководителя и первого учителя постепенно, с учетом индивидуальных возрастных и психологических особенностей детей таким образом выстраивать процесс воспитания, чтобы на основе модели будущего выпускника сформировать доброту, порядочность, умение радоваться жизни, желание помогать ближним, уважительно относиться к старшим, быть дружелюбным по отношению к младшим, ценить и уважать историю своей Родины, уметь найти себя во взрослой жизни.
В нашей школе в начальных классах 4 классных коллектива. Все начальные классы объединены в детскую организацию «Маленькая страна». В основе ее лежит система коллективных творческих дел. Воспитательную работу с классным коллективом планирую в соответствии с планом работы организации «Маленькая страна».
Я разработала свою программу воспитательной работы «От ступеньки к ступенькам». Каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя день за днем, в собственном взгляде на окружающих, на мир.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, активной жизненной позиции, реализации своих творческих способностей.
Цель данной программы:
- формирование гармонично развитой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей: духовных, нравственных, интеллектуальных, творческих и физических.
Задачи:
- формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми людьми;
- формировать навыки здорового образа жизни через организацию туристическо-спортивной работы в классе;
- воспитывать любовь к малой родине через краеведческую работу с детьми;
- привлечь родительскую общественность к участию в воспитательной программе класса через патриотическое, спортивное направление.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Основные средства воспитания: деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Содержание программы.
1 класс «Познаем себя и мир вокруг себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих: одноклассников, учителя, других учащихся школы.
2 класс «Мы учимся дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Мы вместе» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Мы реализуем свои способности» - на завершающем этапе – учащиеся пробуют свои силы в различных направлениях деятельности, испытывают свои возможности в конкурсных мероприятиях, реализуют творческие проекты.
Содержание программы я разделила на 5 основных направлений:
«МОЙ МИР»
Цель и задачи: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.
Осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.
Содержание раздела: ребенок знакомится с правилами здорового образа жизни, происходит осмысление себя как личности.
«моя школа»
Цель и задачи: Расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.
Содержание раздела: ребенок познает окружающую среду школу и себя в отношениях с одноклассниками, учителями, старшими товарищами.
«МОЯ СЕМЬЯ»
Цель раздела: психолого-педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой; повышение воспитательного воздействия семьи; помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.
Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимаются его дедушка и бабушка, где они жили, семейные традиции, Он должен осознавать свой статус в семье («Я – надежда и помощник») и в обществе («Я – гражданин, я – ученик»)
«МИР ВОКРУГ МЕНЯ»
Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.
«МОЕ ОТЕЧЕСТВО»
Цели: пробудить интерес истории родного края, к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам чувашской и русской национальной культуре, к духовно-нравственными ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.
Содержание раздела: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми ,писателями и художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.
План реализации программы
Направ ления | 1 класс « Познаем себя и мир вокруг себя» | 2 класс «Мы учимся дружить» | 3 класс «Мы вместе» | 4 класс «Мы реализуем свои способности» |
«Мой мир» |
|
|
|
|
«Моя школа» |
|
|
|
|
«Моя семья» |
|
|
|
|
«Мир вокруг меня» |
|
|
|
|
«Мое Отечество» |
|
|
|
|
Ведущие формы и методы с классным коллективом:
- Тематические классные часы (уроки права, толерантности, ОБЖ, ЗОЖ, уроки этики)
- Трудовые дела в классе
- Индивидуальная работа по коррекции поведения
- Игровые технологии
- Проектный метод
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология педагогической поддержки
- Портфолио
- Коллективное творческое дело
- Мониторинг уровня воспитанности, уровня сформированности коллектива, ценностного отношения к здоровью, осведомленности об истории малой и большой Родины
Взаимодействие педагога и родителей учащихся
Формы работы с родителями учащихся:
| Вопросы взаимодействия:
|
Модель выпускника начальной школы:
- Понимает и принимает такие ценностей, как «семья», школа, учитель, Родина, природа, дружба со сверстниками, уважение к страшим.
- Испытывает потребность выполнять правила для учащихся.
- Умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения.
- Способный сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
- Уважительно относится к старшим, пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны.
- Испытывает чувство любви к своему городу и краю как малой Родине, чувство гордости за своё Отечество.
Планируемые результаты к окончанию детьми начальной школы.
- Осознанность и заинтересованность учащихся в работе ученического самоуправления в школе и классе.
- Способность коллектива класса к ответственности, инициативности в проведении школьных и классных мероприятий.
- Неодобрение в общественном мнении класса распространенности в обществе вредных привычек. Наличие здоровой среды среди учащихся на уровне классного коллектива.
- Высокий уровень воспитанности учащихся и уровня развития классного коллектива.
- Благоприятная эмоционально-психологическая среда в классе. Наличие возможности сотрудничества с классом со стороны педагогического коллектива при переходе в среднее звено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение - занятие на основе тетради "Раз ступенька, два ступенька"
Данное занятие составлено на основе тетради "Раз ступенька, два ступенька" Петерсон, и предназначено для подготовки детей дошкольного возраста к школе....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к курсу "Раз - ступенька, два - ступенька..."
Модифицированная дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы развития математических пре...
Воспитательная программа "РАЗ – СТУПЕНЬКА, ДВА – СТУПЕНЬКА…"
Воспитательная работа по программе «Раз – ступенька, два – ступенька…» направлена на реализацию следующих задач:1.Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого пот...
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ «Раз ступенька, два ступенька»
Звучит музыка. На сцене появляется ведущий:Из минут и из мгновенийГрустных и веселых,Вырастает мир чудесныйНаших школьных днейОчень важно в жизни выбратьПравильную школу,Чтобы не было обид...
Рабочая программа по курсу "Раз ступенька, два ступенька" (дополнительная образовательная программа "Игралочка")
Программа включает в себя пояснительную записку, содержание и календарно - тематическое планирование....
Программа воспитания и социализации обучающихся "Раз ступенька - два ступенька"
Актуальность программы определяется остротой социальных и педагогических проблем современного российского общества, порожденных переоценкой старых ценностей, разрушение традиционных форм работы с обуч...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВД МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ «Раз ступенька, два ступенька» (подготовка детей 6-7 лет в школу)
Программа ВД включает задания, знакомящие детей с миром чисел и величин в интересной и доступной форме на разной степени трудности, с пространственными и временными ориентировками, дает возможность фо...