Презентация к проекту "Умные ступеньки"
творческая работа учащихся (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: лучше выучить таблицу умножения
Задачи проекта: 1. Анкетирование родителей и детей о трудностях в изучении таблицы; 2. Отбор наиболее трудных случаев умножения 3. Изготовление трафаретов с примерами 4. Нанесение табличных случаев умножения и деления на ступеньки
Целевая группа: учащиеся 3 «А» класса, которые при работе над проектом будут повторять таблицу умножения; учащиеся школы, которые поднимаясь по ступенькам школы будут зрительно запоминать эти примеры.
Краткое описание проекта: Мы начали изучать таблицу умножения во 2 классе. У родителей и учителя спрашивали, для чего это нужно, ведь сейчас у каждого есть телефоны, калькуляторы, компьютеры? Но нас заставляют это делать. Мы решили спросить мнение других. Провели анкетирование учителей и родителей, 100 % ответили, что знать таблицу нужно всем, так как часто используют её в жизни. Мы решили, что может быть, мнение учащихся отличается от мнения родителей. Было проведено анкетирование учащихся 11 класса. На вопрос, часто ли они используют знание таблицы умножения, 65 % ответили «да». Все старшеклассники сказали, что при сдаче экзаменов им не разрешают пользоваться калькуляторами. Трое одиннадцатиклассников пояснили, что до сих пор таблицу не знают. Мы сами стали замечать, что тому, кто знает таблицу умножения легче на уроках математики, они быстрее решает примеры и задачи. Карточки с примерами мы раздали ученикам нескольких классов, чтобы проверить их знание таблицы умножения. Посмотрев выполнение пришли к выводу, что за 1 минуту многие успевают решить небольшое количество примеров. Некоторые ученики начальной школы за 1 минуту решают большее количество заданий, чем старшеклассники. Мы думаем, что работая над проектом, поможем не только себе, но и другим лучше выучить таблицу умножения.
Результаты анкетирования взрослых: Вопросы Результаты 1. Помните ли Вы таблицу умножения 91 % - да 2. Легко ли Вы запомнили её в школе? 87 % - да 3. На какие цифры было труднее всего запомнить таблицу умножения? На «6» – 9 %; «7» – 35 %; «8» – 26 %; «9» – 25 % 4. Как часто Вы применяете её в жизни? 84 % - да 5. Нужна ли таблица умножения современным ученикам? 100 % - да
Результаты анкетирования учащихся 11 класса Вопросы Результаты 1. Часто ли Вы пользуетесь таблицей умножения? 65 % - «да» 2. Разрешают ли Вам на экзаменах использовать калькуляторы? 100 % - «нет» 3. По-вашему мнению, достаточно ли хорошо Вы знаете таблицу умножения? 22 % - «нет»
Этапы выполнения проекта Проект реализуется в 3 этапа: Подготовительный этап: -обсуждение и создание рабочей группы ( дети, родители, классный руководитель); -составление плана работы; -разработка анкет для родителей и старшеклассников; -проведение анкетирования и анализ; Основной этап: -отбор наиболее трудных случаев умножения и деления; -изготовление трафаретов -размещение примеров на ступеньках школы Заключительный этап: -рефлексия: -что планировали? -что получилось? -что не получилось? -что было трудным? Почему?
Календарный план выполнения проекта: № п.п Мероприятия по проекту Сроки Исполнители 1. Обсуждение и создание рабочей группы ( дети, родители, классный руководитель); составление плана работы; разработка анкет для родителей и старшеклассников; 10 ноября Кл.руководит.;Родители, учащиеся 2. Проведение анкетирования и анализ 10-23 ноября Кл.руководит.;Родители, учащиеся 3. Отбор наиболее трудных случаев умножения и деления; Декабрь-январь Родители, учащиеся, классный руков. 4. Изготовление трафаретов февраль Кл.руководит.;Родители, учащиеся. 5. Размещение примеров на табличное умножение на ступеньках школы март Кл.руководит.;Родители, учащиеся 6. Рефлексия апрель Учащиеся; Родители, кл.руков.
Наши партнёры: родители (помогают при проведении анкетирования, приобретают бумагу, колер, кисточки и валики и размещают примеры на ступеньках, т.к. детям работать с краской нельзя); МБОУ «Златоруновская СОШ» (предоставят краску);
Ожидаемые результаты: сами лучше выучим таблицу умножения, и может быть, поможем в этом другим ученикам школы Дальнейшая судьба проекта: выполнение исследовательской работы «Как быстро выучить таблицу умножения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение - занятие на основе тетради "Раз ступенька, два ступенька"
Данное занятие составлено на основе тетради "Раз ступенька, два ступенька" Петерсон, и предназначено для подготовки детей дошкольного возраста к школе....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к курсу "Раз - ступенька, два - ступенька..."
Модифицированная дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы развития математических пре...
Воспитательная программа "РАЗ – СТУПЕНЬКА, ДВА – СТУПЕНЬКА…"
Воспитательная работа по программе «Раз – ступенька, два – ступенька…» направлена на реализацию следующих задач:1.Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого пот...
воспитательная программа "ОТ СТУПЕНЬКИ К СТУПЕНЬКАМ"
В современной России особенно остро встают проблемы, связанные с падением нравственности среди молодежи, утраты духовных ценностей, моральных и нравственных принципов. Общество не перестало нужд...
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ «Раз ступенька, два ступенька»
Звучит музыка. На сцене появляется ведущий:Из минут и из мгновенийГрустных и веселых,Вырастает мир чудесныйНаших школьных днейОчень важно в жизни выбратьПравильную школу,Чтобы не было обид...
Рабочая программа по курсу "Раз ступенька, два ступенька" (дополнительная образовательная программа "Игралочка")
Программа включает в себя пояснительную записку, содержание и календарно - тематическое планирование....
Программа воспитания и социализации обучающихся "Раз ступенька - два ступенька"
Актуальность программы определяется остротой социальных и педагогических проблем современного российского общества, порожденных переоценкой старых ценностей, разрушение традиционных форм работы с обуч...