Воспитательное занятие Тема: «Осенняя сказка» (интеллектуальная игра)
методическая разработка на тему

Веревкина Ольга Игоревна

Данный материал поможет закрепить знания о сезонных изменениях в природе осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_osennyaya_skazka.docx48.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»  ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА

Воспитательное занятие

Тема:  «Осенняя сказка»

 (интеллектуальная игра)

Разработала

педагог дополнительного образования

Веревкина Ольга Игоревна

г.Дятьково

2016 год

Тема:     «ОСЕННЯЯ СКАЗКА» (интеллектуальная игра)

Цель занятия:  совершенствование духовно–нравственных качеств личности, формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности.

 Задачи:

Образовательная: закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью.

Воспитательная: воспитание бережного  отношения к природе, познавательного  интереса; способствовать воспитанию любви к родному краю, традициям русского народа; воспитание нравственных и эстетических чувств.

Развивающая: способствовать развитию памяти, логическому мышлению, развивать речь, любознательность детей; способствовать проявлению творческих способностей самих детей; развивать познавательный и эмоциональный интерес.

Оборудование:  оборудование для показа  презентации, карточки с заданиями, баллы-листочки.

Ход занятия

Организационный момент. Мотивация к началу занятия.

- Здравствуйте, ребята.

Вот художник, так художник,

 Все леса позолотил!

 Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот!?       Осень                            

-В золотисто-багряном наряде пришла к нам Красавица Осень. Она удивляет нас множеством красок, палитрой разнообразных оттенков.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы и задач занятия.

Унылая пора ! Очей очарованье.

 Приятна мне твоя прощальная краса.  

Люблю я пышное природы увяданье.

 В багрец и золото одетые леса.                                     А.С. Пушкин.

-Что мы знаем об осени? Ответив на вопросы викторины, мы выясним это.

1. Почему мы так говорим: «Покорми меня весной, а осенью я и сам сыт буду»?
Ответ: осенью – сбор урожая, а весной урожая нет

2. Листья какого дерева желтеют одними из первых?
Ответ: листья берёзы

3. Какой день длиннее: летний или осенний?
Ответ: летний

4. Как вы считаете, основная уборка урожая осуществляется летом или осенью?
Ответ: осенью

5. Что собирают осенью?
Ответ: овощи, фрукты, грибы, ягоды (клюква, брусника). Убирают злаковые культуры: пшеницу, рожь, ячмень. Собирают лекарственные растения, а также красивые осенние листья

6. Какой бывает осень?
Ответ: золотой, дождливой, унылой, урожайной, тёплой, солнечной

7. Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете?
Ответ: русская народная сказка «Репка», сказка Джанни Родари «Чиполлино»

8. Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень?
Ответ: Александр Сергеевич Пушкин

9. Как вы считаете, перелётные птицы улетают в тёплые края одновременно, или постепенно?
Ответ: постепенно

10. Продолжите пословицу:
Цыплят по осени …считают.
Осень – на дню погод …восемь.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да … сытна.

11. Как вы считаете, осенью производят посевы яровой или озимой пшеницы?
Ответ: сеют озимые
  

-Молодцы! Вы хорошо знаете нашу гостью!

Конкурсная программа.

- Наша интеллектуальная игра начинается!

 Правила:

  1. вести себя спокойно;
  2. дать возможность высказаться своим товарищам;
  3. быть весёлым и находчивым;
  4. не оставлять ни одного вопроса без ответа;
  5. не выкрикивать, если хочешь ответить – подними руку;
  6. не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли.
  7. Выигрывают самые дружные, организованные и весёлые!

-Давайте разделимся на две команды.

-И первое задание для команд: выбрать капитана и  придумать название.

-За каждое правильно выполненное задание команда получает бал-листок.

-Начинаем нашу игру.

  «Грибной» конкурс

-Право начать  игру получает та команда, капитан которой первым ответит на вопрос(Капитаны получают конверты с загадкой).

-Осень чудная пора! Любит осень детвора! В лес с корзинками мы ходим, Много там грибов находим!  (Слайд №3)

Он в осиннике родится,

 Как в траве не притаится,

Всё равно его найдём:

 Шляпа красная на нём.         (Подосиновик )

Смотрите, вон он белый гриб,

Грибной военачальник!

 К атласной шляпке лист прилип

 Пожухлый и печальный.        (Боровик )

Конкурс «осенняя пословица»

Каждая команда получает свою карточку. Надо расшифровать пословицу и догадаться, о каком месяце идёт речь, и постараться объяснить смысл этой пословицы.

(Слайды №4-7)

Конкурс «классики об осени»

-Кто автор этих строк?


1.Уж небо осенью дышало,

 Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

 Лесов таинственная сень

 С печальным шумом обнажалась,

 Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

 Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.                                      

  А.С. Пушкин

2.Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.                                              

И. Бунин

3.Осень! Обсыпается

Весь наш бедный сад,

 Листья пожелтелые

По ветру летят,

Лишь вдали красуются,

 Там на дне долин,

 Кисти ярко-красные

 Вянущих рябин.

А. Толстой

4.Заунывный ветер гонит

Стаи туч на край небес.

 Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

 Н. Некрасов

Конкурс «загадок»

Хоть открыты настежь двери,

 Но ко мне не ходят звери.

 Ты смотри меня не трожь,

 Я колючий серый….   ( Ёж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

 Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко .(Лось)

За горами, за полями,

 За высокими лесами.

Хищник-ворище

По чащам рыщет, добычу ищет,

Зубами щёлк! Кто это? (Волк)

Прыг- скок, трусишка,

Хвост- коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глазки с косинкой. (Заяц)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Рефлексия. Итоги мероприятия.

- Я очень рада за вас. Вы сумели преодолеть все трудности и показали свои знания, проявили смекалку.

- А теперь давайте подведем итоги игры (Считаем баллы у каждой команды, поздравляем  победителя).

Все  молодцы! Вы выполнили  задания и успешно вернулись из леса. И теперь нас всех ждет сладкое угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по теме "Осень"

Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха (1 класс)...

Фронтальное занятие по развитию речи по теме:"Осень"

Занятие рекомендуется проводить для детей в возрасте 6 лет (подготовительная группа) с ОНР....

Презентация к занятию по РСВ и ФП в 3 классе. Тема: Логическое ударение. Звуки и-ы. Тема "Осень".

Данная презентация предназначена для учащихся 3 класса по теме: "Логическое ударение. звуки И-Ы. Тема "Осень"....

Развитие познавательных интересов через проведение воспитательных занятий «занятие- игра»

Развитие познавательных интересов через проведение воспитательных занятий «занятие- игра»...

Занятие в ГПД на тему: "Сентябринка в гостях у ребят. Выполнение рисунков на тему осени".

Данный материал содержит нестандартные методы рисования, простые в использовании, что позволяет заинтересовать детей в ГПД....

Конспект дефектологического занятия на тему : « Осень. Признаки осени.».

На занятии систематизируюся знания детей об осени, осенних явлениях, активизируется словарь по данной теме.   Дети упражняются в названии осенних месяцев, утотреблении слов - признаков, глаг...

Конспект дефектологического занятия на тему : « Осень. Признаки осени.».

На занятии систематизируюся знания детей об осени, осенних явлениях, активизируется словарь по данной теме.   Дети упражняются в названии осенних месяцев, утотреблении слов - признаков, глаг...