Жизнь дана на добрые дела
классный час (2 класс) на тему

Мубаракшина Зухра Рамилевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_dana_na_dobrye_dela.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по литературному чтению во 2-м классе по теме: «Жизнь дана на добрые дела».

Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы. Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в подборе слов-антонимов, воспитывать чувство доброты.

Материал: макеты замка, дерева, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», сердечки, косточки, мяч, кресло, аудиозапись песни.

                                     Ход урока:

1.Организационный момент.(слайд)

-Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день! - ответил ты.

 Вас две ниточки связали

 Теплоты и доброты.

Ребята,объясните,пожалуйста,смысл этих пословиц.(слайд)

1)Хорошо тому, кто добро делает, ещё лучше тому, кто добро помнит.
2)От добра добра не ищут.
3)Не важно лицо какое, было бы сердце золотое.

2.Проверка д.з.

(Наизусть рассказывают стихи о доброте)

3.Актуализация знаний.

Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте» муз. В.Шаинского.

Учитель: Дети, о чём поётся в этой песенке? (Ответы детей.)

У: А что такое доброта? Что значит быть добрым? А каких добрых героев сказок вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, дети, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым. Наверное, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.) Да, в этом дворце живут только добрые герои. Хотите вы пойти туда? Идти нам придётся по сказочной тропинке (выложенная строительным материалом, лентами, полосками бумаги, расчерченная мелом речка, через неё мостик).

4.Открытие нового знания.

У: Дети, посмотрите, на всей дорожке лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их (листья вырезаны из цветной бумаги, на них наклеены иллюстрации из игры «Оцени поступок»).

Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела.

У: Какие листочки мы возьмём с собой? (Те, на которых изображены добрые дела.)

У: А вот и мостик (на нём письмо). Воспитатель читает письмо: «Дорогие путешественники! Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы.

— Какие слова говорят при встрече?

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?

— Кто должен уступать место в транспорте?

— Как ты должен обращаться к продавцу?

— Как ты попросишь у друга игрушку?

— Плачет девочка, как её успокоить?

— Что ты скажешь, если тебе помогли?

— Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.

У: Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. (Дети входят в зал группы.) А вот и сказочный дворец (макет дворца сделан из листов картона, возле него ветка, имитирующая дерево).

5.Физкультминутка.

В зоопарк, дружок,

Мы пойдём с тобой. …………………………………………... (Шагаем)

Будем там смотреть

Как живёт лиса, как живёт барсук,

Как живёт медведь.

Как огромный морж

В голубой воде умывается.

И кричит павлин, птица царская,

Надрывается.

На лугу слоны в свои хоботы

Будут там трубить. ………………………...………….(Изображаем слонов)

Обезьянки вслед будут нам махать,

Будут нас дразнить. (Изображаем обезьянок)

А верблюд большой рыжей головой

Будет нам кивать. ……………………….……. (Изображаем верблюда)

И кукушечка на опушечке

Будет куковать. ………………………………………...….. (Ку-ку, ку-ку)

Там не вдалеке, в небольшой реке

Крокодил живёт.

И зубастый весь, и ужасный весь

Раскрывает рот. …………………….. (Изображаем пасть крокодила)

А на берегу прямо у скалы

Грозный тигр-р рычит, (Изображаем тигра)

И по дереву своим носиком

Дятел там стучит. …………………..…… (Носом «стучим» о ладошку)

Зоопарк, зоопарк,

Для зверей дивный парк,

Заповедный покой,

Райский мир колдовской… …………(Плавные покачивания на месте)

6.Закрепление нового материала.

У: А у дворцовых у ворот

Дерево добра растёт.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки приносите.

Давайте вернём дереву листочки с добрыми делами (дети развешивают листочки на дереве, называя, какое там изображено доброе дело).

У: Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево. Мне кажется, что кто-то плачет. Давайте подойдём ближе.

В окошке дворца сидит кукла Золушка.

Дети. Почему ты плачешь?

Кукла (роль куклы исполняет взрослый). С моего любимого цветка слетели все лепестки. Чтобы его собрать, нужно знать вежливые слова, а я их забыла.

У: Дети, а вы знаете вежливые слова? Тогда давайте поможем Золушке.

Дети берут лепестки, называют вежливое слово и прикрепляют лепесток к серединке.

Кукла: Спасибо, я вижу вы умеете делать добрые дела и хочу подарить вам сердечки, оденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми.

Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

До свидания дети! Спасибо!

У: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему? (С ним никто не играет.) А вы хотите поиграть с мячиком?

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Молодцы! Вот и мяч развеселили.

У: Смотрите, ребята, какое красивое кресло. Как вы думаете, чьё оно? (Дети высказывают свои предположения: принцессы, короля …)

У:Наверное, это кресло волшебное. Давайте, попробуем посидеть в нём.

Игра «Комплименты». Дети по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему комплименты.

У: Дети, вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?

Да, недаром в пословице говорится, что «Доброе слово и кошке приятно». Давайте соберём бусы из добрых слов, добрых дел и оставим на память о себе в сказочном замке.

Игра «Соберём бусы».

Дети берут косточки, одевают на нитку, называя:

«Я полью цветы», «Я помогаю маме» и др.

У: Вот какие длинные бусы получились. Оставим их на кресле. А теперь нам пора уходить. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой, а сердечки будут напоминать вам о нашем путешествии во дворец «Доброты».

Дети уходят по сказочной тропинке под весёлую музыку.

7.Итог урока.

-Что понравилось на уроке?

-О чем мы сегодня говорили?

-Какие добрые дела вы будете совершать?

8.Рефлексия.

У:Выберите фразу и продолжите:

-Я научился..

-Я понял,что..

-Я узнал,что..

-Я рад..

Домашнее задание:

-Составить список добрых дел.

-Придумать сказку про добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь дана на добрые дела

Тема: “Жизнь дана на добрые дела”           классный часЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие ...

Жизнь дана на добрые дела

Это мероприятие учит детей быть добрыми, отзывчивыми к своим близким и к окружающим им людей. На данных примерах они получают наглядные поступки....

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела."

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела". Лёгкая, расслабляющая музыка, пословицы о добре, сравнение добра и зла, притча о злом юноше......

Жизнь дана на добрые дела

классный час по этике...

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"

"Жизнь дана на добрые дела" Представлю вашему вниманию урок-конспект воспитательного мероприятия проведенного по учебно-методическому комплекту (УМК) «Все цвета, кроме черного». Материалы УМК...

проект "Жизнь дана на добрые дела"

Общества, где не ценят традиции, пренебрегают своим прошлым, никогда не являются долговечными. В лучшем случае их распад приводит к обретению заново когда-то отброшенного исторического наследия....