"Давайте жить дружно"
план-конспект на тему

Дерябина Светлана Геннадьевна

Занятие по профилактике агрессивности младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx22.05 КБ
Файл davayte_zhit_druzhno_deryabina.pptx709.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по профилактике агрессивности младших школьников

«Давайте жить дружно»

Дерябина Светлана Геннадьевна

педагог-организатор ГБОУ Школа №657

Цель занятия «Давайте жить дружно!»: создание условий для улучшения понимания детьми причин проявления агрессии и рассмотрение различных стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

Задачи:

  • Рассмотреть природу и причины возникновения агрессивного поведения, негативных чувств (гнева, обиды, раздражения и т. д.);
  • Обсудить способы совладания с негативными эмоциями;
  • Провести психологические упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения с целью развития у детей навыков эмоциональной саморегуляции;
  • Обсудить различные стратегии поведения в конфликте на примере ситуаций, связанных с проявлением агрессии.

Целевая группа: младшие школьники (7-11 лет).

Необходимое время: 40-45 минут.

Ход занятия:

1. Представление ведущего, знакомство с участниками, сообщение цели занятия.

2. Игра  «Приветствие». Все участники встают в круг. Дети здороваются друг с другом, пожимая друг другу руки.

Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Поприветствуем друг друга: «Здравствуй, друг!», «Привет, подруга!».

3. Ситуации. Перед вами на столе кружки двух цветов. Я буду называть ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение и желтый, если  – вам подходит второе выражение.

  • На столе лежит интересная книга. Ты очень хочешь ее посмотреть, но твой одноклассник успел взять книгу раньше.

1. Ты подождешь своей очереди

 2. Ты отберешь у него книгу.

  • Ты поссорился с другом.

1. Ты попытаешься объясниться с ним.
2. Ты обижаешься и мстишь.

  • Твой одноклассник сломал дорогую тебе вещь.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударишь его, накричишь.

  • С тобой поступают грубо, может быть даже жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты не станешь выяснять отношения и обратишься за помощью к взрослому.
4. Обсуждение стратегий поведения в конфликтных ситуациях: ситуация – возможные стратегии поведения – последствия применения каждой из стратегий – выбор наиболее безопасных стратегий.

Примеры ситуаций:

1. Юра без спроса взял у Коли его тетрадь.

2. Лена назвала Наташу глупой и смешной.

3. На перемене Сергей толкнул Рому так, что тот упал, а сам убежал.

5. Игра-упражнение «Где прячется злость?». Дети рассредоточиваются по залу, закрывают глаза и поднимают вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Не открывая глаз, игроки должны словом или жестом ответить на вопрос: «Когда с вами происходят различные ситуации, где у вас прячется злость? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть? А радость?»

6.  Игра «Камушек в ботинке»

В этой игре мы используем простую и понятную детям метафору, с помощью которой они могут сообщать о своих трудностях, как только те возникают.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Можете рассказать мне, что происходит, когда в ваш в ботинок попадает камушек? Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете все как есть. Может быть, даже случается и так, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утром надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький камушек воспринимается уже как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже может быть ранка, и маленькая проблема становится большой проблемой.

Когда мы сердимся, бываем чем-то озабочены или взволнованы, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся о том, чтобы вытащить его оттуда, то нога остается целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть проблемы, и немалые. Поэтому всегда полезно как взрослым, так и детям говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят. Если вы скажете нам: "У меня камушек в ботинке", то все мы будем знать, что вам что-то мешает и сможем поговорить об этом. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошенько подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Скажите тогда : "У меня нет камушка в ботинке", или: "У меня есть камушек в ботинке. Мне не нравится, что Максим (Петя, Катя) смеется над моими очками". Расскажите нам, что еще вас удручает.

Детям предлагается поэкспериментировать с этими двумя фразами в зависимости от их состояния. Затем обсуждаются отдельные "камушки", которые будут названы.

7 Завершение работы. Из цветных ладошек ребята создают общий коллаж.

А теперь возьмите каждый по одной ладошке и приклейте ее на наш общий плакат.

Эти ладошки все разные, как и мы с вами. Но наш класс – это одна дружная семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение и взаимопонимание!

Список использованных источников литературы:

1. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей/Т. П. Смирнова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005

2. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. М.: Айрис-пресс, 2004.

3. Дик Н.Ф. Цель-дружный класс!: книга для учителя начальных классов. – Ростов н/Д : Феникс, 2008


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по профилактике агрессивного поведения «Давайте Жить дружно » Педагог-организатор ГБОУ Школа №657 Дерябина Светлана Геннадьевна

Слайд 2

Формированию детской агрессивности способствуют такие факторы , среди которых: - психобиологические предпосылки, -неблагоприятное социальное окружение, -недостатки семейного воспитания , - нарушение процесса адаптации ребенка в социуме.

Слайд 3

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем существующих в школе. Проявление различных форм агрессивного поведения, таких как драки, грубость и взаимные оскорбления стало довольно частым явлением и в младшем школьном возрасте. Не говоря уже об учащихся средних и старших классов. С каждым годом возрастает количество детей, склонных к агрессивным формам поведения, не умеющих спокойно решать конфликтные ситуации.

Слайд 4

Современные подходы к профилактике детской агрессивности - это совокупность педагогических действий, направленных на научение ребенка способам конструктивного взаимодействия .

Слайд 5

Занятия по профилактике агрессивных проявлений с младшими школьниками смогут помочь ребятам понять природу агрессии и своих собственных агрессивных действий , получить навыки эмоциональной саморегуляции и социально приемлемых способов поведения в конфликтных ситуациях.

Слайд 6

Цель занятия «Давайте жить дружно!»: создание условий для улучшения понимания детьми причин проявления агрессии и рассмотрение различных стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

Слайд 7

Задачи: Рассмотреть природу и причины возникновения агрессивного поведения, негативных чувств (гнева, обиды, раздражения и т. д.); Обсудить способы совладания с негативными эмоциями; Провести психологические упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения с целью развития у детей навыков эмоциональной саморегуляции ; Обсудить различные стратегии поведения в конфликте на примере ситуаций, связанных с проявлением агрессии.

Слайд 8

Целевая группа : младшие школьники (7-11 лет). Необходимое время : 40-45 минут. Ход занятия: 1. Представление ведущего, знакомство с участниками, сообщение цели занятия. 2. Игра «Приветствие». 3. Ситуации. 4.Обсуждение стратегий поведения в конфликтных ситуациях 5 . Игра-упражнение «Где прячется злость?» 6. Игра «Камушек в ботинке» 7. Завершение работы. Создание общего коллажа.

Слайд 9

Список использованных источников литературы: 1. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей/Т. П. Смирнова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005 2. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. М.: Айрис-пресс, 2004. 3. Дик Н.Ф. Цель-дружный класс!: книга для учителя начальных классов. – Ростов н/Д : Феникс, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Давайте жить дружно (беседа)

Беседа о семье и её  традициях....

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

"Давайте жить дружно!

Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....

Утренник "Давайте жить дружно!"

Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....